Конспект занятия «Мой любимый детский сад» старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мардамшина Динара Расулевна

«Мой  любимый детский сад»

 

Цель: Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей; расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  •  формировать представление о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них;
  •  уточнить знания о центрах группы и их назначении.

Развивающие задачи:

  •  развивать дружелюбное отношение у детей к детскому саду, сотрудникам;
  •  развивать речь, логическое мышление, память, внимание, любознательность, активизировать словарный запас детей.

Воспитывающие задачи:

  •  воспитывать уважение к труду взрослых;
  •  воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Наглядный материал:

  • мультимедийная установка: слайды фотографий детского сада, сотрудников, изображение Карлсона из мультфильма «Малыш и Карлсон» 
  • аудиозапись с музыкой.

Предварительная работа:

  • знакомство с профессиями работников д/с (заведующая, медсестра, муз.руководитель, , повар, методист,вахтер);
  • рассматривание иллюстраций;
  • чтение художественной литературы:, «Детям о профессиях»;
  • сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Детский сад»,
  • игра «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».

Ход занятия.

Под музыку «Песенка друзей» проводится коммуникационная игра.

Воспитатель - Собрались все дети в круг.

                       Я - твой друг и ты - мой друг.

                      Крепко за руки возьмёмся

                      И друг другу улыбнёмся

- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки и хорошее настроение.

Воспитатель –Присаживайтесь на свои места

 Дети, я слышу какое-то жужжание, прислушайтесь и посмотрите вокруг

– что бы это могло быть? Звук похож на жужжание пропеллера. Кто же это прилетел к

нам в гости?

/На экране появляется изображение Карлсона из мультфильма «Малыш и Карлсон»/Слайд2

- Да это же Карлсон.

Карлсон Слайд 3– Привет, ребята, как вас много. А что это за дом, куда я попал?

Воспитатель - Детки в домике живут,

                          Здесь играют и поют,

                         Здесь друзей себе находят,

                         На прогулку вместе ходят.

                         Вместе спорят и мечтают,

                        Незаметно подрастают.

            Дружно, весело живём.

            Каждый день сюда идём,

            Здесь, друзья, второй наш дом.

           Ждет с утра он всех ребят.

           Наш весёлый...

Дети – Детский сад! Слайд4

Карлсон – А что это такое детский сад? Я никогда не ходил в детский сад, я всегда был мужчиной в самом расцвете сил.

Воспитатель – Мы с ребятами тебе сейчас расскажем, что такое детский сад. В начале давайте вспомним, на какой улице находится наш д/с?

Дети: На улице Чехова

Воспитатель: Кто ходит в д/с?

Дети: Дети, воспитатели, помощники воспитателей…..

Воспитатель: Почему и зачем дети ходят в д/с?

Дети:-Потому что родители работают,а дети ходят потому что получают знания ,учатся

Воспитатель - Правильно, молодцы. Ваши родители уходят на работу, а вас ведут в детский сад. Я предлагаю рассказать Карлсону о людях которые здесь работают и помогают детям,а в этом нам помогут загадки.

 

/Дети отгадывают загадки о сотрудниках детского сада, после чего на экране появляется фото/

 

.Ее называют хозяйкою сада,

Любую проблему она вмиг решит,

Поможет, подскажет, когда это надо,

 Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующая) Слайд 5

 

Воспитатель  - Что вы знаете о работе заведующей?

Дети - Она заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. И, вообще, ей, наверное, хочется, чтобы всем было уютно и хорошо.

 

Кто программы точно знает

План занятий составляет

Кто рабочие тетради

Подбирает в детский садик

Чтобы мы по ним учились

И умнее становились.

Даже наша воспитатель

С ней советуется кстати!

Кто такой специалист?

Ну конечно…..(методист) Слайд 6

 

 

Воспитатель- Что вы знаете о работе методиста?

Дети- Она руководит работой воспитателей.

 

Кто у нас все песни знает,

Музыку кто понимает?

Видит кто у нас талант?

Ну конечно (музыкант) Слайд 7

Дети - Она нас учит петь, слушать и понимать музыку, учит играть на музыкальных инструментах, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках.

 

 

 

 

Кто, когда придёт в наш садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

Если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит?

(воспитатель) Слайд 9

 

Воспитатель - Почему эта профессия так называется? (Потому что воспитатель

воспитывает детей.) А что это значит – «воспитывает детей»? (Учит, как одеваться, как

мыть руки, как культурно вести себя за столом, читает книги, играет, занимается на

занятиях, гуляет на прогулке, знакомит с природой и т.д.) Правильно, ребята,

воспитатель должен многое знать и уметь, чтобы каждый день для вас –  был

интересен, чтобы дети узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее

настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.) Ребята, какие

воспитатели занимаются с вами? (Алсу Фирдависовна) А вы помните,

чему вас научили воспитатели? (Дети рассказывают, какие игры они помнят, книги,

прогулки и т.д.)

