Конспект экологической игры "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лариса Никольская

Расширение, уточнение и пополнение знаний у детей о природе: о растениях, птицах, животных, о временах года, явлениях природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologicheskoy_igry_chto_gde_kogda.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экологической игры «Что? Где? Когда?»

(совместное мероприятие родителей

с детьми подготовительной группы).

Цель: расширение, уточнение и пополнение знаний у детей о природе: о растениях, птицах, животных, о временах года, явлениях природы; расширение кругозора детей.

Задачи: развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление; воспитывать чувство товарищества, уважения к взрослым, уважения к партнёрам и соперникам по игре.

Предварительная работа с детьми:

- Просмотры научно-документальных фильмов «Смена времен года» (зима, весна, лето, осень), «Животные, птицы, растения в разное время года»

- Игры – занятия с детьми: «Магазин «Семена», «Магазин «Овощи-фрукты», «Консервный завод», «Приключения Синьора - Помидора» и другие.

- Чтение художественной литературы: рассказы, стихи русских писателей и поэтов С. Есенина, А. Пушкина, А. Фет; М. Пришвина, В. Бианки, К. Ушинского, Е. Чарушина и др.

- Рассматривание иллюстраций известных русских художников: Шишкина, Левитана, Айвазовского и др.

- Разгадывание кроссвордов, ребусов; заучивание потешек, поговорок, пословиц на природоведческую тему.

- Изготовление игрушек, поделок из природного материала.

- Разучивание песен, разыгрывание сказок.

- Проводились экскурсии «целевые прогулки».

- Участие детей в выставках рисунков и коллажей.

- Проведение утренников и развлечений, досугов.

Предварительная работа с родителями:

- Коллективные, совместные с детьми прогулки в парк, берег Волги.

- Сбор материалов для уголка России.

- Сбор информации о редких птицах, растениях, животных, насекомых.

- Совместная работа с детьми по выполнению поделок из природного материала.

Оборудование:  запись секундомера, запись детских песен, волчок со стрелкой, 3 стола (2 для играющих, 1 для вопросов), атрибуты для украшения группы (шары, плакаты, поделки из природного материала), медали, подарки – брелоки.

Ход игры:

Воспитатель: Дорогие, дети! Уважаемые гости! Господа родители! Мы рады видеть Вас сегодня на нашей экологической игре «Что? Где? Когда?». Давайте поприветствуем друг друга (аплодисменты).

Позвольте мне представить жюри сегодняшней экологической игры:

1.

2.

Сегодня в нашей игре участвуют:

  1. Дети группы «Земляничка» в количестве 22 детей
  2. Уважаемые родители.

Игра «Что? Где? Когда?» будет проходить в 2 тура и нам необходимо выбрать её первых участников. Я буду Вам загадывать загадки, а вы должны их отгадать. Отвечает тот, кто первым поднимает руку.

Загадки для отборочного тура:

  1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.  (Ёжик)
  2. Зимой спит – летом ульи ворошит. (Медведь)
  3. Маленькие ножки, боится кошки,

Живёт в норке, любит корки. (Мышка)

  1. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

  1. Снег на полях, лёд н реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

  1. На потолке в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)
  2. Вьётся веревка - на конце головка. (Змея)
  3. Тает снежок, ожил лужок, день пребывает, когда это бывает? (Весной)
  4. У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (Аквариум)
  5. Мягкие лапки, в лапках царапки. (Кошка)

Дети, которые отгадали загадки, занимают места за игровым столом (воспитатель представляет каждого ребенка - игрока по имени и фамилии, по его увлечениям).

За другой игровой стол приглашаются родители (по желанию).

На игровом столе находятся:

  1. Волчок со стрелкой.
  2. Два скрипичных ключа.
  3. Карточки с вопросами для детей и родителей.

Вопросы к 1 туру игры для детей:

  1. Почему Муравьишка, из сказки В. Бианки, очень спешил домой?

Что бы случилось, если бы он опоздал до заката солнца?

(Муравейник на ночь, после заката солнца закрывается, и Муравьишке пришлось бы ночевать на улице)

  1. Кто сильнее? Слон или муравей?

(Муравей. Он поднимает груз больше своего роста)

  1. Почему многие звери и птицы зимой покидают лес и жмутся к человеческому жилью?

(Зимой, около человеческого жилья, птицам и зверям легче найти себе пищу)

  1. Каким ложится в берлогу спать медведь: тощим или упитанным, жирным?

(Жирным. Жир греет и питает спящего медведя всю зиму)

  1. Куда зайцу удобнее бежать: в гору или с горы?

(В гору бежать удобнее, а с горы он катится кувырком, потому что передние ноги короткие, задние - длиннее)

  1. Что происходит с пчелой после того, как она ужалила?

(Пчела умирает)

  1. Какую траву любит корова?

