Конспект НОД "Город мастеров"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лидия Викторовна Константинова

На данном занятии предусмотрена индивидуальный подход к детям, учитывая их подготовку. Подготовленные дети,помогают вести занятие. Это интересно детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_gorod_masterov.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД Развитие  познавательно-исследовательской деятельности.

Подготовительная группа

Воспитатель Константинова Л.В.    

 Тема «Экскурсия в город Мастеров»

Цель: Расширить и уточнить представления детей об окружающем мире. Обогащать представление детей о профессиях, о сфере человеческой деятельности, об их значимости для жизни ребёнка, его семьи и общества в целом. Воспитывать уважение к труду.

Интеграция.

Худ/эстетическое развитие. Лепка. «Лепим печенье»-развитие мелкой моторики

Худ.эстет.развитие музыка Песенка Сапожника, Песенка Друзей – развитие муз.слуха,памяти

Ход НОД

  1. Орг.момент

-: Дети, вы любите путешествовать?

- Я вам предлагаю совершить необычную экскурсию, экскурсию по городу мастеров. В этом городе живут и работают люди разных профессий и каждый мастер с любовью относится к своему делу, принося людям добро. Но мастер выйдет к нам только в том случае, если вы по рекламе на доме, догадаетесь каких дел мастер здесь живёт и работает.

( Первый домик с изображением сапога, дети называют мастерскую «Сапожная»)

Вед.: Ребята, как вы думаете, какой мастер здесь работает?  Сапожник.

Вед.: А как вы догадались?   По рекламной вывеске!

(Выходит сапожник)

Сапожник: Есть у сапожника сноровка, обувь я тачаю ловко,

Молоточком тук да тук и в порядке ваш каблук!

Здравствуйте, дети! Я рад, что вы посетили мою мастерскую. А вы знаете, как здорово в любой работе помогает песня, с песней любое дело спорится. Я очень люблю петь и эту песню я дарю вам.

Песня «Весёлый сапожник»

Вед.: Спасибо, сапожник, за весёлую песенку, а мы пойдём дальше.

(Следующий домик – кузница, на доме изображена подкова)

Вед.: Ребята, как вы думаете, а здесь какой мастер трудится?  Кузнец!

Вед.: Почему вы так решили?  По рекламе, на которой изображена подкова.

(Выходит кузнец)

Кузнец: Я – кузнец весёлый, отдыха не знаю,

Молотом тяжёлым искры высекаю!

Бум, бум, бум есть подковы у меня,

Бум, бум, бум приводи ко мне коня!

Здравствуйте, дети! Очень рад  я нашей встрече. Хотите увидеть, как работают кузнецы. Наша работа тяжёлая, но необходимая, как и все остальные.

Танец «Во кузнице»

Вед.: Спасибо вам, кузнецы! А нам надо идти дальше.

(Третий домик с изображением швейной мастерской)

Вед.: Ребята, а это что за мастерская?  Это ателье мод.

(Выходят две девочки – швеи)

1-ая: Дай иголку, мама, мне, шить хочу я научиться

Кукле сделаю кафтанчик, юбку, кофту, сарафанчик,

И мне мама скажет тихо: «Подрастай скорей, портниха!»

2-ая: Дай иголку, мама, мне, шить хочу я научиться,

Будет бабушке халатик, папе – брюки, маме – платье,

И мне мама тоже скажет: «Подрастай скорей, портниха!»

1-ая: Здравствуйте, гости дорогие!

2-ая: Мы рады видеть вас в нашем салоне мод.

1-ая: И сейчас только для вас мы продемонстрируем нашу коллекцию « Мода будущего»!

Дефиле.

Вед.: Молодцы! Нам всё очень понравилось. мальчики, посмотрите, наши девочки так старались, торопились, что потеряли по туфельке. Давайте им поможем найти пару.

Игра «Найди вторую пару»

(Участвуют  девочки и  мальчики. У девочек на ногах по одной туфельке, а в центре  – кучка обуви. Задача мальчиков найти нужную пару обуви и одеть на ногу девочкам.)

Вед.: Молодцы, ребята. Ну а нам пора дальше. Как вы считаете, а что за мастер здесь работает?

Дети: Часовщик.

