Проект по теме: «Путешествие в мир профессий
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

 Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx34.39 КБ
PDF icon profesii._9_gruppa.pdf2.79 МБ
PDF icon didakticheskie_igry_professii.pdf326.75 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №72 «Мир детства»

630027,г. Новосибирск, ул. Макаренко, 46,

Тел.272-64-10, факс 272-64-48,   Е-mail: MDOU72@yandex.ru

Проект    по теме: «Путешествие в мир профессий»

в подготовительной к школе группе №9

комбинированной направленности

             Выполнили:

Филина Марина Петровна воспитатель первой квалификационной категории

Усванова Елена Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории

Новосибирск,2020 г

           Тема проекта: «Увлекательное путешествие в мир профессий».

Тип проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность: 1 месяц.

Авторы проекта: воспитатели ,

Участники проектной деятельности:воспитанники разновозрастной (старшей/подготовительной) группы, педагоги, родители и представители социума.

Актуальность проекта:

        В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта: Обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи проекта:- пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

- расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);

- расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

- развивать коммуникативные навыки; активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать своё отношение к той или иной профессии;

- развивать творческие способности детей; объединить детей и родителей в совместной познавательной и творческой проектной деятельности;

- учить детей самостоятельно искать информацию путем общения с родителями, сверстниками, окружающими, учить анализировать полученную информацию;

- воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

Ожидаемый результат:

      У детей сформируются представления о профессиях, в том числе профессиях своих родителей, понимание важности и значимости каждой профессии. Воспитанники начнут проявлять интерес к труду взрослых и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, в игре, в общении со взрослыми и сверстниками.

Участие родителей в реализации проекта:

- проведение анкетирования среди родителей по теме проекта;

- проведение консультаций на тему «Профессии»;

- мини-практикум по изготовлению книжек-малышек о профессиях родителей;

- изготовление страничек книги-альбома «Профессии наших родителей»;

- проведение экскурсий с детьми «Я у мамы (папы) на работе»;

- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм, дидактической игре «Одень куклу»(профессии);

- участие родителей в проведении ОД и досуга «Праздник профессий».

-изготовление атрибутов для многофункционального оборудования

Участие специалистов в реализации проекта:

- работа с музыкальным руководителем в подготовке и проведении досуга «Праздник профессий»;

- взаимодействие с сотрудниками детского сада в проведении экскурсий в кабинеты заведующей, медсестры, на кухню.

Продукт проектной деятельности:

-Выставка детских рисунков «Кем быть?»;

-Книга-альбом «Профессии наших родителей».

-Проведение квест-игры «Город мастеров»

Этапы работы над проектом:

1этап. Подготовительный. Подбор справочной и художественной литературы, произведений устного народного творчества (загадки, пословицы, поговорки, скороговорки) о труде и профессиях; наглядно-демонстрационного и дидактического материала по теме «Профессии»; атрибутов к сюжетно-ролевым играм; изготовление плоскостных кукол и костюмов (профессии).

- Отбор медиаресурсов, видеофильмов по теме проекта.

- Проведение родительского собрания «Мы участвуем в проекте».

2 этап. Основной. Проведение наблюдений за трудом взрослых в детском саду(труд дворника, кладовщика, водителя) и дома.

- Организация и проведение экскурсий по детскому саду(кабинет заведующей, медсестры, на кухню), в школу, в библиотеку, в магазин, парикмахерскую, к проезжей части, к посту ГИБДД.

- Проведение развивающих и дидактических игр по теме «Профессии»; организация сюжетно-ролевых игр, игровых ситуаций, игр - инсценировок.

- Использование настольно-печатных игр по теме «Профессии».

- Чтение детской художественной и познавательной литературы; проговаривание и заучивание наизусть стихотворений, пословиц, поговорок, скороговорок, отгадывание загадок о труде и профессиях.

- Знакомство с иллюстративным и документальным материалом, фото - и видеоматериалом.

- Рассматривание игрушек - инструментов мастера (столяр, парикмахер, доктор, полицейский и др.).

- Развитие творческого воображения в совместной и самостоятельной изобразительной деятельности и конструировании.

3 этап. Заключительный.

Выставка детских рисунков «Кем быть?»

Книга-альбом «Профессии наших родителей»

Досуг «Праздник профессий»

Проведение квест-игры: «Город мастеров»

План реализации проекта:

1этап. Подготовительный.

- Работа со справочной и художественной литературой, оформление выставки книг по теме «Профессии»;

- создание альбома «Загадки, пословицы, поговорки, скороговорки о труде и профессиях.

- рассматривание наглядно-демонстрационного, иллюстративного, фотоматериала, сюжетных и предметных картинок по теме «Профессии»;

- работа с раскрасками « Профессии», «Хочу быть…», трафаретами, альбомами;

- использование атрибутов к различным сюжетно-ролевым играм;

- проведение родительского собрания «Мы участвуем в проекте»; подготовка к оформлению книги-альбома «Профессии наших родителей», выставки детских рисунков «Кем быть?».

2 этап. Основной.

Виды деятельности: Игровая:

- дидактические игры: «Профессии», «Играем в профессии», «Подбери нужное», «Умные машины», «Кем я хочу стать», «Собираемся на работу», «Оденем куклу на работу», «От слова к слову», «Хорошо-плохо», "Кто лишний" и др.;

- развивающие игры: «Смекалочка», «Профессии», «Прогулки по городу» (работа с картой и карточками-символами) и др.;

- сюжетно-ролевые игры и игровые ситуации: «Семья», «Врач и медсестра», «Детский сад», «Школа», «В библиотеке», «Салон красоты», «В полицейском участке», «Репортеры» (интервьюирование) и др.;

- пазлы «Собери картинку»(профессии, орудия труда);

- моделирование предметов с помощью палочек Кюизенера, геометрической мозаики, кубиков.

