конспект занятия "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мякишева Юлия Алексеевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx188.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Свойства воды»

 Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды

Задачи:

- Развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

- Развивать внимание, наглядно-действенное мышление;

- Воспитывать интерес к окружающему миру;

- Развивать связную речь детей;

- Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: глобус, вода, молоко, стаканчики, краски.

Организационный момент

- Ребята отгадайте загадку:

                        На этом шаре вы найдёте

                       То место, где сейчас живёте,

                       Пустыни, горы, страны

                       Простор морей да океанов!

 - Правильно,  глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

C:\Users\Денис\Desktop\Новая папка (4)\IMG-20201123-WA0034.jpg

- Посмотрите, какой он разноцветный. Какие цвета вы видите на нем? (синий, желтый, зеленый, коричневый) .

- А как вы думаете, что изображено на глобусе зеленым цветом? Желтым? Коричневым? Синим? (леса, горы, пустыни, моря и реки)

- А какого цвета на глобусе больше? Как вы думаете, что это значит?

(Значит, что воды больше)

- Да, ещё в древности, когда люди научились строить корабли и стали плавать на них по морям и океанам, то узнали, что суши намного меньше, чем, воды и мы с вами в этом убедились.

- Ребята, а хотите побольше узнать о воде, и её свойствах? (Да)

- Тогда проходите за столы и  садитесь.

Основная часть

Как вы думаете, для чего нужна вода? (ответы детей)

- Правильно! Люди пьют воду, варят суп, стирают одежду, каждый день умываются; вода нужна растениям, необходима рыбам; вода нужна всему живому на земле.

- Вода – чудо природы. Благодаря ее волшебным свойствам ни одно существо не обходится без воды.

Без пищи мы можем прожить 3-4недели.

Без воды человек может прожить не больше 3-4 суток.

- Я предлагаю вам сегодня быть исследователями и узнать о том, что такое вода и ее свойствах.

- Одно из любимых занятий всех ученых-исследователей – это проведение опытов и экспериментов.

- Итак, приступим!

Опыт №1: «Вода-жидкость»

Дать детям два стаканчика: один с водой, другой – пустой.

Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.

- Что происходит с водой? (она льётся)

- Почему она льется? (Предположения детей).

- Вода льется, потому что она жидкая.

- Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

- Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт №2: «Вода- бесцветная»

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

-  Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная

Опыт №3 «Вода может изменить свой цвет»

 - Возьмите кисточки, опустите ее в краску и перемешайте в воде.
- Изменила вода свой цвет или нет? ( Да)

-  Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?( вода может изменить свой цвет)

Физминутка «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.

Опыт №4 «Вода не имеет вкуса»

- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт № 5 «Вода не имеет запаха»

-  А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Заключительная часть

- Молодцы ребята! Все правильно выполняли опыты.

Давайте подведём итог нашего занятия, что мы  сегодня узнали? (ответы детей)

- Правильно!

- Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить.

-  Вода – бесцветная.

-   Вода – безвкусная.

-   Вода не имеет запаха.

-  А ещё,  воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран.

 Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»

Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...