"Мой любимый детский сад" подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Гордиенко Галина Николаевна

Календарный план на неделю.

 Программные задачи: Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

 Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, дому, где живут дети, участку детского сада и

др. Обращать внимание на своеобразие оформления разных помещений. Развивать умение замечать изменения в оформлении помещений,

учить объяснять причины таких изменений; высказывать свое мнение по поводу замеченных перемен, вносить свои предложения о возможных

вариантах оформления. Подводить детей к оценке окружающей среды. Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе,

украшать ее произведениями искусства, рисунками. Привлекать к оформлению групповой комнаты, зала к праздникам.  Побуждать

 использовать созданные детьми изделия, рисунки, аппликации (птички, бабочки, снежинки, веточки с листьями и т. п.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lyubimyy_detskiy_sad.docx42.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Мой любимый детский сад» 

 Программные задачи: Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

 Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, дому, где живут дети, участку детского сада и

др. Обращать внимание на своеобразие оформления разных помещений. Развивать умение замечать изменения в оформлении помещений,

учить объяснять причины таких изменений; высказывать свое мнение по поводу замеченных перемен, вносить свои предложения о возможных

вариантах оформления. Подводить детей к оценке окружающей среды. Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе,

украшать ее произведениями искусства, рисунками. Привлекать к оформлению групповой комнаты, зала к праздникам.  Побуждать

 использовать созданные детьми изделия, рисунки, аппликации (птички, бабочки, снежинки, веточки с листьями и т. п.).

 

Понедельник  

1

2

3

 ФЦКМ

Тема «  Как хорошо у нас в саду»

Пр. задачи: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад, его традициях, расширять представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудиях их труда. Подвести детей к пониманию того, что все вокруг сделано руками людей, чтобы детям в детском саду было интересно.  Развивать кругозор, словарный запас и наблюдательность; Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, как  в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться;  воспитывать уважение к труду взрослых

 

См.О.В. Дыбина стр. 33

Индивидуальная работа: Анисимова Полина  ,Балабаева Алина, Батурин Михаил  

Физкультурное

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; развивать умение сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча, воспитывать выдержку.

См.Пензулаеву №1-2 стр.

ПИД

Тема: «В тепле и холоде

Задачи: помочь детям выделить благоприятные условия для роста и развития растений; установить зависимость роста растений от температуры, количества влаги. развивать наблюдательность, умение делать выводы; оформлять результаты наблюдений в виде модели зависимости растений от тепла

 См. Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой – М., 2003 г., с.23

Индивидуальная работа: Демышева Элина, Дюков Тимофей  ,Ем Анастасия  

Утро.   Беседа «Игрушки, которые живут в нашей группе»

Цель: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки. Запомнить правило: Каждой игрушке – своё место.

Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток по теме недели – развивать внимание, усидчивость.

ЗКР: Д/И «Чудесный мешочек»

Воспитание четкого произношения звука в словах и развитие фонематического слуха.  Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука [а] в словах и выделение его голосом. (Фомичева, стр 87)

ОБЖ. Тема: «Правила поведения в группе».

Цель: Дать понятие детям о правильном поведении в группе. Воспитывать культуру поведения.

 

Прогулка 1.  Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна»

Цель: формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона. Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу. Смело топчу я ногой вешнюю леса красу. А. Майков

Дидактические игры:

«Назови одним словом» – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.

Цель – закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, цветы. «Составь узор» Составить узор на асфальте из опавших листьев. Цель: развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа Элина. Алина. Данил Т.,  Тимур.

 Упражнения с мячом: бросить вверх и поймать (одной) двумя руками (10 раз)

«Кто дальше?» - метание мешочков с песком

Цельсовершенствовать бросок вдаль (обеими руками поочерёдно).

Подвижные игры:

«Найди себе пару» (ходьба, бег)

Трудовая деятельность:

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 

2-я половина дня

Гимнастика после сна - профилактика плоскостопия, нарушений зрения.

Социально - нравственное развитие.

 Игра:   « Вымоем куклу».

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность  действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Прогулка: 2.    

