конспект «У природы нет плохой погоды!»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Совместной образовательной деятельности с детьми первой подготовительной группы компенсирующего развития в рамках педагогического проекта

«Моя мини метеостанция» по теме:

«У природы нет плохой погоды!»ГБДОУ детский сад комбинированного вида №16

Адмиралтейского района г. Санкт-Петербург

Воспитатели: Е.Э. Ковалева; И.А. Денисова

 

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями и приборами, помогающими прогнозировать  погоду. Знакомить детей и активизировать в их речи название профессий и измерительных приборов (метеоролог, синоптик, барометр, снегомер, флюгер, термометр и т. д.). Воспитывать у детей любовь и уважение к людям труда, развивать интерес к профессиям метеоролога, синоптика.

Подготовительная работа:

  • создание ЭОР (электронной презентации) о значимости в жизни человека профессий, связанных с определением прогноза погоды, инструментах.
  • Разработка конспекта непрерывно-образовательной деятельности с детьми в рамках проекта.
  • Чтение литературы, разучивание стихов, разгадывание загадок.
  • Изготовление флюгеров и мини метеостанции, в рамках привлечения родителей в совместную деятельность (изготовления поделок).
  • Изготовление масок для игры

Материалы: макет мини метеостанции, различные виды флюгеров и приборов, маски для игры, ноутбук, конспект, презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Совместной образовательной деятельности с детьми первой подготовительной группы компенсирующего развития в рамках педагогического проекта

«Моя мини метеостанция» по теме:

«У природы нет плохой погоды!»

ГБДОУ детский сад комбинированного вида №16

Адмиралтейского района г. Санкт-Петербург

Воспитатели: Е.Э. Ковалева; И.А. Денисова

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями и приборами, помогающими прогнозировать  погоду. Знакомить детей и активизировать в их речи название профессий и измерительных приборов (метеоролог, синоптик, барометр, снегомер, флюгер, термометр и т. д.). Воспитывать у детей любовь и уважение к людям труда, развивать интерес к профессиям метеоролога, синоптика.

Подготовительная работа: 

  • создание ЭОР (электронной презентации) о значимости в жизни человека профессий, связанных с определением прогноза погоды, инструментах.
  • Разработка конспекта непрерывно-образовательной деятельности с детьми в рамках проекта.
  • Чтение литературы, разучивание стихов, разгадывание загадок.
  • Изготовление флюгеров и мини метеостанции, в рамках привлечения родителей в совместную деятельность (изготовления поделок).
  • Изготовление масок для игры

Материалы: макет мини метеостанции, различные виды флюгеров и приборов, маски для игры, ноутбук, конспект, презентация.

Ход мероприятия:

Слайд №1: заставка

Воспитатель:

Ребята, становитесь скорее в кружок, давайте поздороваемся друг с другом.

Дети: здороваются, выполняя упражнение в круге

Нам сегодня не до скуки

Мы пожмем друг другу руки!

Нас ведь ссориться нельзя

Потому что мы друзья!

Воспитатель:

Да! Мы друзья! Вот уже почти три месяца мы с вами вместе.

За это время мы многое узнали. Урожай собирали, запасы на зиму делали, готовясь к зиме.  Узнали о насекомых, птицах и животных, которые тоже готовились к зиме. И вот уже идет последняя осенняя неделя.

Давайте с вами вспомним. (Ответы детей на вопросы воспитателя)

  • Назовите месяцы осени.
  • Какое время года наступит после осени?
  • Как называется первый месяц зимы?
  • Что он заканчивает?
  • А какой месяц год начинает?

Слайд №2:

  • Отгадайте загадку:

Есть общее название

Природы состояние.

От времени года

Зависит ….  (погода)

Ответы детей:

Воспитатель: Да. Таковы законы природы. Одно время года всегда сменяет другое. И каждое время года по своему, хорошо. У природы нет плохой погоды!!!

Слайд №2: Анимация

Воспитатель: У каждой погоды есть свои явления природы.

  • А какие явления природы мы замечаем осенью?

Дети: Дождь, ветер, листопад…

Воспитатель: 

  • А что можно наблюдать зимой?

Дети: Снег, вьюгу…

Воспитатель: Правильно! А для чего нам нужно знать, какая будет погода?

Ответы детей: 

Чтобы не простудиться, надо, выходя из дома, одеваться по погоде….

Воспитатель:

               Нам прогноз погоды нужен каждый день в жару и стужу.

  • Но знать, какая будет погода, нужно не только для того, чтобы правильно одеться. Прогноз погоды необходим людям многим профессий.  Все нуждаются в точном прогнозе погоды.
  • Издавна люди могли предсказывать погоду по народным приметам.
  • На прошлой неделе мы с вами многое узнали о птицах. Давайте  вспомним, какие есть народные приметы в поведении птиц, по которым можно прогнозировать погоду.

Ответы детей:

Птицы высоко летают

Птицы купаются в пыли

Птицы купаются в воде

И. т. д.

Воспитатель:

Молодцы ребята. Присаживайтесь.

Да. По народным приметам можно предсказать погоду. Сегодня интернет, радио, телевидение помогают нам узнать прогноз погоды.

Но кто его составляет этот прогноз, как называется профессия этих людей?

Стихотворение

Если скоро снег пойдет, если будет гололед.

Обо всем метеоролог точно знает наперед

На любой вопрос.

Даст ответ его прогноз

Слайд №3:

Воспитатель:

Есть такая наука – метеорология.

Ученые – метеорологи работают в метеоцентре, они делают прогноз погоды. Метеорологи стараются узнать все особенности погоды: температуру воздуха, силу и направление ветра, наличие осадков.

