Главные вкладки

    Конспект НОД для подготовительной группы «Познавательно-исследовательская деятельность» «В мире материалов».
    опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

    Материал предназначен  для детей подготовительной группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_mire_materialov.docx23.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД для подготовительной группы  «Познавательно-исследовательская деятельность» «В мире материалов».

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Цель: расширение представлений детей о свойствах материалов.

    Задачи.

    • Упражнять в умение узнавать материал, из которого сделан предмет, закрепить знания детей о свойствах и качествах материалов и их названиях, развивать умение размышлять, анализировать, делать выводы. (образовательная область «Познавательное развитие»).
    • Закреплять умение детей называть материал (стекло, металл, дерево, пластмасса, резина, называть предметы обобщающим словом по признаку материала (образовательная область «Речевое развитие»).

    • Формировать готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»).

    Оборудование: колокольчик, сундук, игрушки и предметы из различных материалов (пластмасса, дерево, металл, резина); надувные шарики, стеклянные пробирки (по 1 на каждого ребенка, две емкости, наполненные водой, полотенца на каждого ребенка.

    Ход занятия:

    В группу вбегает Незнайка и звенит в колокольчик.

    -Что это у меня? (колокольчик)

    -Из чего он сделан? (из металла)

    - Значит, он какой? (металлический)

    - А если бы колокольчик был из дерева? (он бы не звенел)

    -А если из стекла? (предположения детей).

    Незнайка: Посмотрите,.У меня есть сундук в нем много всякого добра. Незнайка

    затаскивает сундук в группу. Высыпает все предметы на пол и предлагает проверить из чего сделаны предметы. Но я забыл названия материалов, помню только их свойства. Помогите мне вспомнить названия.

    • Этот материал легко мнется, рвется, размокает в воде. Что это?(бумага)

    • Этот материал легкий, гладкий, непрочный, цветной, непрозрачный (пластмасса).

    • Шероховатый, прочный, легкий (дерево)

    • Холодный, тяжелый, прочный, теплопроводный (металл)

    • Мягкий, эластичный, легко растягивается, мнется, но принимает свою форму (резина).

    Дети находят предметы из соответствующих материалов и называют их, например «из пластмассы, пластмассовые» и т. д.

    Незнайка - Скажите, из какого материала предмет самый легкий? Как нам это узнать? (предположения детей).

    Опыт №1: в воду положить предметы из дерева, резины, пластмассы, металла.

    Вывод: металл утонул, значит он тяжелый, а пластмасс и дерево плавают, значит они легкие.

    - А какой же предмет самый прочный? Бумага? рвется, пластмасса? можно сломать, погнуть, резина? можно порвать, дерево.? прочное - его трудно сломать, металл – прочный, не зря из него делают замки, ключи, машины, самолеты и т. д.

    Незнайка - А как мы можем проверить металлические ли это предметы? (металл притягивается магнитом).

    Опыт № 2. Дети берут магниты и притягивают предметы, выясняя при этом, какие из них металлические, а какие нет. Вывод: металл притягивается магнитом.

    Незнайка – мне сказали, что металл обладает теплопроводностью. Что значит теплопроводность? (металл может нагреваться, проводит тепло).

    Опыт № 3. Дети берут ложки, лежащие на столе и ложки, лежащие на батарее и сравнивают их. Вывод: металл проводит тепло.

    Незнайка достает из своего сундука шарики и раздает детям и спрашивает из чего они сделаны, какие они? (из резины, резиновые).

    Опыт № 4.- Потрогайте шарик. Какая резина? (мягкая, гладкая).- Какой сейчас шарик? (маленький). Незнайка предлагает его надуть. – Каким стал шарик? (большим) Почему? (растянулся). - Сделайте шарик опять маленьким. Незнайка: Ребята, если шарик растягивается и сжимается, то о каком свойстве резины мы говорим? (эластичная, упругая).

    Физминутка «Мой веселый звонкий мяч».

    Загадка: Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударь -разобьюсь. (стекло.)

    Незнайка подводит детей к столу, где расставлены небольшие стеклянные предметы и просит назвать их. (Дети называют, а воспитатель просит обобщить предметы, говоря о том, что они сделаны из стекла, т. е. они стеклянные).

    Опыт № 5  Незнайка предлагает взять в руки стеклянные пробирки, лежащие на столах, и потрогать их. Спрашивает, какие на ощупь стеклянные предметы. (Дети отвечают, что |гладкие, холодные). Незнайка предлагает подуть в них. – Что вы услышали? (песенку).

    - А вы догадались чья эта песенка? (песенка воздуха)

    Незнайка предлагает превратить пробирки в кораблики.

    Ты плыви, кораблик, по речке, ручейку

    Ты вези, кораблик, песенку мою.

    - Что нужно сделать, чтобы наш кораблик не утонул? (предположения детей).

    Опыт № 6. Дети опускают одну пробирку в воду и наблюдают за ней.

    - Что с ней происходит? (она постепенно наполняется водой и тонет).

    - Почему наш кораблик утонул? (он стал тяжелый).

    Незнайка предлагает детям закрыть пробирки пробками и опустить в воду.

    - Что произошло с нашими корабликами? (они плавают).

    - Почему они не тонут?

    Вывод: первая пробирка наполнилась водой и стала тяжелой, тяжелые предметы тонут.

    В пробирку, закрытую пробкой, вода не попала, легкая бутылочка может плавать.

    Незнайка благодарит детей, дарит им шарики и прощается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной образовательной деятельности. Возраст детей - старшая группа. Познавательно- исследовательская деятельность. Тема: «Свойства магнита»

    Цель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.Цель эксперимента:Система...

    Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы (познавательно-исследовательская деятельность)

    Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы(познавательно-исследовательская деятельность)...

    Конспект занятия в старшей группе познавательно-исследовательской деятельности "В удивительном мире камней"

    Знакомство  с разнообразием мира камней, их свойствами и особенностями....

    Организованная образовательная деятельность в подготовительно речевой группе. Познавательно исследовательская деятельность. «В гости к воздушным человечкам»

    Конспект познавательно иследовательской деятельности  вподготовительно речевой  группе " В гости к воздушным человечкам."...

    Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (познавательно - исследовательская деятельность) на тему «Снеговик вернулся с прогулки»

    КонспектОрганизованной образовательной деятельностив подготовительной группе (познавательно - исследовательская деятельность)...