 Наблюдение за насекомыми

Цель: развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять названия насекомых, их пользу для природы. Рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.)  

Исследовательская деятельность: обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Показать детям, куда и как прячутся насекомые.

Дидактические игры: «Один – много». Цель: употребление множественного числа существительных.

Индивидуальная работа с Алиной,  Тимофеем, Элиной

Прыжки на 2-х ногах на месте (ноги вместе – ноги врозь). Прыжки на двух ногах (на одной) до флажка и обратно.
Цель: развитие прыжков. Закреплять умение прыгать на одной ноге.

Подвижная игра:

«У медведя во бору» (ходьба, бег)

Трудовая деятельность Коллективная работа в цветнике по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.

Индивидуальная работа по развитию речи.  «Про кого я говорю»

Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта – Алина,  Ксюша, Данил Л.

Занимательные игры на развитие мышления (лото, игры по типу «четвертый лишний», загадки, ребусы, головоломки, лабиринты) – развивать усидчивость, внимание.

Чтение «Сказки кота Мурлыки».

Формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к  участию в драматизации отдельных отрывков сказки, узнавать и называть героев, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Игра «Домики дорожки» -Цель: упражнять в  умении различать предметы по длине.

Ира «Сложи узор» - Цель: составлять узоры путём комбинирования цвета и формы.

Д/и «Кто скорее соберёт игрушки»

- Цель:Обучать детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, имеющие одинаковый цвет. Закрепить знание основных цветов.

Венгер «Д/и и упр-я» стр. 48

Презентация: «Уроки вежливости и этикет»

Цель: закрепить знание правил поведения и общения со сверстниками в детском саду.

Игра: «Подарки»

Цель: развивать коммуникативные навыки.

Хозяйственно-бытовой труд «Мы помощники»

Цель: воспитывать стремление оказывать взрослым посильную помощь в хозяйственно-бытовом труде, поддерживать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела.

Конструирование: «Детский сад для зверят»

Цель: развивать интерес к конструированию.

 

Вторник,  

1

2

3

 ФЭМП

Занятие 5

     Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

    Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

    Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать  самостоятельность.

См.Помораеву стр.24

Индивидуальная работа: Ершова Арина,Кудрявцев Тимур ,Логинов Данил  

Аппликация

Тема: «Качели-карусели (детская площадка)»

Пр. задачи: Учить детей создавать сложную композицию из вырезанных элементов. Познакомить с рациональным способом вырезания овала из прямоугольника, сложенного дважды пополам (путем закругления уголка). Развивать композиционные умения: составлять изображение предмета из нескольких частей, ритмично располагать одинаковые формы в ряд, чередовать две или несколько форм; строить изображение в зависимости от композиционной основы (качели, карусели, горка). Формировать умение располагать вырезанные формы на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с сюжетом.

СМ.Лыкову стр.34

Индивидуальная работа: Лысенко Алиса ,Осипов Егор  ,Писоцкий Тимур  

Музыкальное

Утро.

Беседа: «Что такое детский сад»

Цель: Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные навыки, желание помогать взрослым.

Дидактическая игра:

«Что есть в нашей группе?»

Цель: развивать представления детей о многообразии предметов в группе (игрушки, мебель, книги и т.д.) Формировать умение следовать игровым правилам в игре.

 Индивидуальная работа -  Руслан, Ксюша, Данил Л.

Дидактическая игра: «Повторяйте друг за другом»

Цель: упражнять в обследовании и выделении фигур четырёхугольной формы.

Игры по социализации разной направленности по формированию дружеских отношений.  

 Игра.  « Угадай, кто позвал?»  

Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей, воспитывать дружеские отношения.

 ЗОЖ.     Игра. « Умею – не умею».    

Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Прогулка 1. Наблюдение за туманом

Цель: уточнение знаний детей о таком природном явлении, как туман.
Дидактические игры: «Подскажи словечко» (подбор прилагательных, характеризующих туман). «Назови, одним словом» - подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель: закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».

Индивидуальная работа   Пугачева Варвара, Сапрыкина Таисия  ,Скрипов Даниэль  

 «Прыгай выше».

