Проект "Вода-это жизнь"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Инна Ивановна Яресько

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Вода –это жизнь

Информационный проект

   

Автор работы:

Яресько И.И.

Воспитатель

г. Надым 2019г.

Паспорт проекта

                  Название проекта

           «Вода –это жизнь»

                     Цель проекта

Развивать у детей интерес к познанию и практическому исследованию воды, как важнейшему источнику среды обитания.

                             Задачи

Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важнейшему природному ресурсу.

 Развивать любознательность и познавательную активность.

 Приобщить детей к ценностям здорового образа жизни.

           Год разработки проекта

                              2019 г.

                     Автор проекта

Яресько И.И.

Воспитатель

                       Тип проекта

информационный

По доминирующему методу;

По характеру участия ребенка в проекте;

По количеству участников;

По продолжительности;

Познавательно-исследовательский;

Детско-взрослый;

Групповой;

Краткосрочный

                Образовательная область

           Познавательное развитие


                                       Общий план выполнения проекта

п/п

          Наименование этапа

   Дата/время

Ответственные

 1.

Определение темы проекта

26.03 2018 г.

Яресько И.И.

 2.

Утверждение целей и задач

26.03.2018 г.

Яресько И.И.

 3.

Поиск и сбор информации

26.03.2018 г.

Яресько И.И,

 4.

Анализ и структурирование                                            информации

27.03.2018 г.

Яресько И.И.

 5.

Создание презентации на основе информации

28.03.2018 г.

Яресько И.И.

 6.

Оформление портфолио

28.03.2018 г.

Яресько И.И.

 7.

Создание конечного продукта

28.03.2018 г.

Яресько И.И.

 8.

Итоги проекта

29.03.2018 г.

Яресько И.И.


                                              График выполнения работы

п/п

 Наименование этапа

Дата/время

Ответственные

Результат работы

 1.

Подготовительный

19.03.

Яресько Инна

Наличие темы

 2.

Проектировочный

19.03.

Яресько Инна

Общий план и готовая информация,     промежуточный результат

 3.

Практический

20.03.

Яресько Инна

Готовая информация, готовый документ(паспорт) конечный результат

 4.

Аналитический

21.03.

Яресько Инна

Готовый результат и подведение итогов

 5.

Контрольно-корректировочный

21.03.

Яресько Инна

Готовый проект, исправление ошибок

 6.

Заключительный

22.03.

Яресько Инна

Зашита проекта


                                                        ОГЛАВЛЕНИЕ:

Пояснительная записка………………………………………………………………………………….1

План реализации проекта.……………………………………………………………………………..3

1.Подготовительный этап……………………………………………………………………………..3

2.Основной этап……………………………………………………………………………………………..3

3.Заключительный………………………………………………………………………………………..3

Вывод……………………………………………………………………………………………………………..4

Список литературы……………………………………………………………………………………….5


                                  Название проекта: «Вода – это жизнь»

Вид  проекта: познавательно- исследовательский

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

Время реализации проекта: краткосрочный, две недели

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

 Цель:

Развивать у детей интерес к познанию и практическому исследованию воды, как важнейшему источнику среды обитания.

Задачи:

1.Знакомить детей с самым важным компонентом природы- водой, без которой невозможна жизнь на Земле.

2.Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важнейшему природному ресурсу.

3.Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность, выявить основные свойства воды.

4.Развивать любознательность и познавательную активность.

5.Приобщить детей к ценностям здорового образа жизни( занятие физкультурой, закаливание, соблюдение личной гигиены).

6.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях детского сада.

Предполагаемый результат:

•углубление знаний о воде, о ее свойствах, ее значение для всего живого на Земле.

 •обогащение словаря воспитанников за счет слов «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, наливать, поливать. »

1

•развитие  у воспитанников познавательного  интереса  наблюдательности, проявление эмоциональной отзывчивости, бережное отношение к водным ресурсам.

•ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

•появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

•изготовление книжек – малышек, создание макета «Пруд» совместно с родителями. Консультация по теме: «Берегите воду».

                                                                   

                                                                           2

План реализации проекта:

1.Подготовительный этап:

•подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

•пополнить развивающую среду:  подбор художественной литературы по теме; составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок; подбор энциклопедий, карт, схем; подбор сюжетно-ролевых, дидактических, пальчиковых игр; составление картотеки опытов с водой; подготовка оборудования для опытов с водой.

2.Основной этап:  

•разработать перспективный план занятий познавательного цикла
•подготовить информацию для родителей по темам:
 * экспериментирование с водой;

  *занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;

  * беседы, рассказы;

  * чтение художественной литературы, заучивание стихотворений,             поговорок, сочинение сказок, драматизация.

  *художественное творчество( рисование)

Совместная деятельность с родителями:

•создание альбома «Мир воды».

•посещение с ребенком городской библиотеки для накопления информации о воде.

•изготовление макета «Пруд»

Заключительный этап проекта:

•итоговое занятие «Волшебная капелька»

• инсценирование сказки «Ледяная избушка»

•презентация плаката на тему: «Вода – это жизнь»

Продукт проектной деятельности: детские работы, книжки-малышки, макет «Пруд».

3


Вывод:

Проект был реализован с детьми старшей группы. После проведения всех опытов и бесед, посвященных изучению воды, у детей стойко сформировалось представление о понятие «вода» и ее свойствах. Многочисленные опыты вызвали у детей познавательную активность, любознательность, стремление  к самостоятельному познанию и размышлению. В результате проведённой совместно с детьми деятельности по проекту была выдвинута гипотеза: без воды жизнь на земле не возможна. Дети уяснили и закрепили для себя, что рациональное и бережное отношение к воде неотъемлемая часть жизни на Земле.

                                                                         4

Список использованной литературы:

Интернет-источники:

•http://www.maam.ru/detskijsad/isledovatelskii.

 http://открытыйурок.рф

•https://videouroki.net/razrabotki/issliedovatiel-skii-proiekt-voda.

                                                                           5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь. Настоящая жизнь

В презентации представлены рассуждения о сиысле жизни, о детях, о дорогих людях...

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...

Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.-  Что нужно д...

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...