Коммуникативная:

- Беседа о труде взрослых «Все профессии нужны, все профессии важны»;

- ОД «Профессия – полицейский»;

- Познавательная беседа «Из истории профессий»;

- Составление творческих рассказов «Я горжусь своей мамой, своим папой!»;

- Составление рассказа «Кем я хочу быть, когда вырасту»;

- Интервьюирование "Моя будущая профессия";

- Заучивание стихов о профессиях;

- Знакомство с пословицами и поговорками о труде и профессиях - Вечер загадок «В мире профессий».

Восприятие художественной литературы:

- «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях);

- «А что у вас?», « Моя улица», «Дядя Степа –милиционер» С. Михалков;

- «Кем быть?» В. Маяковский;

- «Чем пахнут ремесла?» Дж. Родари;

- «Почта», "Пожар" С. Маршак;

- «Строители» Б. Заходер;

- «О том, где мы живем» С. Баруздин;

- рассказы Н. Носова; Б. Житкова, Е. Пермяка;

- игра - инсценировка по стих. И. Гуриной «Профессии

- Литературная минутка «Кем быть?».

Конструирование:

- «Строим город» , «Наш поселок»(из крупного строительного материала, конструктора «Лего», «Архитектор»).

Изобразительная:

- рисование «Кем быть?» - оформление выставки детских рисунков;

- аппликация «Профессии бывают разные»;

- работа с раскрасками «Профессии», «Хочу быть…»(летчиком, поваром, артистом, полицейским и т. д.),трафаретами.

Музыкальная:

-слушание песен о труде, о профессиях.

Двигательная:

- подвижные игры "Внимательный водитель",

" Шоферы",

"Светофор";

- народная игра " Где мы были, мы не скажем..."

-динамическая пауза "Мы в профессии играем...".

Работа в различных Центрах активности:

Центр искусства и детского творчества "Юные художники":

-Подготовить достаточное количество бросового материала для изготовления макета "Наш район","Мой Новосибирск".

- Подобрать раскраски по теме ("Профессии","Хочу быть...", "Я по городу гуляю").

- Подготовить набор различной цветной и тонированной бумаги для аппликации "Профессии бывают разные" .

Центр "Звуковичек":

- Прочитай по порядку буквы, составь слово.

- Прочитай пословицу, следуя за стрелкой.

- Соедини по точкам и раскрась.

- Грамматические задания :

-подбери существительное к глаголу;

-продолжи фразу и др.

Центр математики:

Задания:

- Какой формы пирог приготовил повар?

- В какую коробку надо упаковать игрушку?(соотношение формы, размера)

- Какого предмета не стало?

- Расставь предметы по высоте.

- Посчитай и сравни.

- Расставь посуду (раскладывание картинок по инструкции: центр, справа, слева, снизу, сверху).

- Часть и целое.

- Сложи картинку из фигур.

- Задачки от веселого повара (состав числа).

Центр " Мир книги":

Самостоятельно найди в книгах-энциклопедиях информацию о

- разных профессиях,

- об орудиях труда,

- сведения об истории рождения профессии.

- Придумай рассказ или сказку о профессии в своей семье, о семейных династиях.

3этап. Заключительный.

Организация и проведение выставки детских рисунков" Кем быть?".

Оформление книги - альбома "Профессии моих родителей"

Проведение квест-игры "Мир  профессий".

Литература.

1. Алёшина дошкольников с окружающим и социальной действительностью [Текст] / . М.: ЦГЛ, 2005.

2. , и др. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников// Методические рекомендации для воспитателей, учителей. – М.: Баласс, 2011г

3. Веракса деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений / , .-М.:Мозаика-Синтез,2008г.

4. Кондрашов дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / .-Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.

5. Крулехт и рукотворный мир [Текст] / . – СПб: Детство – Пресс, 2002.

6. Кнушевицкая и речевые упражнения по теме «Профессии» / . – М.: Издательство ГНОМ-Пресс. 2011г.

7. Нефёдова . Какие они? Пособие для воспитателей, родителей /ёдова.-М.:

8. Потапова о профессиях с детьми 4-7 лет / Т. В,Потапова.-М.: ТЦ Сфера, 2008.

9. Шорыгина , какие они? / ., Издательство ГНОМ и Д, 2010.

10. Интернет ресурсы:

http//www. wikipedia. org/wiki/


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в развитии дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие по городу профессий".

Игра - наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь  в обществе сверстников. Общение детей друг с другом...

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней логопедической группе Тема: Путешествие в мир профессий.

Конспект занятия-развлечения  по развитию речи в средней логопедической группе          Автор: Воспитатель МДОУ Детский сад «Аленка» г. Абакан, ...

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней логопедической группе Тема: Путешествие в мир профессий.

Конспект занятия-развлечения  по развитию речи в средней логопедической группе          Автор: Воспитатель МДОУ Детский сад «Аленка» г. Абакан, ...

Конспект занятия в подготовительной группе: тема: «Путешествие в город профессий»

Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, ар...

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.

Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....

Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в мир профессий» Старшая группа

МБОУ «Начальная школа – детский сад №44»               Организованная образовательная деятельность Образовательная...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социализация» на тему: «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы

Аннотация. Данный  открытый показ сюжетно- ролевой игры был представлен на методическом объединении педагогов района....