Цельучить действовать по сигналу.

Подвижная игра: «.Зайцы и волк» (прыжки) Зайки скачут, скок, скок, скок,
На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают, не идёт ли волк.
 
Упражнения в беге: на носках; с высоким подниманием колен; мелким и широким шагом. Цель: улучшать технику бега.

Прыжки: на двух ногах до флажка и обратно. Цельсовершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цели: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.

 2-я половина дня

 С/р игры.  

 С.р.и.: «Семья»

Цель: Способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельную игру. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий

 Словесная игра: «Где мы были не скажем, а что делали покажем»

Цель: развивать умения показывать действия имитируя их. Побуждать к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнёрами-сверстниками.

 Чтение В. Драгунский «Друг детства» Ушакова, с 266

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений, учить осмысливать значение образных выражений.

Прогулка 2

Наблюдение за деревьями.

Цель: отметить, какие из них первыми стали желтеть, объяснить, почему.

 Д/И «К названному дереву беги» Цель: закрепить названия деревьев на участке.

Индивидуальная работа: упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку.

Ситуативный разговор «Если ты сломал веточку дерева»

Цель: воспитывать культуру поведения в природе

П/И «Третий лишний», «Один- двое»

Труд – собрать ветки дерева Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность.

 Индивидуальная работа   Д/и.: «Потеряшка»

Цель: активизировать и актуализировать знания детей о себе: фамилия, имя, домашний адрес, телефон.

 - Ира, Тая, Егор, Данил, Тимур.

 

Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня в детском саду»

Цель: Формировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Математическая игра « Спрячь мышку» - закрепить представление детей о шести цветах.

Игра:

«Найди свой домик»

Цель: целенаправленное, осмысленное восприятия формы геометрических фигур.

Игра.  « Сделаем куклам разные прически»

Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать  понятие «опрятный внешний вид.

 

И/У «Футболисты». Цель: упражнять в умение обводить мяч вокруг предметов (элементы футбола). 

Настольные игры: шашки, домино. З: учить самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять.

Среда  

1

2

3

  Подготовка к обучению грамоте

Пр. зад.   Формировать умение детей узнавать и называть звук и букву «У»; Активизировать словарь детей. Формировать умение рассуждать, четко выражая свои мысли. Развивать артикуляцию и фонематический слух.   Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. Воспитывать интерес к труду взрослых.

См.Ельцова С.164.Л.Е.Журова   с.90.

Индивидуальная работа: Сплюхина Ирина,Сухарев Максим  ,Тетик Данил  

 Лепка

Тема: «Девочка играет в мяч»

Пр. зад.  Закрепить умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закрепить умение располагать фигуру на подставке

Развивать активность, инициативность.

Воспитывать любовь к детскому саду.

См.Т.С. Комарова Стр. 57

Индивидуальная работа: Анисимова Полина  ,Балабаева Алина, Батурин Михаил  

 Физкультурное

Программное содержание. Закрепить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; закрепить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; продолжать развивать умение  сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед, воспитывать уверенность в своих силах.

См.Пензулаеву № 10

Утро. 

Беседа «Этикет в д/с» (группа) – продолжать формировать у детей КГН. Познакомить детей с понятием «этикет», формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в д/с.

Д. и. «Хорошо- плохо»- продолжать закреплять знания детей о детском саде, своей группе

Д /и:«Угадай, что в руке»  - Упражнять в узнавании названного предмета с помощью одного анализатора. (Воронкевич стр.50)

ЗКР: развитие силы голоса. Д/и: «Ауканье».  Вырабатывание четких движений, обучение умению менять громкость голоса и делать длительный ротовой выдох.

Индивидуальная работа  : Трапезников Данил ,Чередов Иван  ,Шестаков Руслан

Цель: Упражнять детей последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года

Валеология. Тема: «Рассматривание иллюстраций с изображением человека (части тела)»

цель: Познакомить с названием частей тела человека (руки, ноги, голова и т.д). Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром» стр.31

Региональный компонент. «Растения в Комсомольске-на-Амуре»

- Дать понятие о кустарнике (шиповник), обратить внимание на плоды, шипы, сообщить о лекарственных свойствах растения.  «Времена года» стр.143

Прогулка 1.  

