ООД по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Могилюк Анастасия Витальевна

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Систематизизировать представление детей о лесных грибах и ягодах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД "Грибы и ягоды"16.74 КБ

Предварительный просмотр:


Тема: «Грибы. Ягоды»

Занятие: «За грибами в лес пойдем»

Цель: Систематизировать представление о лесных  грибах и ягодах.

Образовательные задачи: 

• Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях.

•  Расширение и уточнение словаря по теме (искать, грибы, ягоды, белый гриб, мухомор, ножка, шляпка, малина, корзина ,искать, ядовитый,, рядом).

• Учить быть осторожными с неизвестными предметами.

•Закрепление представлений о съедобных и несъедобных грибах.

Развивающие задачи:

•Развивать творческие, способности, воображение;
• Развивать навыки речевого общения,

Воспитательные задачи:

•Воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование: Муляжи грибов, предметные и разрезные картинки с изображениями грибов, дидактическая игра «За грибами».

 

Ход занятия

                           1. Организационный момент

Воспитатель: -  Здравствуйте ребята!

    Поздоровайтесь с нашими гостями.

Воспитатель: - сегодня на занятии окружающего мира, я вас познакомлю с грибами и ягодами, которые мы с вами можем найти в лесу.

Воспитатель: - Но для начала давайте немного разомнём наши пальчики. Повторяйте за мной.

               

                  2.Пальчиковая гимнастика: «За ягодами»


Раз, два, три, четыре, пять,  (Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших).
В лес пойдем мы погулять. (Обе руки «идут» пальчиками по коленкам).
За черникой, (Загибая пальчики, начиная с больших).
За малиной,
За брусникой,
За калиной.

Землянику мы найдем
И братишке отнесем.

                   3. Рассматривание картины «Ранняя осень».

                                                          Беседа

 Воспитатель  помещает на мольберт картину «Ранняя осень», позволяет детям рассмотреть ее и организует беседу.
Воспитатель: -  Кого вы видите на картине? (ответы детей)
Воспитатель: -  Что они делают? (гуляют, собирают листья, собирают грибы)
Воспитатель: -  Правильно. Рядом с пеньком растут грибы подосиновики. Воспитатель: - Какие шляпки у подосиновиков? (красные)
Воспитатель помещает на мольберт предметную картинку с изображением подосиновика.
Воспитатель: -  У подосиновика красная шляпка и прямая  серая  ножка.

Воспитатель: -  А под березой растет гриб подберезовик. Какая шляпка у подберезовика? (темная).
Воспитатель: - Правильно. Она почти черная. А ножка у нее серая, но тоньше чем у подосиновика. А какие грибы лежат в корзинке? (подосиновики)

 Воспитатель: - Верно. А есть еще вот такие грибы.
Воспитатель помещает на мольберт несколько предметных картинок грибов. (Лисички, сыроежки, белый гриб).
Воспитатель: -  Давайте расскажем о них. Какая  ножка и шляпка у лисички? (желтая).
Воспитатель: - А ножка толстая или тонкая? (тонкая)
(Далее аналогично проводится работа по описанию сыроежек и белого гриба).

                                    4.Подвижная игра «За малиной».

 Воспитатель  приглашает детей на ковер, делает вместе с ними упражнение.
За малиной в лес пойдем, (Идут в хороводе, взявшись за руки,
в лес пойдем).
Спелых ягод наберем,  (Идут по кругу, наклоняясь, как бы
набирают  ягоды).
Солнышко высоко,  (Встают лицом в круг, тянутся руками в
вверх).
А в лесу тропинка.  (Наклоняются и пытаются достать пол).
Сладкая ты моя, ( Идут по кругу, взявшись за руки).
Ягодка-малинка.

Воспитатель показывает лукошко с ягодами

Воспитатель: - Давайте посмотрим, каких ягод мы набрали. ( В лукошке находятся картинки с изображением ягод).

                                 

                               5. Дидактическая игра «За грибами»

Воспитатель показывает еще одно лукошко, с картинками грибов. Идет закрепление и различение  уже знакомых съедобных и несъедобных  грибов

                                                       

                                                   6. Итог:
Расскажите, о чем мы сегодня говорили на занятии, в какие игры играли.

(ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...