Конспект НОД в старшей группе "Урок милосердия и доброты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тахтарова Фатма Шавкатовна

"Урок милосердия и доброты". Цель: формировать у дошкольников представление о содержании такой этической категории, как милосердие; побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-_urok_miloserdiya_i_dobroty.docx8.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 95 «Звоночек»

муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

ул. Гражданская, 63А, г. Симферополь, Республика Крым, 295048, тел (3652) 44-79-90, duu.zvonochek95@mail.ru

                                                   

ПЛАН-КОНСПЕКТ

 «Уроки милосердия и доброты»

для старшей

группы

                                                                 

Разработала:                                                                                                                                                

                                                           Тахтарова Ф. Ш.                  

                                                                         

                                     

Симферополь, 2020

Цель: формировать у старших дошкольников представление о содержании такой этической категории, как милосердие; побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне. Продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков. 

Задачи:

воспитательные: 

  • Воспитывать в детях умение основано делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести.
  • Воспитывать стремление совершать добрые дела;
  • Подвести воспитанников к мысли об уникальности человеческой жизни, об ответственности за свой жизненный выбор.

развивающие:

  • Развивать познавательную активность, кругозор воспитанников;
  • Задуматься о собственном понимании жизненных целей и задач.

образовательные:

  • Давать нравственную оценку нравственным поступкам людей;
  • Учиться находить аргументы для доказательства собственного мнения.

Материалы и оборудование: Дидактические игры. Наглядно-демонстрационный материал. (Открытки в форме «сердца», «солнце»).

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов о доброте, милосердии и добрых делах, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках.

Ход занятия:

Ребята! Как прекрасно, что мы с вами вместе не одни на свете. В любую минуту каждый из вас может обратиться другу к другу за помощью. Скажите, а какие качества вы больше всего цените в своих товарищах, друзьях, близких людях?

- Послушайте внимательно стихотворения и подумайте, о каком качестве говорится в нем.

Слово это серьезное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других позабыть не дает.

И оно поважней,

Чем лица красота.

Догадались, что это? Сердец доброта!

- Какие важные слова прозвучали в этом стихотворение? (Открытка «Сердце») Воспитанники называют слова, а воспитатель прикрепляет эти слова на шаблон «сердце» (в форме открытки).

- Все ваши ответы верны! Посмотрите на наше сердце, которое является символом нашего занятия, и вы увидите, что все ваши ответы нашли место в нем.

- Какое понятие может объединить эти слова?

- Милосердие – одно из самых красивых слов на свете.

- Как вы думаете, о чем будем говорить на занятии?

- Подумайте, какова тема занятия?

- Правильно!

- Как вы думаете, в чем заключен смысл слова милосердия?

- Все вы сказали верно, ребята, молодцы! Милосердие – это доброта и уважение, это любовь, сострадание, стремление принести людям пользу и радость, быть отзывчивым на горе и беду другого человека. Милосердие-это милость сердца.  Милость- идущая от сердца всегда бескорыстна. Милосердие – это готовность делать добро, это сочувствие, сострадание. Милосердие – это готовность прийти на помощь тем, кому трудно, кто попал в беду.

Воспитатель: Доброта и милосердие – способны творить чудеса.

Милосердие и доброта в последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Нам часто не хватает тепла, любви, заботы со стороны близких, знакомых, друзей.

- А что мы можем сделать, чтобы исправить это положение?

Воспитатель предлагает детям просмотр мультфильма «Просто так!». Задает вопросы: как вы думаете, герои мультфильма добрые или нет? Почему у них возникло желание помогать? Почему мультфильм называется «Просто так»?

Послушайте рассказ, воспоминания пожилой женщины, пережившей войну.