Наблюдение «Грустный дождик»
Цель: Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в неживой природе: обратить внимание на то, что осенью часто идут дожди. Осенний дождь идёт медленно, моросит. Всё вокруг становится мокрым, а воздух – влажным. Сравнить осенний и летний дождь.

Исследовательская деятельность: - Измерение дождевой воды после дождя в литровом стакане: сколько дождевой воды в стакане? Какой характер дождя?
Индивидуальная работа с Артёмом, Федей, Семёном: Упражнения с элементами игры в городки: бросание биты сбоку.

Подвижная игра «Самолеты» (ходьба, бег)

Цельучить действовать по сигналу.

«У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

 Трудовая деятельностьОчистка участка от веток и листьев; Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

2-я половина дня

Гимнастика после сна - профилактика плоскостопия, нарушений зрения.

   Прогулка 2.  

  Наблюдение «Рябина во время листопада». Цель: углубить и обобщить представление детей о подготовке деревьев к зиме.

  «Нарисуй картинку» – рисование на мокром песке, развитие мелкой моторики.

Подвижные игры:

" Попрыгунчики"
«Добеги и прыгни» Цель:
 развивать двигательную активность.

Ситуативный разговор на тему«Мы воспитанники подготовительной группы» - дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.

  С/ р игра:    Магазин  «Отдел игрушек».

Учить детей выбирать роль и подбирать соответствующие ей атрибуты

Учить выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий: выбирать товар, класть в корзину, расплачиваться за покупку. Формировать умение ладить с товарищами в совместной игре

Театрализованная деятельность.

 Театр на ширме «Заяц в огороде»

 Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Караманенко стр. 85

Игры на развитие грамматического строя речи.  

Д/и «Из чего сделано?»

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Индивидуальная работа по  математике: Руслан, Ксюша, Арина

Цель:Упражнять в умении правильно называть модели геометрических фигур, находить картинки с изображением   Д/И «Найди предмет указанной формы

Игра: « Моя первая аппликация»

Цель: закреплять знания детей о цвете, размере, предметов, развивать у детей мышление, память, мелкую моторику рук.

 Умение  чередовать геометрические фигуры по цвету, развивать воображение и творчество детей.

Настольные игры: развивающая игра «Лото»«Домино». Самостоятельные игры в центре активности – учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты.

 

Создать условия для Настольный театр «Кошкин дом» -Закреплять навыки безопасного обращения со спичками.

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества.

«Как низкая башня стала высокой »,

Конструирование из кубиков и других форм.

Цели: умение самостоятельно решать  данную задачу.

Д/у «Подбери пару»

- Учить находить пару по одинаковым признакам, рисунку. Сербина стр.73

Самостоятельная деятельность детей.

Цель- формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Четверг  

1

2

3

   ФЭМП

   Занятие 6

   Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

   Закреплять умение последовательно называть дни недели.

   Продолжать формировать умение видеть в окружающих   предметах форму знакомых геометрических фигур.

   Развивать мыслительную деятельность.

   Воспитывать интерес к НОД;

См.Помораева стр.24-25

 Индивидуальная работа: Демышева Элина, Дюков Тимофей  ,Ем Анастасия  

Конструирование

Тема: «Фургон и грузовик привозят продукты в детский сад»

Пр. зад. Закрепить представление о том, что продукты в детский сад доставляют на различном транспорте, уточнить его составные части.

Учить анализировать образцы построек, выделяя основные части машин, их пространственное расположение, дополнительные детали.

Побуждать строить машины на одной основе.

Закрепить знания о труде сотрудников детского сада (повар, кладовщик), воспитывать уважение к их труду.

Побуждать к самостоятельному продолжению и развитию игры «Детский сад».

Развивать внимание, слуховое восприятие.

Воспитывать самостоятельность.

