ОД " История новогодней игрушки" подг. гр.
план-конспект занятия по окружающему миру

Любовь Геннадьевна Седова

ОД для ознакомления детей с историей новогодней игрушки в подготовительной группе д/с

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОД Подготовительная группа16.75 КБ

Предварительный просмотр:

ОД «История новогодней игрушки»

(подготовительная группа)

Задачи: познакомить детей с историей новогоднего праздника, историей новогодней елочных игрушек;

развивать диалогическую речь, активизировать речь детей прилагательными;

развивать творческие способности детей;

воспитывать интерес к традициям празднования Нового года.

Ход занятия:

  1. (начало занятия в кабинете ИЗО)

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если ёлка в дом идет.

Что за праздник? … (Новый год!)

- Ребята, а вы любите праздник Новый год?

Чем он вам нравится? (ответы детей)

- Да, ребята, … (обобщить ответы детей: весело, приходят гости, приходят Дед Мороз и Снегурочка, дарят подарки). 

Все готовятся к празднику, украшают свои дома. А главное украшение перед Новым годом, конечно же, ёлка!

- Вспомните, пожалуйста, а как украшена ёлка к празднику? (ответы детей)

- Смотрите-ка, а к нам пришло письмо от ёлочки:

«Здравствуйте, ребята!

До Нового года осталось совсем немного времени, у меня нет новогоднего наряда – игрушек! Что делать? Помогите!»

- Ребята, а как мы можем помочь нашей елочке? (ответы детей)

- Правильно, но, чтобы изготовить игрушки, нам надо про них все знать. Я приглашаю вас в необычный музей – «Музей новогодней игрушки».

Давайте еще раз вспомним какая бывает елочка в Новый год.

     Игра «Какая ёлка в Новый год?»

          Дети с воспитателем встают в круг, передавая палочку, называют прилагательные, описывающие праздничную ёлку: зеленая, новогодняя, колючая, красивая, стройная, пушистая, душистая, нарядная и т.д. Если кто-то из детей затрудняется с ответом, воспитатель предлагает товарищам помочь.

 - Все вы справились с заданием, и теперь мы можем пройти в «Музей новогодней игрушки».

  1. Переходят в «Музей народного быта», где на стене панно

«Музей новогодней игрушки»

(Панно – изображение новогодней елки, где к веткам прицеплены настоящие старые игрушки)

     - Вот мы и попали в музей. Посмотрите, сколько здесь новогодних экспонатов!

Красивый обычай наряжать ёлку в Новый год возник много столетий тому назад. Этот обычай привез из Европы в нашу страну царь Пётр I. Первые украшения были съедобными – это были пряники, печенье, яблоки и т.п. затем стали изготавливать более долговечные игрушки - шишки, яичные скорлупки, покрытые «золотой» краской. Первые стеклянные игрушки пришли к нам тоже из Европы, из Германии. Но потом стеклянные елочные игрушки научились в городе Клин Московской области.

      Были выпущены игрушки на восточную тему: Алладин, Хоттабыч и восточные красавицы (показ).

      Потом была выпущена серия новогодних игрушек с изображением героев сказок Пушкина (показ).

      Появились игрушки - сказочные персонажи на прищепках – Дед Мороз, Снегурочка, девочка, мальчик, зайцы, лисички, медведи(показ).

      Потом в моду вошли игрушки на продовольственную тему: овощи (помидоры, огурцы, перцы), фрукты (яблоки, груши, сливы), грибы, ягоды (клубника, виноград) (показ).

      Во время освоения человеком космоса появились новые игрушки – спутники, космонавты, ракеты (показ).

      Потом появились игрушки в виде сосулек, шишек, домиков, колокольчиков (показ).

     В наше время дизайн игрушек стал разнообразнее. Современные игрушки стали изготавливать из пластмассы (показ).

Догадайтесь почему? (ответы детей)

      Дорогие ребята, надеюсь, моя история про елочные игрушки вам понравилась. Теперь вы можете рассмотреть елочные игрушки у себя дома. Спросите своих родителей, откуда они взялись, а потом расскажите нам их истории.

Теперь вы сможете сами решить, чем же украсить елочку, а может быть сами придумаете и сделаете игрушки для своей елочки.

 

Физкультминутка

Ждали праздника мы долго,                                     – трем ладошку об ладошку

Наконец пришла зима,

                         в гости ёлку привела,                        - хлопаем в ладоши

К ёлке все мы подошли,                                             - шагаем на месте,

                          хоровод завели,                                  - руки вверх               

Покружились, поплясали,                                          - кружимся

                          даже чуточку устали!                         - руки вниз

Дед Мороз, скорей приди,                                         - ладони к груди               

                         нам подарки принеси!                      - ладони перед собой

  1. Практическая часть - дети проходят в кабинет ИЗО, рисуют игрушки.

- А сейчас вспомните все, что я вам рассказывала, и нарисуйте игрушку с нашей ёлочки, которая вам больше всего понравилась.

  1. Заключительная часть, переходим к панно «Музей новогодней игрушки»

         Игра  «Найди игрушку на нашей ёлке»

 Ребенок показывает свой рисунок, дети отгадывают игрушку и показывают её на ёлке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История новогодней игрушки

Консультация для родителей о истории новогодней игрушки...

Среднесрочный творческий проект "История новогодней игрушки"

Сам прект, занятие к пректу, призентация....

Коллективная работа "История Новогодних украшений"

Совместная работа по углублению в историю появления праздника Нового года, истории появления первых ёлочных украшений!!!...

Проект на тему: "История новогодней игрушки"

Цель проекта:- Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.- Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки...

Проект "История новогодней игрушки"

В помощь воспитателям....

История новогодней ёлки

В тексте информация о том, как ёлка вошла в жизнь людей как гравный атрибут Нового года....