Конспект НОД "У природы нет плохой погоды" (технология ТРИЗ)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Кашкарова Светлана Валентиновна

Знакомство с явлениями природы, беседы о влиянии различных явлений природы на людей, животных, растения. В дополнение можно использовать презентацию "Волшебный зонтик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_triz_v_sredney_gruppe.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 2»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности в средней группе

с использованием элементов ТРИЗ, ИКТ

"У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ?"

                                                     Составила:

Кашкарова С.В.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Возраст детей: 4-5 лет.

Задачи:

ОО Социально-коммуникативное развитие:

совершенствование умения общаться;

развитие навыков культуры общения;

воспитание вежливости, отзывчивости.  

ОО Речевое развитие:

совершенствование диалогической формы речи, умения отвечать на вопросы;

обогащение пассивного словаря, развитие умения подбирать антонимы к словам;

активизация словаря  детей словами, обозначающими признаки (мокрый - сухой, плохой – хороший, польза - вред);

воспитание умения вести диалог с воспитателем, сверстниками.

ОО Познавательное развитие:

конкретизация представлений детей о пользе и вреде разных атмосферный явлений;

систематизация знаний детей о явлениях природы;

формирование умения устанавливать связи между состоянием погоды и окружающей средой;

развитие сообразительности,

воспитание интереса к окружающему миру.

ОО Физическое развитие:

закрепление умения двигаться, не наталкиваясь друг на друга;

развитие ловкости, быстроты реакции;

воспитание навыков здоровьесбережения.

ОО Художественно-эстетическое развитие:

         закрепление умения внимательно слушать музыкальное произведение;

         развитие умения чувствовать характер музыкального произведения;

         воспитание интереса к музыке, к музыкальным играм.  

Предварительная работа: знакомство с явлениями природы, беседы о влиянии различных явлений природы на людей, животных, растения.

Оборудование: платок, полотенце, кукла бибабо Петрушка, зонт, магнитофон, фонограмма песен о солнце и о дожде.

Формы организации: группа

Ход:

1.Знакомство с гостем.

Воспитатель предлагает отгадать, что лежит  под платком, слушает предположения детей, затем достает и представляет детям куклу бибабо Петрушку. Петрушку пускают по кругу, чтобы дети могли «поздороваться» и познакомиться с ним.

2. Диалог с Петрушкой о погоде

Петрушка приходит к детям мокрым. Воспитатель предлагает детям потрогать и определить, какой Петрушка, высказать предположения о том, где он мог промокнуть, вытирает его полотенцем и разговаривает с ним:

В.: Почему ты такой мокрый?

П.: А я очень дождь люблю!

В.: Но ведь дождь плохой, ты можешь заболеть!

П.: Нет, дождь хороший, можно по лужам бегать, он цветочки поливает, от него все чистое становится!

В.: Нет, это солнышко хорошее, а не дождь.

П.: Нет, солнышко плохое! Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут...

В.: А нашим ребятам солнышко, наоборот, нравится. Когда солнечно, у людей хорошее настроение, хочется радоваться и играть… Ребята, как, по-вашему, дождь — хороший или плохой?

В.: Что хорошего в дожде? (Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя…) 

В.: А что плохого в дожде?

В.: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда …(обобщает и дополняет ответы детей), и дождь для нас это плохо, когда …

И.: А солнце какое, хорошее или плохое?

В.: Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце? (Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло…)

В.: А что плохого может быть в солнце?

В.: Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.

3. Подвижная игра «Солнышко и дождь». Воспитатель использует в игре ТСО: в записи звучит песенка про дождик (дети в это время прячутся под зонт), и песенка про солнышко (дети бегают «на полянке»).

4. Беседа о дополнительных функциях зонта

В.: Ребята, как мы сейчас использовали зонт?

Дети: Прятались от дождя.

В.: А можно спрятаться под зонтом от солнца?

Дети: Можно, если очень жарко.

В: Как мы можем еще использовать зонтик?

Выслушиваются и обсуждаются предположения детей: как трость, клюшку, карусель, сумку и т.п. Воспитатель показывает на примере разные способы использования зонта. Далее следует просмотр презентации «Как можно использовать зонт, или волшебный зонтик».

5. Подведение итогов

П.: Ух ты, ребята, как у вас интересно! Вы мне рассказали, почему дождик и солнышко могут быть и хорошими, и плохими, показали, как по-разному можно использовать обыкновенный зонтик. А можно я еще к вам приду?

В.: Конечно, Петрушка, приходи обязательно!

П.: Спасибо большое! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Конспект Дня Здоровья:"У природы нет плохой погоды".

В этом году на День Здоровья была дана такая тема:"У природы нет плохой погоды". При создании конспекта постаралась, чтоб занятие было насыщенное, интересное. Учитывала здоровьесберегающие технологии....

Конспект НОД: "У природы нет плохой погоды"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД: "У природы нет плохой погоды"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД "У природы нет плохой погоды"

Конспект НОД по ознакомлению с профессией метеоролога с детьми старшего дошкольного возраста...

конспект «У природы нет плохой погоды!»

Совместной образовательной деятельности с детьми первой подготовительной группы компенсирующего развития в рамках педагогического проекта «Моя мини метеостанция» по теме:«У природы н...