 

Каждый день она приходит,

Живот и горлышко нам смотрит.

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,

На помощь тут же к нам придёт,

В халате белом…

(Медсестра) Слайд 10

 

Воспитатель:  Что вы знаете о работе мед.сестры?

Дети- Она делает нам прививки,измеряет наш рост и вес,составляет меню

 

Кто заботливей мамаши

Наших деток бережет?

Им кладёт в тарелки каши,

В чашки сладкий льёт компот?

Кто, спины не разгибая,

Моет пол и пыль гоняет?

Если в группу вы зайдёте,

На вопрос ответ найдёте:

Всю заботу и вниманье

Дарят детям наши... (няни)! Слайд 11

 

Воспитатель: Что вы знаете о работе няни?

Дети:-Она убирается, раскладывает еду ,моет посуду и полы,следит за чистотой и порядком

Воспитатель:-Правильно ,молодцы

 

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке

Варит детям на обед

Каши, щи и винегрет.   (Повар) Слайд 12

 

Воспитатель:- Что делают повара в нашем детском саду?

Дети: -Они нам готовят еду,варят супы,каши,делают салаты,пекут пирожки

 

Что за сторож есть такой

В детском саде проходной?

Всех детишек знает

Посторонних не пускает (вахтёр) Слайд 13

 

.Воспитатель: – Правильно,в чем заключается работа вахтера?

Дети: -Следит за порядком в коридоре,встречает и провожает детей,и сотрудников.Сообщает руководству , о том кто пришел

 

Слайд 17. /фото детского сада/

 

Воспитатель -  Вот видишь Карлсон сколько много людей трудятся у нас в детском саду,

все эти люди, о которых вы рассказали Карлсону, заботятся о вас, стараются, чтобы вам было хорошо, уютно, комфортно, и интересно находится в нашем любимом детском саду.

Мы с вами живем здесь как одна большая, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад.  Вы тоже цените и уважайте их труд.

 

-А сейчас я предлагаю рассказать и показать наш режим дня . 

 

Физ. минутка: «Детский сад»

 

Утром рано мы пришли, -  (ходьба на месте)

И играть все начали,(имитируем движение собирание пирамидки)

Чтобы здоровье было в порядке раз, два, раз, два(упражнения утренней зарадки)

Делаем утреннюю зарядку

Моем руки мы с водой, перед самою едой – имитируем мытьё рук

Дальше узнаём много полезного, умного и интересного,(руки сложены перед собой )

А потом быстрей гулять, весело на улице играть.  

Вернуться нам с прогулки нужно 1,2,1,2

Обед поесть вместе дружно,

После спать ложиться сладко

Очень мягкая кроватка

Для здоровья и порядка нужна бодрящая зарядка

Раз, два. Раз, два просыпайся детвора;

А потом нас ждёт игра, вот так живёт здесь детвора –

 

Воспитатель:- Предлагаю поиграть в игру «Правильно-неправильно».

 

Проводится игра «Правильно-неправильно».

 

 

 

  • Все игрушки разбросать-

            Ни за что не убирать.

 

  • Быть приветливым учтивым.

Говорить всегда «Спасибо»

 

  • Руки мыть перед едой.

С мылом,теплою водой.

 

  • Куклам платья постирать

И конструктор разобрать.

 

  • Воспитателя не слушать,

Кашу ни за что не кушать.

 

  • В тихий час лечь в кровать,

Закрыть глаза и тихо спать.

 

  • На занятиях болтать,

К взрослым в разговор встревать.

 

  • Цветы утром поливать,

Во всем няне помогать.

 

 

 

Воспитатель: -Молодцы.

Карлсон: -Спасибо вам ребята вы все такие молодцы, теперь я всё запомнил, и полечу скорее, чтобы не забыть. А за такое замечательное путешествие по детскому саду, я хочу подарить вам книгу «Правила для воспитанных детей».

Карлсон

Вот какие мы друзья,

Очень всем доволен я,

А теперь мне в путь пора,

До свиданья детвора!

 

Дети: До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lyubimyy_detskiy_sad.docx30.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан.

        

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область:  «Познавательное  развитие»                                                  Раздел: «Ознакомление с социальным миром»                                                                                                                              Тема: «Мой любимый детский сад»                                                                        

Возрастная группа: старшая группа

Составила:Воспитатель

Мардамшина

Динара

Расулевна

                                                                             

        

г. Туймазы 2020 г.

                                    «Мой  любимый детский сад»

Цель: Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей; расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  •  формировать представление о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них;
  •  уточнить знания о центрах группы и их назначении.

