План экскурсий и целевых прогулок в подготовительной группе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Сорокина Наталья Владимировна

Предварительный просмотр:

План экскурсий и целевых прогулок для детей дошкольного возраста 6 – 7 лет

Сентябрь

Целевая прогулка по улице Ломоносова
Цель: закрепить название улицы, на которой расположен детский сад, в честь кого названа улица – воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.
Экскурсия к пешеходному переходу.
Цель:
 систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице. 
Целевая прогулка «Деревья осенью» 
Цель: закрепление представлений детей о растительном мире ближайшего природного окружения. Закрепление представлений о сезонных явлениях в природе. 
Развитие пространственных представлений. Наблюдение за рябиной: цвет, расположение плодов, их форма, кто питается плодами; учить описывать красоту дерева.
Целевая прогулка «Осень золотая» 
Цель: формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе, о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности: умение логично отвечать на поставленный вопрос, доказывать свою мысль.

                                                     Октябрь 
Целевая прогулка «В гости к кроту Федоту» (посадка озимого чеснока). 
Цель: формировать представление детей об овощной культуре «чеснок»; закреплять знание строения головки чеснока; условий, необходимых для жизни растения;
- научить сажать зубки чеснока в землю, работать коллективно;
- развивать познавательную активность, умение вести беседу, активизировать словарь: головка, зубчики чеснока, яровой, озимый, изводит недуг.
Экскурсия на овощной рынок.
Цель: продолжать учить различать и называть овощи и фрукты; продолжать формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.
Целевая прогулка «Как растения и насекомые готовятся к зиме». 
Цель: сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений. Наблюдать за растениями и насекомыми, устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявить причины происходящих изменений осенью. Сделать выводы, почему насекомых осенью меньше. 
Целевая прогулка «Птичьи хлопоты»
Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе. Познакомить с некоторыми птицами; рассмотреть их внешний вид; сравнить воробья и ворону. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

                                                              Ноябрь 
Целевая прогулка «Мы заботимся о птицах». 
Цель: учить называть птиц, прилетающих к кормушке, различать птиц по двум-трем характерным признакам.
Целевая прогулка «Опасные места на территории детского сада в осеннее время». 
Цель: учить видеть опасные места (гололед, сосульки), формировать умение объяснять природу их возникновения, осмысливать их опасность.
Экскурсия в магазин одежды.
Цель:
 закреплять знания предметов одежды и обуви, их признаков, назначения, материалов, различия по сезонам. 

                                                              Декабрь 

Целевая прогулка вокруг детского сада (наблюдения за живой и неживой природой). 
Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями (по народному календарю). Наблюдать за живой и неживой природой. Формировать знания и умение заботиться о птицах и зверях зимой (изготовление кормушек, приготовление корма для птиц).

 Экскурсия к реке.(домашнее задание для родителей) 
Цель: дать детям знания о происходящих на реке изменениях (река покрыта льдом, в начале зимы лед тонкий, ходить по нему нельзя – опасно; рыбы и другие водные обитатели ушли на дно, зарылись в ил, песок). 

Целевая прогулка  «Зимний пейзаж».

Цель: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа; подготовиться к рисованию зимнего пейзажа

Целевая прогулка по территории детского сада. 
 Цель: обратить внимание на новогодние украшения, на подготовку к Новому году; воспитывать эстетическое чувство, умение видеть прекрасное.

Экскурсия  «Елочка-красавица в гости к нам пришла». 
Цель:
 обратить внимание на праздничное убранство ёлки, на подготовку к Новому году; воспитывать эстетическое чувство, умение видеть прекрасное. 


                                                                Январь 
Целевая прогулка по детскому саду «Профессии в детском саду».

Цель: продолжать знакомство с профессиями людей, работающих в детском саду. Воспитывать уважение к труду.
Экскурсия на почту                                                                                                                Цель Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты.

 Целевая прогулка по территории детского сада.
Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе зимой; учить обращать внимание на красоту природы; закрепить знания о жизни птиц зимой, о том, как человек может помочь им перезимовать.

Февраль 
Целевая прогулка «Растения зимой». 
Цель: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представление о частях растения, воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растениям.
Экскурсия в аптеку.
Цель: продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением. Дополнить знания о профессии – провизор и фармацевт, показать значимость их труда 
для жителей города.