1945 год. Под окнами шестиэтажного дома огромная куча угля, бледные лица пленных немцев, сбрасывающих его в подвал. Вошла в кухню и остолбенела: за столом с ломтями хлеба перед миской с борщом сидят немцы. Они ели, потом, низко кланяясь, благодарили тетю русским словом «спасибо». Мне было тогда 8 лет: «Как ты все забыла? Ты кормишь их? Забыла, как нас расстреливали из пулемета, как бомбили, как умерли наши малыши?» А тетя просто и спокойно сказала: «Ведь они же голодные». Это был первый в моей жизни урок милосердия.

- Как вы думаете, кто проявил милосердие?

- В чём это проявилось?

- Как бы поступили вы?

Воспитатель: Теперь немного поиграем. Поможем маме со стиркой белья.

Физкультминутка.

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

1, 2, 3, 4

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? 

Дети: Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.

Воспитатель: Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом.

Обсуждение ситуаций.

- А кто больше всего нуждается в нашей помощи и милосердии?

- Предлагаю вам рассмотреть ситуации из жизни.

Ситуация 1. 

Одинокая бабушка живёт рядом с вами. Она нуждается в вашем милосердии. Как вы поступите? 

Ситуация 2.

- Вы возвращаетесь из школы. На дороге вы увидели маленького, жалобно плачущего котёнка. Как вы поступите?

- О чем, мы говорили на занятии?

- Что нового вы узнали?

И/У «Закончи предложение».

1. Она может быть настоящая и мнимая. (дружба)

2. Готовность помочь, отозваться на чужие беды. (отзывчивость)

3. Это чувство необходимо каждому человеку. (любовь)

4. Между друзьями должно быть взаимопонимание и…

(доверие)

5.Столкновение противоположных интересов

(конфликт)

6. Доброе, отзывчивое отношение к человеку. (теплота)

7. Заботливое отношение к людям. (внимание)

- У каждого человека – большого или маленького - свой путь к доброте. Путь к доброте нелёгкий, долгий путь. Научиться быть по – настоящему добрым, милосердным трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках. Помните:

Добрые слова – корни. Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

Добрые сердца – сады.

- Если все перечисленные качества есть у каждого из вас, возьмите и прикрепите к нашему «сердцу» красные сердечки, если нет, вы сомневаетесь – то синие.

Воспитатель:  Впереди у вас длинная дорога жизни. Пусть на вашем жизненном пути встречаются хорошие, благородные люди. А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки – это руки друга. Положите руки на плечи. Это плечо друга, на которое можно опереться в трудный момент.

Делайте людям добро, а не зло, любите, уважайте друг друга, будьте готовыми прийти на помощь в любую минуту.

Соблюдайте законы милосердия, потому что добрые дела живут вечно!

- Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Уроки доброты»

углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжела...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БЕСЕДА О ДОБРОТЕ»

Познакомить детей с нравственной категорией "Добро"...

Конспект занятия «Восьмое чудо света-милосердие» в рамках проведения Единого Дня Милосердия для детей подготовительной группы

Конспект занятия«Восьмое чудо света-милосердие»в рамках проведения Единого Дня Милосердиядля детей подготовительной группы...

Конспект занятия в старшей группе "Что такое доброта?"

Доброта во все времена приносила человечеству силу и энергию жизни. Это качество играет большую роль в нашем мире, так как совершая добрые поступки мы наполняемся радостью и наполняем ею других людей ...

Конспект занятия в старшей группе "Что такое доброта"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Что такое доброта"Цель: формировать представление о доброте, как положительном качестве человека....

Конспект занятия "Восьмое чудо света-милосердие" в рамках проведения Единого дня Милосердия для детей подготовительной группы

Конспект занятия "Восьмое чудо света-милосердие" в рамках проведения Единого дня Милосердия для детей подготовительной группы...

Проект «Месяц Милосердия и Доброты»

Милосердие – это важное качество, заботливое отношение к другому человеку, которое родители должны развивать в ребёнке с раннего детства. Важный период в жизни ребёнка – детство. У детей ф...