Поздняя весна
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект64.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Поздняя весна»

Цель: Развитие связной речи и обогащение словаря по теме «Весна»

Задачи:

Образовательные:  Учить употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа; упражнять в умении выявлять простейшие причинно - следственные связи;  учить составлять рассказ по опорным схемам;

Развивающие: Развивать умение вступать в разговор и поддерживать его; развивать слуховое восприятие;

Воспитательные: Воспитывать умение слушать, друг друга, не перебивая;

Ход занятия: 

Воспитатель : Ребята посмотрите какой за окошком погожий, солнечный день. Давайте поприветствуем солнышко и друг друга!

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

(воспитатель с детьми)

Воспитатель и дети:

Здравствуй, красно солнышко! (Поднимают руки вверх)

Здравствуй, ветерок, (Качают над головой)

Солнечные зайчики, (Сжимают и разжимают кисти рук на уровне груди)

Быстрый ручеек! (Волнообразные движения кистями на уровне груди вправо – влево)

Здравствуй, ранняя трава, (Перекрёстные движения ладошками на уровне груди)

Здравствуй, свежая листва! (Руки вытянуты, трут ладошками друг о друга)

Здравствуйте, ребята! (Слова произносит воспитатель)

Всех приветствую сейчас,

Очень рада видеть Вас!

Воспитатель : Ребята, пока я вас ждала, увидела, как к окошку подлетел воробей, и услышала, как он тихонечко постучал в него и что то про чирикал. Интересно, что же он хотел нам сообщить? Как вы думаете? (дети высказывают свои предположения)

Воспитатель : А воробей оставил письмо с просьбой.

Письмо: Ребята расскажите о поздней весне.

Воспитатель : Ну что, расскажем? (ответы детей)

Дети с воспитателем вспоминают приметы поздней  весны. Рассказ воспитателя о том, что ранняя весна закончилась и началась поздняя весна. Наблюдение на прогулке за приметами поздней весны. Приметы поздней весны: дни стали длиннее, а ночи – короче; сна улице тепло, солнце ярко светит и греет; сдуют теплые ветры; идут теплые дожди; прилетели перелетные птицы, они строят гнезда и выводят птенцов; появилась зеленая трава, на деревьях и кустарниках распустились листья, цветут весенние цветы.

Рассказ стихотворения о названиях весенних месяцев.

Март, апрель и май зеленый
Дарят листья липам, кленам.
Просыпаются сады,
Распускаются цветы.
Воспитатель :  Ребята давайте с вами рассмотрим иллюстрацию и составим рассказ по картинке. 29

 
• Кого ты видишь на картинке? (Я вижу папу с сыном.)
• Куда они пришли? (Они пришли на прогулку в парк.)
• Что они делают? (Они сидят на скамейке и читают книгу.)
• Как ты думаешь, какое время года на картинке? Почему? (Стоит поздняя весна. На деревьях уже распустились листья. На газонах зеленеет молодая травка, желтеют одуванчики. На клумбе цветут тюльпаны и нарциссы. Прилетели скворцы. Они уже вывели птенцов и носят им корм в скворечник.)
• Что будут делать папа с сыном, когда дочитают книжку? (Они будут играть в футбол. На скамейке лежит футбольный мяч.)
Воспитатель :  Ребята, давайте с вами вспомним вспомнит названия весенних цветов и разделим их на слоги (тюль-пан, нар-цисс, при-му-ла, о-ду-ван-чик, фи-ал-ка, лан-дыш).

Воспитатель :  А сейчас пришла пора загадок.  
Жемчужин белых; россыпи в лесу.
Жемчужины похожи на росу.
На стебельках их ветерок качает.
Ты ими любоваться можешь в мае.
(Ландыши)
Вот лиловый мотылек
Сел на тонкий стебелек.
С каплей меда в серединке.
Он красив, как на картинке.
(Фиалка)

Воспитатель :  Какие вы молодцы ребята. Как много  рассказали воробью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Экскурсия к березе поздней весной"

Учить детей устанавливать простейшие связи: изменение условий  в окружающей среде  (солнечный свет, тепло, влага)Углублять знания о березе поздней весной: цветение - сережки, распустились ли...

НОД "Поздняя весна"

Данный материал могут использовать воспитатели в рабрте с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект лексико-грамматического занятия по теме «Поздняя весна».

Конспект лексико-грамматического занятия по теме «Поздняя весна»....

Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.

Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...

Рекомендации для родителей подготовительной группы 3 неделя мая "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...

«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме

Практический  материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...