(Сладкую и кислую)

Вопросы для участников 2 тура:

  1. С прилета каких птиц считается начало весны?

(Люди считают, что весной грачи первые прилетают)

  1. Что птицам труднее переносить зимой: холод или голод?

(Зимой птицам страшнее голод. Некоторые птицы на зиму даже не улетают в тёплые края, если много корма)

  1. У какого дерева иголки как у ежа?

(У ели, у сосны, пихты)

  1. Зачем лоси едят мухоморы?

(Они ими лечатся)

  1. Назовите 5 зимующих птиц

(сорока, ворона, воробей, синица, снегирь)

  1. Назовите 5 овощей, которые растут в огороде?

(Огурец, помидора, кабачок, лук, баклажан)

  1. Назовите 5 перелетных птиц.

(ласточка, грач, соловей, утка, лебедь)

Вопросы к родителям:

  1. «Чудесный мешочек». Семена каких растений находятся в мешочке?

(Кабачок, огурец, арбуз, горох, яблоко)

  1. Из каких деревьев делают пианино, спички, лыжи?

(Ель, сосна, береза)

  1. Что обозначает слово пейзаж? Каких знаменитых художников этого жанра живописи вы знаете?

(Шишкин, Айвазовский)

  1. Почему тигры полосатые?

(Чтобы быть менее заметными среди джунглей и высокой травы)

  1. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником?

(Перед дождём муравьи прячутся в муравейник и закупоривают все входы и выходы)

  1. Зачем оленям рога?

(Рогами они защищают свою территорию от соперников. Ветвистость рогов не позволяет им наносить серьёзные раны друг другу)

  1. Правда ли что змея скользкая?

(Нет, они кажутся такими. Кожа состоит из чешуек, благодаря им змея может легко скользить по земле)

  1. Птицы откладывают яйца. Есть ли животные, которые откладывают яйца? (Лягушки, черепахи, крокодилы, змеи, ящерицы)

  1. Какие плоды собирают в лесу?

(В лесу много самых разных плодов. Можно собирать плоды шиповника, малины, земляники, черники)

Вопросы для игры со зрителями:

  1. Где живёт собака? (К конуре)
  2. Дерево выше куста, а что ниже? (Трава, земля)
  3. Во время дождя под каким кустом сидел заяц? (Под мокрым)
  4. Может ли страус назвать себя птицей? (Страус не умеет говорить)
  5. Чем выделяется береза зимой среди других деревьев?

(Белым стволом)

  1. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)
  2. Лев – домашнее или дикое животное? (Дикое)
  3. Назовите домашних птиц, которые умеют плавать. (Утки, гуси)
  4. У какого домашнего животного есть рога и копыта?

(Вол, бык, корова)

  1.  Как заяц готовится к зиме?

(Линяет, меняет серую шубку на белую)

Для музыкальных пауз между турами используются:

  1. Стихи детей о временах года.
  2. Парные пляски по показу.
  3. Песни в исполнении детей.

Воспитатель: Я благодарю всех участников за отличную игру. Вы показали хорошие знания о природе. Я не сомневаюсь, что вы не только знаете много о природе, но и любите её и непременно бережёте!

Торжественное награждение участников: все участники игры поздравляют друг друга и награждаются медалями и памятными призами (брелоками).

Все присутствующие приглашаются на чаепитие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического занятия "Золотое, наливное"

Продолжать расширять знания детей о фрукте - яблоко, его полезных свойствах, различных сортах, использование в кулинарии. Познакомить с историей распространения яблока по Земному шару. Развивать позна...

План-конспект экологической гостиной (для детей и их родителей) младшей группы "Экологическое воспитание дошкольников"

·      Данный план-конспект позволит дать родителям представление об актуальности экологического образования,·        Побуждать родителей к совм...

Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе»

Знакомство детей с экологической тропой детского сада...

Конспект экологического занятия в старшей группе "Экологическая лестница"

Конспетк являетсячастью пректа по экологическому воспитанию, содержит познавательную информацию о экологической пирамиде леса, о пользе растений и животных, их взаимозависимости. Учит замечать изменен...

Конспект экологической викторины «Экологические Знайки" с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: уточнить и расширить с детьми имеющиеся у детей представления о животном и растительном мире, их характерных особенностях. Закрепить представления детей о культуре поведения в природе, правилах ...

Городское методическое объединение « Экологическое воспитание». Конспект экологической сказки «Уроки Айболита».

Цель: - развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире; - формирование стремления проявлять заботу о сохранении природы; - воспитывать культуру поведения в природе и б...

Конспект (экологическое развитие)в старшей группе на тему «Экологическая сказка «Ручеёк».

Программное содержание - Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе,Развивать познавательные способности детей, учить устанавливать причинно - следственные связи, посредством использо...