Развивающие задачи:

  •  развивать дружелюбное отношение у детей к детскому саду, сотрудникам;
  •  развивать речь, логическое мышление, память, внимание, любознательность, активизировать словарный запас детей.

Воспитывающие задачи:

  •  воспитывать уважение к труду взрослых;
  •  воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Наглядный материал:

  • мультимедийная установка: слайды фотографий детского сада, сотрудников, изображение Карлсона из мультфильма «Малыш и Карлсон» 
  • аудиозапись с музыкой.

Предварительная работа:

  • знакомство с профессиями работников д/с (заведующая, медсестра, муз.руководитель, , повар, методист,вахтер);
  • рассматривание иллюстраций;
  • чтение художественной литературы:, «Детям о профессиях»;
  • сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Детский сад»,
  • игра «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».

Ход занятия.

Под музыку «Песенка друзей» проводится коммуникационная игра.

Воспитатель - Собрались все дети в круг.

                       Я - твой друг и ты - мой друг.

                      Крепко за руки возьмёмся

                      И друг другу улыбнёмся

- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки и хорошее настроение.

Воспитатель –Присаживайтесь на свои места

 Дети, я слышу какое-то жужжание, прислушайтесь и посмотрите вокруг

– что бы это могло быть? Звук похож на жужжание пропеллера. Кто же это прилетел к

нам в гости?

/На экране появляется изображение Карлсона из мультфильма «Малыш и Карлсон»/Слайд2

- Да это же Карлсон.

Карлсон Слайд 3– Привет, ребята, как вас много. А что это за дом, куда я попал?

Воспитатель - Детки в домике живут,

                          Здесь играют и поют,

                         Здесь друзей себе находят,

                         На прогулку вместе ходят.

                         Вместе спорят и мечтают,

                        Незаметно подрастают.

            Дружно, весело живём.

            Каждый день сюда идём,

            Здесь, друзья, второй наш дом.

           Ждет с утра он всех ребят.

           Наш весёлый...

Дети – Детский сад! Слайд4

Карлсон – А что это такое детский сад? Я никогда не ходил в детский сад, я всегда был мужчиной в самом расцвете сил.

Воспитатель – Мы с ребятами тебе сейчас расскажем, что такое детский сад. В начале давайте вспомним, на какой улице находится наш д/с?

Дети: На улице Чехова

Воспитатель: Кто ходит в д/с?

Дети: Дети, воспитатели, помощники воспитателей…..

Воспитатель: Почему и зачем дети ходят в д/с?

Дети:-Потому что родители работают,а дети ходят потому что получают знания ,учатся

Воспитатель - Правильно, молодцы. Ваши родители уходят на работу, а вас ведут в детский сад. Я предлагаю рассказать Карлсону о людях которые здесь работают и помогают детям,а в этом нам помогут загадки.

/Дети отгадывают загадки о сотрудниках детского сада, после чего на экране появляется фото/

.Ее называют хозяйкою сада,

Любую проблему она вмиг решит,

Поможет, подскажет, когда это надо,

 Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующая) Слайд 5

Воспитатель  - Что вы знаете о работе заведующей?

Дети - Она заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. И, вообще, ей, наверное, хочется, чтобы всем было уютно и хорошо.

Кто программы точно знает

План занятий составляет

Кто рабочие тетради

Подбирает в детский садик

Чтобы мы по ним учились

И умнее становились.

Даже наша воспитатель

С ней советуется кстати!

Кто такой специалист?

Ну конечно…..(методист) Слайд 6. 

Воспитатель- Что вы знаете о работе методиста?

Дети- Она руководит работой воспитателей.

Кто у нас все песни знает,

Музыку кто понимает?

Видит кто у нас талант?

Ну конечно (музыкант) Слайд 7

Дети - Она нас учит петь, слушать и понимать музыку, учит играть на музыкальных инструментах, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках.

 

Кто, когда придёт в наш садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

Если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит?

(воспитатель) Слайд 9. 

Воспитатель - Почему эта профессия так называется? (Потому что воспитатель

воспитывает детей.) А что это значит – «воспитывает детей»? (Учит, как одеваться, как

мыть руки, как культурно вести себя за столом, читает книги, играет, занимается на

занятиях, гуляет на прогулке, знакомит с природой и т.д.) Правильно, ребята,

воспитатель должен многое знать и уметь, чтобы каждый день для вас –  был

интересен, чтобы дети узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее

настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.) Ребята, какие

воспитатели занимаются с вами? (Алсу Фирдависовна) А вы помните,

чему вас научили воспитатели? (Дети рассказывают, какие игры они помнят, книги,

прогулки и т.д.)

Каждый день она приходит,

Живот и горлышко нам смотрит.

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,

На помощь тут же к нам придёт,

В халате белом…

(Медсестра) Слайд 10

Воспитатель:  Что вы знаете о работе мед.сестры?