Слайд №4:

А где рождается погода?

Где находится «Кухня погоды?»

Кухней погоды на земле являются все воздушные массы, окружающие нашу планету, поверхности океанов и континентов на земле. Самое большое значение несет Мировой океан.

Посмотрите, пожалуйста, фильм.

Слайд №4: анимация

Короткий н. п. фильм о циклоне и антициклоне

Воспитатель:  Послушайте ещё одну загадку:

                        Он в любое время года

                        Может предсказать погоду.

                        Зонтик брать или не брать?

                        Нужно ль шапку надевать?

                        Круглый год, зимой и летом,

                        Слушайте его советы!    (Метеоролог, синоптик).

Вы догадались, что речь сегодня пойдет о погоде и людях, которые определяют её.

Слайд №5:

Воспитатель:  Метеоролог – это профессия человека, который изучает погоду. Для наблюдения за состоянием погоды нашей планеты учёные основали множество метеорологических станций, где находится различное оборудование. 

Слайд №6: метеостанция и мини метеостанция

Воспитатель:  Мы с вами сделали свою мини метеостанцию.  И уяснили, что метеостанция не место для игр. Здесь много различных приборов помощников.

Слайд №7: Приборы в будке

Слайды №8-16

Презентация по приборы

Во время презентации, когда рассмотрели слайд с компасом

игра. «Ветер»

Разбиваемся на 4 команды «Север», «Юг». «Запад», «Восток» - ветры. Флюгер посередине. Местоположение команд определяем по компасу.  

Дуем с различной силой на флюгер и  наблюдаем за ним.

Слайды №17

Дидактическая игра: «Какой прибор нужен?»

Воспитатель:  А сейчас, отгадаем загадки про различные явления природы.

1.

Кто всю ночь по крышам бьет, Да постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает? (дождь)

Слайды №17 анимация

? Какой прибор показывает, что скоро будет дождь?

? А что нужно, чтобы узнать, сколько осадков выпало?

Слайды №17 анимация

2.

 Без рук рисует, без зубов кусает. Не огонь, а жжется? (Мороз)

? Какой прибор подскажет нам, что на улице мороз?

Слайды №17 анимация

? Какие бывают градусники и термометры?

Слайды №17 анимация

3.

Бежал по тропе луговой, Кивали маки головой,

Бежал по речке голубой, Речка сделалась рябой. (Ветер)

Слайды №17 анимация

? Какими приборами пользуются для измерения направления и силы ветра?

Слайды №17 анимация

4.

 Бел, да не сахар, Ног нет, да идет. (Снег)

Слайды №17 анимация

? Как называется приспособление для определения  количества выпавшего снега?

Слайды №17 анимация

5. Надо мною, над тобою пролетел мешок с водою

Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез. (Туча)

6. Пушистая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)

Воспитатель:

Да, наша природа очень богата на различные природные явления. И профессия  метеоролога очень важна.

? Отгадайте и назовите:

Для чего нужно знать прогноз погоды

Слайды №18 анимация

  • – Работникам сельского хозяйства, хлеборобам?

Ответы детей: (хлеборобы обязательно должны знать, можно сажать или сеять семена в землю, потому что если будет очень холодная погода, семена не прорастут, а погибнут).

Слайды №19 анимация

  • – Летчикам?

Ответы детей:  (необходимо знать погоду, если сильный ветер, сильная облачность, то полеты отменяются).

Слайды №20 анимация

  • – строителям - монтажникам, крановщикам?

 Ответы детей:  (если сильный ветер, высотные строительные работы запрещаются). 

Слайды №21 анимация

  • – водителям?

 Ответы детей: (если ожидается порывистый, ураганный ветер, то родители не выходят в рейс).

Слайды №22 анимация

  • – путешественникам, геологам, альпинистам?

 Ответы детей:  (при неблагоприятной погоде: проливные дожди, ураганный ветер, люди не совершают туристические походы).

Слайды №23 анимация

  • – штурманам  кораблей?

 Ответы детей:  (при приближении шторма корабли не выходят в море).

Слайды №24

Воспитатель:  Итак, что мы узнали сегодня?

У природы нет плохой погоды, если мы знаем прогноз погоды. И для этого в любую погоду: в дождь, снег, сильную жару работают метеорологи. Они не могут оставить свой пост ни на минуту, ведь от их работы зависит жизнь и здоровье людей. Это очень нужная и ответственная работа – метеоролог!

И на службе у метеорологов различные приборы, которыми надо уметь пользоваться, в состав которых иногда входят редкие и даже иногда очень опасные вещества. Поэтому с ними надо обращаться не только умело, но и осторожно.

Слайды №25 Молодцы!

В качестве бонуса, за ваши хорошие ответы, мы сейчас с вами посмотрим один мультфильм. И как «в сказке ложь, но в ней намек – добру молодцу урок», мы с вами обязательно запомним, и  не будем повторять ошибки персонажа этого мультфильма.

Слайды №26

Часть Мультфильма «Фиксики» про градусник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Конспект Дня Здоровья:"У природы нет плохой погоды".

В этом году на День Здоровья была дана такая тема:"У природы нет плохой погоды". При создании конспекта постаралась, чтоб занятие было насыщенное, интересное. Учитывала здоровьесберегающие технологии....

Конспект НОД: "У природы нет плохой погоды"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД: "У природы нет плохой погоды"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД "У природы нет плохой погоды"

Конспект НОД по ознакомлению с профессией метеоролога с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД "У природы нет плохой погоды"

Конспект НОД по ознакомлению с профессией метеоролога с детьми старшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Тема: «У природы нет плохой погоды»

Учить детей видеть и понимать изменения, которые происходят в природе....