См. Н.С. Голицына Стр. 22

Индивидуальная работа: Ершова Арина,Кудрявцев Тимур ,Логинов Данил  

Физкультурное на прогулке

Программное содержание. Упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер, упражнять в прыжках, воспитывать смелость, решительность.

  Упражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии, закреплять последовательность выполнения прыжков в глубину, развивать ловкость и точность движений, воспитывать внимательность.

См. Пензулаеву №3

Утро

Д/игра по теме недели.

  Д.игра «Кем я буду» Формировать понятия профессий повар, воспитатель, помощник воспитателя, мед.сетра и т.д. Развивать зрительную память, мелкую моторику.

Д/и  «Укрась бабочку»

Цели: Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой - маленький. Развивать мелкую моторику.     -  Саша, Элина, Тимур, Ира.

Беседы /рассматривание иллюстраций/ игры по социализации разной

направленности (гендерной, гражданской, семейной).    

«Кто я такой?

Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков.

  ПДД. Тема: «Беседа «Знакомство с улицей», «Где мы гуляем?» (целевая прогулка)

цель: Знакомить детей с понятиями «дорога», «улица». Учить ориентироваться в окружающем пространстве.

 Прогулка  1.

  Наблюдение за птицами.
Цели
:  прививать желание заботиться о птицах;  формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельность.
Цели:  побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений ( уборка участка, подметание дорожки).

Подвижные игры.
«Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;  бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место;

быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
«Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами, развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;  развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Индивидуальная работа.      Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч; с мячом в руках -  Алина,   Тима. Тимур,  

2-я половина дня.

Гимнастика после сна - профилактика плоскостопия, нарушений зрения

   Прогулка 2.

Наблюдение «Сентябрь – вечер года»
Цель: продолжение знакомства детей с характерными особенностями осени (уменьшение светового дня). Формирование умения детей устанавливать взаимосвязь между изменениями живой и неживой природе.

Подвижные игры:
«Парный бег». «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

2. Трудовая деятельность

Сбор семян на клумбе, сгребать листья на участке.

Цельвоспитывать желание трудиться сообща, желание помогать взрослым.

 Игры по сенсорному развитию (органы чувств). 

«Угадай по звуку».

Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств

Игры на развитие грамматического строя речи.

  "Назови ласково"

Цель: Расширение и активизация словарного запаса детей. Упражнять в умении образовывать слова с суффиксами "чк-чн"

  Чтение: Рассказ В. Степанова «Игра» Развивать интерес к чтению и рассказыванию взрослым литературных произведений; вызывать желание высказываться, вступать в речевое общение.  

Викторина  «Угадай по описанию героев любимых сказок»-  Цель: повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей,  продолжать упражнять детей в образном мышлении, развивать память,речь. 

С/Р игра «Детский сад»

Цель: закрепить правила поведения в саду.

Д/И «Кому что для работы нужно»

Цель: уточнить представления о профессиях  

Настольно печатная игра «Математическое лото» Учить детей правильно называть числа от 1 до 10, соотносить число с количеством предметов на карточке 

С/р игра«Воспитатель»

Цель: расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях, развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности.

 Рассматривание иллюстрацией на тему «Добрые дела»

Цель: учить делать умозаключения.

«Оденем куклу на прогулку»

Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление

 

Предложить пластилин – развитие мелкой моторики, усидчивости.

Создать условия для с. р. игры «Музыкальное занятие» -развивать ролевое общение. Умение работать сообща, договариваясь распределять обязанности и роли. Самостоятельная деятельность.

Пятница  

1

2

3

 

 Развитие речи

Тема: «Составление рассказа: «Первый день Тани в детском саду».

 Пр. задачи:

   Упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному   воспитателем.

Упражнять в образовании родительного падежа множественного числа имен существительных. Упражнять в дифференциации звуков «ч» и «ц».

 Закреплять умение   пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; воспитывать у детей умение слушать товарищей.

 См. Ушакова стр.144 занятие № 8

Индивидуальная работа: Лысенко Алиса ,Осипов Егор  ,Писоцкий Тимур  

Рисование

Тема:  Чебурашка

Пр.зад. Учить детей создавать в рисунке  образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности.

Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды).

Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки). Воспитывать эмоциональное восприятие

См. Комарову стр. 39

Индивидуальная работа: Пугачева Варвара ,Сапрыкина Таисия  ,Скрипов Даниэль  

Музыкальное

Утро.

Беседа с детьми на тему «Запомните, детки, таблетки – не конфетки»- продолжать приучать детей к правилам безопасности, обращения с медикаментами.

ЗКР.  Слышим звон и знаем, где он

Цель: развитие слухового внимания, определения направления звука (развитие пространственной ориентировки)

Рассматривание иллюстраций, картин социальной направленности, семейных фотографий

Предложить для рассматривания иллюстрации о детском садике Цель: – Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;

 Игры и упражнения по ФЭМП.  «Геометрическое лото»

Цель: учить детей сравнивать форму  изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому
образцу.

Прогулка 1.

Наблюдение. Рассматривание клумбы
Цели
:  продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;  воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельность.
Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. 
Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». 
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;  приучать  действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».
Цель: учить  действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

Индивидуальная работа.      С мячом – подбрасывание мяча вверх двумя руками; перебрасывание мячей друг другу через сетку двумя руками из-за головы -  Данил.   Элина,  Арина, Алина, Ира

2-я половина дня

Гимнастика после сна - профилактика плоскостопия, нарушений зрения.

 

 Развлечение «Осень в гости к нам пришла»

Цель: создание условий для развития творческого потенциала детей в соответствии с их возрастными возможностями.
Задачи мероприятия:
- закрепление и обобщение знаний детей об осени и окружающем мире в занимательной и игровой форме;
- развитие творческих способностей детей и эмоциональной отзывчивости;
- воспитание любви и бережного отношения к природе;
- формирование коммуникативных навыков между детьми в группе.

 Беседа «Какие мы знаем волшебные слова» Цель: воспитывать культуру общения.

Д/И «Что дальше?»

Цель: учить придумывать конец рассказа, развивать монологическую речь.

Прогулка 2.

Наблюдение «Высота стояния солнца, движение его по небосклону»

Цель: Уточнение знаний детей о явлениях неживой природы через наблюдения: изменения высоты стояния солнца. Закрепление умения делать выводы.

 Подвижные игры: «Уголки»

«Пожарные на ученье»

Цель: Закрепить умение лазать по стенке, развивать внимание.

«Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

Индивидуальная работа  

 Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

 

Хозяйственно-бытовой труд – « Уход за игрушками, их мытьё» -   цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками.

 

Игра « Сложи квадрат» - умение составлять целое из частей.

«Разложи картинки по порядку».

Цель:  систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Дежурство по столовой.

Цель: закрепить правила сервирования стола.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Конструирование «Дом для друзей»

Цель: развивать конструкторские навыки, учить обыгрывать постройки.

Развивать культурно-гигиенические навыки после сна (заправлять постель, приводить себя в порядок).

Игры в кукольном уголке  - цель: формировать представление о взаимоотношениях,  заботливом отношении друг к другу, интерес к игровой  деятельности.

Предложить пазлы – воспитывать желание доводить начатое до конца.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по разделу «Ребенок и окружающий мир. Явления общественной жизни» на тему« Мой любимый детский сад»

Программное содержание:Продолжать знакомитьДетей с детским садом и его сотрудниками,Совершенствовать умение свободноОриентироваться в помещении детского сада;Развивать слуховое внимание - умение...

Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...

Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

Проект "Мой любимый детский сад" (группа общеразвивающей направленности для детей 4 -5 лет)

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были...

Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моялюбимая игрушка в группе детского сада»(познание - формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение)Цель:1. Побуждать детей игр...

«До свидания, любимый детский сад!» Сценарий выпускного вечера для подготовительной группы детского сада.

laquo;До свидания, любимый детский сад!»Сценарий выпускного вечера для подготовительной группы детского сада. Ведущий: В красивом и нарядном залеМы в школу провожаем тех,Кто нам роднее все...

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад»

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад»Задачи: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни; совершенствовать...