Конспект НОД в группе раннего возраста "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру

Педагогам ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-yasli.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в группе раннего возраста "Домашние животные"

Программное содержание:

Цель:

  • Развитие мелкой моторики и координации движений, тактильно-кинестетической чувствительности пальцев рук

Задачи:

  • Формирование способности соотносить цвета и размер фигур;
  • Стимулирование развития речевых центров. Развитие артикуляционного аппарата;
  • Развитие навыков общения и способов сотрудничества.

Предварительная работа: чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Материалы и оборудование:

  • Игрушки или изображения домашних животных;
  • Игрушка «Петушок»;
  • Сюжетная картинка с изображением деревенского двора (с домашними животными), но лучше на столе создать имитацию двора с расставленными животными, сюда же поместить поднос с крупой;
  • Поднос с рассыпанными на нем бобами и пшеном;
  • Силуэты домашних животных, выполненных из цветной бумаги основных цветов (красный, синий, желтый). Размер должен быть пропорционально реальному размеру животного, цвет на выбор педагога (например, лошадь – самая большая, синяя; корова – поменьше, красная; курочка – самая маленькая, желтая). Количество силуэтов: достаточно 2-3 силуэта животных.
  • Плоскостные макеты домиков, выполненных из цветной бумаги. Размер и цвет домика должен соответствовать размеру и цвету силуэта животного (например, синий большой домик для лошади, красный поменьше для коровы и т.д.);
  • Аудиозапись спокойной музыки.

Структура занятия включает следующие элементы:

  1. Приветствие;
  2. Пальчиковая гимнастика «Петушок»
  3. Сюрпризный момент – появление Петушка;
  4. Беседа по сказке «Петушок и бобовое зернышко»;
  5. Крупотерапия: отделение бобовых зернышек от пшена;
  6. Упражнение «Кто живет с Петушком во дворе»
  7. Упражнение «Всем пора в домики»;
  8. Прощание.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Приветствие. Здравствуйте ребята. Какие вы сегодня красивые. Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. И сначала, я предлагаю поиграть в игру, вместе с нашими пальчиками.

2. Пальчиковая гимнастика «Петушок» 

Петушок наш вдруг проснулся,
(ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся.
(повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три!
(разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи.

3. Сюрпризный момент. Слышите, кто это к нам спешит? Посмотрите – кто это? Правильно, петушок (появление петушка: мягкая игрушка). Давайте с ним поздороваемся.

4. Беседа по сказке «Петушок и бобовое зернышко». Ребята, а какие сказки, в которых встречается петушок, вы знаете? (ответы детей). А давайте вспомним сказку «Петушок и бобовое зернышко». Что произошло с петушком в сказке «Петушок и бобовое зернышко»? Кто ему помог? К кому курочка побежала? Что произошло с петушком, когда курочка смазала его горлышко маслицем? Ребята, а что можно было сделать, чтобы петушок не подавился? (Подвести ответы детей к заключению о том, что хозяйка не должна была класть бобовые зерна в корм петушку и курочке)..

5. Крупотерапия: отделение бобовых зернышек от пшена. Ребята, посмотрите на наш дворик. Хозяюшка снова решила покормить домашних птиц, но она забыла, что они не могут клевать бобовые зернышки. Мы же не хотим, чтобы петушок снова подавился. Давайте уберем все бобовые зерна. (Дети выбирают все бобовые зерна, оставляя пшено.)

6. Упражнение «Кто живет с Петушком во дворе». Молодцы. Посмотрите, кто живет вместе с петушком во дворе? (Демонстрируем детям игрушки и силуэты животных, дети должны их назвать.) (Дети называют всех животных: лошадь, корова, курочка). А какого цвета наши животные? (Показываем на силуэты. При необходимости идет обучение). Ребята, скажите лошадка это доброе или злое животное?.. А как она «разговаривает»? (Так спрашивается обо всех животных. Необходимо, чтобы каждый ребенок высказался).

7. Упражнение «Всем пора в домики». Ребятки, наши животные устали и хотят домой. Давайте поможем им найти свои домики. (Выставляются домики, соответствующие размеру и цвету животного.  Задача детей правильно найти домик, соотнося по цвету и форме). 

8. Прощание. Молодцы, ребята! Пусть наши животные отдыхают, а мы давайте вспомним, кто приходил к нам в гости. А что мы еще делали на занятии? (Дети отвечают на вопросы). Что вам больше всего понравилось? На этом наше занятие закончилось. Вам пора возвращаться в группу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста "Животные и их детеныши".

Данный конспект направлен на формирование у детей дошкольного возраста умения различать взрослых животных и их детенышей, закреплять знания о домашних животных.В ходе занятия воспитанники под рук...

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние животные и их детёныши»

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние животные и их детёныши»...

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши»

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши»...

Конспект занятия по речевому развитию детей группы раннего возраста "Животные и их детеныши"

Цель: закрепление знаний детей о животных и их детёнышах. Задачи: Способствовать развитию у детей умения правильно называть животных, сравнивать их по величине (большой, маленький), узнавать...

Конспект Занятия в группе раннего возраста по познавательно -речевому развитию тема: «Домашние животные »

развитие всех компонентов устной речи детей, развитие познавательного интереса к окружающему миру, обобщение знаний детей о жизни домашних животных ....