Конспект НОД "Труд взрослых" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кашкарова Светлана Валентиновна

Занятие направлено на закрепление  знаний детей средней группы о понятии «профессия», о различных инструментах, предметах, которые нужны людям разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_tud_vzroslyh_srednyaya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия

в средней группе

на тему «Труд взрослых»

                                                                                            составила: Кашкарова С.В.

                                                                           

Тема: «Труд взрослых»

Цель: Закрепить знания детей о понятии «профессия» (человек занимается тем, что у него получается лучше всего), побеседовать о разных профессиях.. Закрепить знания о различных инструментах, предметах, которые нужны людям разных профессий (инструменты нужны, чтобы лучше выполнять свою работу, каждый мастер бережет свой инструмент, ухаживает за ним. )

Наглядный материал: картины и картинки с изображением людей разных профессий, кукла-бибабо Бабушка Настя, корзина с инструментами.

Ход занятия.

1 часть.

В-ль: Ребята, сегодня мы с вами вспомним, что такое профессия. (ответы детей). Правильно, это то, что у человека получается лучше всего. (раздается стук в дверь.). По-моему, к нам кто-то пришел. Вы посидите, а я посмотрю. (приносит куклу бибабо). Ребята, кто к нам пришел?

Дети: Бабушка Настя.

В-ль: Здравствуй, бабушка Настя! А что у тебя случилось? Отчего ты такая грустная?

Бабушка: Ой, ребятки, горе у меня! Внучка из города к нам в деревню приехала, спрашивает, какие профессии бывают. А у нас в деревне разве много профессий? Одни доярки да трактористы. Думала, я думала, что внучке рассказать, да так и не придумала. Решила вот к вам в гости зайти. Знаю, что ребятки у вас умные, они мне обязательно помогут.

В-ль: Конечно помогут. Правда, ребята? Бабушка Настя, ты спрашивай, мы тебе все расскажем.

Бабушка Настя обращается к детям с вопросами, слушает ответы, хвалит детей:

  • Как называются люди,  которые умеют хорошо готовить? (повар)
  • Кто строит дома, магазины? (строитель)
  • Как называют людей, которые умеют хорошо учить детей? (учитель, воспитатель)
  • Кто умеет делать красивые прически? (парикмахер)
  • Как называется профессия человека, который умеет водить машину? (водитель)
  • А кто работает в магазине? (продавец)
  • Как называют человека, который умеет хорошо шить? (портной)
  • А кто следит за порядком на улицах? (милиционер)
  • Кто лечит больных? (врач)
  • А кто работает в цирке, и умеет смешить людей? (клоун)

Ай да ребятишки, ай да молодцы! Как много разных профессий вы знаете. Я вас внимательно выслушала, постараюсь все запомнить. Побегу, внучке расскажу. Она у меня такая любознательная! Спасибо вам за помощь! До свидания! (уходит)

В-ль: Вот видите, как хорошо, когда вы много знаете. Бабушке Насте помогли. А я для вас приготовила разные картины и картинки, на которых изображены люди разных профессий. Приглашаю вас подойти и внимательно посмотреть на них. Может, вы узнаете, кем работают эти люди.

Дети ходят по группе, рассматривают картины. Возвращаются на свои места.

В-ль: Миша, кого ты запомнил лучше всего? Кем работает этот человек? Как ты догадался? (несколько индивидуальных ответов). 

2 часть

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

В-ль: Ребята, посмотрите, бабушка Настя забыла свою корзинку. Ой, а корзинка полна инструментов! (раздает по одному предмету детям, спрашивает, как они называются). Эти инструменты нужны людям, чтобы лучше делать свою работу. Каждый мастер бережет свой инструмент, ухаживает за ним. А давайте мы поиграем с этими инструментами в игру. Вспомните, какие картины и картинки вы рассматривали. По моей команде вы должны подойти к картине, на которой изображен человек, которому может пригодиться инструмент, который вы держите в руках. Раз, два, три, найди!

Дети выполняют задание, объясняют, почему подошли именно к этой картине. (затем можно поменяться предметами и выполнить задание еще раз)

В-ль: А сейчас мы соберем все инструменты в корзинку и отдадим бабушке Насте, а то она будет волноваться. (подводит итоги занятия.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»

Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...