Март 
Целевая прогулка «Уже повеяло весною».
 Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; развивать наблюдательность и любознательность, учить называть приметы весны; учить устанавливать связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды (гололед, капель).
Целевая прогулка к берёзе «У моей России белые березки». 
Цель: уточнить представления детей о том, что дерево - это растение, познакомить с основными частями дерева (корень, ствол, ветки, листья). Продолжать изучать сезонные изменения в природе летом. Формировать умение строить причинно-следственные связи, сравнивать, делать выводы. Воспитывать чувство любви к Родине, бережное отношение к миру природы.
Целевая прогулка «Весна - подружка солнышку»
Цель: познакомить с явлением весеннего равноденствия, рассказать о том, как на Руси отмечался этот день. Закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Воспитывать чувства любви к Родине и родной природе.
 Экскурсия в магазин мебели 
Цель: закрепить названия предметов мебели, их назначение; продолжать знакомить с трудом взрослых, содержанием труда продавца, продолжать формировать интерес к профессии. 

Целевая прогулка на кухню детского сада. 
Цель: обратить внимание на части кухонной посуды и материалы, из которых она сделана. 

Апрель 
Целевая прогулка "В мире насекомых". 
Цель: продолжать расширять знания о многообразии насекомых; учить устанавливать связь между особенностями внешнего строения и способом передвижения; знакомить с особенностями жизни насекомых в весенний период; воспитывать заботливое отношение к природе.
Целевая прогулка «Как на веточке тонюсенькой Узелок набух малюсенький». 
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; развивать наблюдательность и любознательность, учить называть приметы весны; наблюдать за почками и распускающимися листочками (сравнить: у одних деревьев молодые листочки покрыты клейким веществом, у других – пушком).
Целевая прогулка «Ветер, ветер, ты могуч!» 
Цель: уточнить и расширить знания о разнообразии живой природы, природном явлении ветре, причинах его возникновения, влиянии на жизнь растительных организмов, человека.
Целевая прогулка к клумбе «Пробуждение цветов».
Цель: уточнить и расширить знания о растительном мире (о цветах), об особенностях жизни растений в весенний период, напомнить фазы роста и развития растений, какие условия необходимы для нормального роста и развития; закрепить названия садовых цветов; воспитывать бережное отношение к прекрасным творениям природы.
Экскурсия в библиотеку

Цель: Познакомить воспитанников с понятием «библиотека» и с правилами пользования услугами библиотеки, рассказать детям о работе библиотекаря. Обогащать и расширять представления детей о книге.  Развивать интерес к книгам, к истории их возникновения, расширять читательский кругозор детей. Воспитывать бережное отношение к книгам, желание читать книги. Воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах.


Май 
Экскурсия к памятникам ВОВ. 
Цель: формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России, формировать представления о героизме. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Учить детей заботиться о дорогих народу памятных местах.
Целевая прогулка «Темное царство» 
Цель: продолжать формировать умения анализировать, сравнивать, устанавливать связи между явлениями природы; выявлять зависимость почвы от погодных условий; вырабатывать умения связно излагать свои мысли.
Целевая прогулка на огород «Огородная страна всяким всячеством полна»
Цель: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии овощных культур; провести наблюдения за молодыми всходами; рассказать о значимости ухаживания за культурными растениями; воспитывать интерес к растениям.
Целевая прогулка «Весенние ароматы».
Цель: продолжать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы; углублять представления об окружающем мире; приучать высказывать свои впечатления, выбирать эпитеты; обратить внимание на запахи, которые выделяют растения; воспитывать любознательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план экскурсий и целевых прогулок с детьми в природу в подготовительной к школе группе

Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. Во всех группах детского сада для ознакомления детей с природой широк...

Перспективный план экскурсий и целевых прогулок 1 младшая группа

Перспективный план экскурсий и целевых прогулок 1 младшая группа...

План экскурсий и целевых прогулок в подготовительной группе

план целевых прогулок и экскурсий по месяцам с целями...

План экскурсий и целевых прогулок в старшей группе.

В процессе экскурсий закладывается фундамент конкретных представлений о родной природе. Дети знакомятся со всем богатством ее красок, звуков, запахов, форм в развитии и изменении. Чем больше...

План экскурсий и целевых прогулок в средней группе.

С незапамятных времен человечество ценит природу и видит в ней не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Наблюдения в естественных условиях, благодаря которым дети воспринима...

План экскурсий и целевых прогулок в подготовительной группе.

Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из очень трудоемких и сложных форм обучения.В основном проводятся...

Перспективный план экскурсий и целевых прогулок в средней группе.

Данный материал содержит Перспективный план экскурсий и целевых прогулок в средней группе....