Дети- Она делает нам прививки,измеряет наш рост и вес,составляет меню

Кто заботливей мамаши

Наших деток бережет?

Им кладёт в тарелки каши,

В чашки сладкий льёт компот?

Кто, спины не разгибая,

Моет пол и пыль гоняет?

Если в группу вы зайдёте,

На вопрос ответ найдёте:

Всю заботу и вниманье

Дарят детям наши... (няни)! Слайд 11

 

Воспитатель: Что вы знаете о работе няни?

Дети:-Она убирается, раскладывает еду ,моет посуду и полы,следит за чистотой и порядком

Воспитатель:-Правильно ,молодцы

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке

Варит детям на обед

Каши, щи и винегрет.   (Повар) Слайд 12

Воспитатель:- Что делают повара в нашем детском саду?

Дети: -Они нам готовят еду,варят супы,каши,делают салаты,пекут пирожки

Что за сторож есть такой

В детском саде проходной?

Всех детишек знает

Посторонних не пускает (вахтёр) Слайд 13

.Воспитатель: – Правильно,в чем заключается работа вахтера?

Дети: -Следит за порядком в коридоре,встречает и провожает детей,и сотрудников.Сообщает руководству , о том кто пришел

Слайд 17. /фото детского сада/

Воспитатель -  Вот видишь Карлсон сколько много людей трудятся у нас в детском саду,

все эти люди, о которых вы рассказали Карлсону, заботятся о вас, стараются, чтобы вам было хорошо, уютно, комфортно, и интересно находится в нашем любимом детском саду.

Мы с вами живем здесь как одна большая, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад.  Вы тоже цените и уважайте их труд.

-А сейчас я предлагаю рассказать и показать наш режим дня . 

Физ. минутка: «Детский сад»

Утром рано мы пришли, -  (ходьба на месте)

И играть все начали,(имитируем движение собирание пирамидки)

Чтобы здоровье было в порядке раз, два, раз, два(упражнения утренней зарадки)

Делаем утреннюю зарядку

Моем руки мы с водой, перед самою едой – имитируем мытьё рук

Дальше узнаём много полезного, умного и интересного,(руки сложены перед собой )

А потом быстрей гулять, весело на улице играть.  

Вернуться нам с прогулки нужно 1,2,1,2

Обед поесть вместе дружно,

После спать ложиться сладко

Очень мягкая кроватка

Для здоровья и порядка нужна бодрящая зарядка

Раз, два. Раз, два просыпайся детвора;

А потом нас ждёт игра, вот так живёт здесь детвора –

Воспитатель:- Предлагаю поиграть в игру «Правильно-неправильно».

Проводится игра «Правильно-неправильно».

  • Все игрушки разбросать-

            Ни за что не убирать.

  • Быть приветливым учтивым.

Говорить всегда «Спасибо»

  • Руки мыть перед едой.

С мылом,теплою водой.

  • Куклам платья постирать

И конструктор разобрать.

  • Воспитателя не слушать,

Кашу ни за что не кушать.

  • В тихий час лечь в кровать,

Закрыть глаза и тихо спать.

  • На занятиях болтать,

К взрослым в разговор встревать.

  • Цветы утром поливать,

Во всем няне помогать.

Воспитатель: -Молодцы.

Карлсон: -Спасибо вам ребята вы все такие молодцы, теперь я всё запомнил, и полечу скорее, чтобы не забыть. А за такое замечательное путешествие по детскому саду, я хочу подарить вам книгу «Правила для воспитанных детей».

Карлсон 

Вот какие мы друзья,

Очень всем доволен я,

А теперь мне в путь пора,

До свиданья детвора!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для старшей группы "Любимый город"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для старшей группы "Любимый город"...

План - конспект занятия по физическому развитию в старшей группе. Тема: «Любимый цирк» (на площадке)

                             Интеграция  образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект занятия нетрадиционным способом рисования в старшей группе "Моя любимая чашка".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11957816","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Тема: «Посуда»Цель:Формирование у детей умение работать с ново...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе - объемная аппликация «Сердечки для любимых и родных»

Нетрадиционные техники помогают детям овершенствовать умение использовать разнообразный материал, побуждать детей к экспериментированию с материалами и средствами изображения (шерстяные нитки, бисер, ...

Конспект занятия на тему: « Ознакомления детей старшей группы с архитектурой» « Наш любимый детский сад»

Конспект занятия на тему: " Ознакомления детей старшейгруппы с архитектурой" " Наш любимый детский сад"В конспекте есть цель,задачи,ход провитения....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Любимые сказки»

Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Родители, которые серьезно относятся к воспитанию...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Мой любимый детский сад"

Цель занятия: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда.Задачи:1.    Образовательная: продолжать зна...