(Выходит часовщик)

Часовщик: Звонко с башни бьют часы, стрелками сверкая,

Ровно в полдень мы по ним время проверяем,

Без часов прожить нельзя ни за что на свете,

Это знают на земле и взрослые, и дети.

Здравствуйте, дети! Проходите! Я вам покажу часы (показывает). Эти часы называются ходики. Я так люблю слушать их тиканье. Тик-так, тик – так. Но что случилось? Почему они не ходят? Кто-то их сломал.

(Выходят мастер – ломастер)

Мастер – ломастер: Это я их нечаянно сломал, простите меня (плачет).

Часовщик: Эх, ты мастер – ломастер. Не беда, сейчас я их починю (ремонтирует часы). Ну вот, снова они затикали.

-а вы время определять по часам умеете? Покажите 9 часов,3,12,8,6

-а хотите минуты выучить? (учат минуты)

Вед.:Спасибо, часовщик. Очень интересно у тебя, а на нашем пути еще дом.

(Дом с изображением хлеба)
Вед.: Ребята, вы догадались, кто здесь живёт и работает.

Вед.: Да, совсем не трудно было узнать по рекламе, что здесь трудится пекарь.

Пекарь: Я колпак надену белый, принимаюсь я за дело,

Тесто я поставлю, пирогов нажарю.

Всё постряпаю искусно, чтоб сказали люди «вкусно»,

Чтобы люди были сыты, чтобы ели с аппетитом.

Здравствуйте, гости дорогие! Очень рада видеть вас! А вы хотите испечь вкусное печенье своими руками?

Пекарь: Но для начала нужно замесить тесто.  (Дети лепят печенье)

Пекарь: А пока наше печенье в печке сидит, давайте вспомним пословицы о хлебе.

Пословицы.

  1. Брюхо болит, на краюху глядит.
  2. Не будет хлеба, не будет и обеда.
  3. Был бы хлеб, а зубы сыщутся.
  4. За хлебом – солью всякая шутка хороша.
  5. От хлеба – соли не отказывайся.
  6. Хлеб всему голова!

Вед. Наше печенье готово! (выносит). Отведайте, гости дорогие!

Вед. Дети, а вот еще чья то мастерская, а вывески нет .(ювелир)

Почему он такой грустный?

Ювелир. Нет у меня учеников, а я хочу передать свой опыт, рассказать о камнях,  научить делать украшения своими руками.

Вед. Дети, а вы хотите  узнать много нового о профессии ювелир? Научиться делать украшения своими руками?

Тогда мы станем учениками ювелира?

Ювелир. Тогда я вам дарю интересные книги о драгоценностях  и приглашаю  в свою мастерскую, она пока маленькая, но с вашей помощью она станет очень большой.

Вед. А что мы можем подарить нашему другу?  А может сделаем ему рекламу, чтобы все знали, что это ювелирная мастерская.?

-тогда возвращаемся в группу и нарисуем рекламу.

Возвращение под « песенку друзей»

Итог. Вам понравилось наше путешествие по городу мастеров? А что вы нового узнали? (Дети перечисляют профессии) А как вы догадались, что в том или ином домике трудится тот или иной мастер?

Дети: По рекламе, вывешенной на домике.

С кем познакомились? Рисуем рекламу. Как вы думаете, чья реклама интереснее и понятнее? Вот ее и разместим в нашем уголке «Ювелир»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект, презентация Мастер - класса «Павлин».Техника «квиллинг»

Мастер - класс «Павлин».Техника «квиллинг»...

Конспект проведения мастер-класса для родителей младшей группы ДОУ "Султанчики"

Конспект проведения мастер-класса для родителей младшей группы ДОУ"Султанчики" Цель:  Изготовление пособий по физической культуре для повышения двигательной активности детей дошкольного возр...

Конспект проведение мастер-класса «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»

Проведение мастер-класса для родителей «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»....

Конспект проведения мастер-класса «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»

Конспект проведения мастер-класса «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей» ...

Конспект проведения мастер-класса для родителей с детьми старшей группы Тема: «Дымковская барыня»

Изготовление игрушки "Дымковская барыня "нетрадиционным" способом, частично из бросового материала...