Изучаем Арктику и Антарктику!
проект по окружающему миру (старшая группа)

Сайт средней группы МБДОУ Детский сад №342 Теремок

Современным детям сложно представить, насколько экстремально низкая температура воздуха опасна для здоровья и самой жизни человека и животных. Казалось бы, что в условиях глобального потепления можно не опасаться очень низких температур. Но на Земле есть регионы, где чрезмерно низкая температура воздуха является нормой. В частности, к ним относятся области Арктики и Антарктида. Но и там при постоянной зиме и очень низкой температуре воздуха живут и люди, и животные, которые сумели приспособиться к экстремально суровым, природным условиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-arktika-antarktida-1.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Изучаем Арктику и Антарктику!»

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: январь - февраль.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Актуальность: современным детям сложно представить, насколько экстремально низкая температура воздуха опасна для здоровья и самой жизни человека и животных. Казалось бы, что в условиях глобального потепления можно не опасаться очень низких температур. Но на Земле есть регионы, где чрезмерно низкая температура воздуха является нормой. В частности, к ним относятся области Арктики и Антарктида. Но и там при постоянной зиме и очень низкой температуре воздуха живут и люди, и животные, которые сумели приспособиться к экстремально суровым, природным условиям.

Цели:

- познакомить детей с климатическими условиями Арктики и Антарктики;

- дать представление об обитателях этих земель, их внешнем виде, образе жизни;

- сформировать у детей представление об особенностях природных условий Арктики и Антарктиды;

- способствовать накоплению знаний по данной теме, развивать у дошкольников умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Задачи:

1) познакомить с разнообразием животного мира Арктики и Антарктики;

2) развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;

3) способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира;

4) поддерживать желание изучать природу, оказывать посильную помощь в охране её ресурсов; воспитывать эстетическое отношение к природе; воспитывать интерес и стремление изучать природу;

5) формировать понимание, что для сохранения природы её нужно беречь.

Предполагаемый результат:

- появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

- приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;

- желание детей получить большую информацию о животных Арктики и Антарктики.

Этапы реализации проекта:

1-й этап - подготовительный: создание библиотеки наглядно-методических пособий, игр, видеотеки по данной теме; подготовка материалов для создания макета; привлечение родителей к реализации данного проекта.

2-й этап - практический:

- изучение географической карты (глобуса),

- первооткрыватели Арктики и Антарктиды,

- природа Арктики и Антарктики,

- животные Арктики и Антарктики,

- «Что такое Северный полюс?», «Что такое Южный полюс?»,

- «Что такое северное сияние?»,

- создание макета «Там, где всегда снег» (совместно с родителями),

- просмотр мультфильмов и познавательных программ про животных Антарктиды и Арктики («Умка», «Пингвинёнок», «Пингвины», «Северная сказка»),

- выставка аппликации «Смешные пингвины»,

- лепка из соленого текста «Животные Севера»,

- чтение художественной литературы (А. С. Барков «Кто, где живёт?», Т. Хоботов «Где живёт тюлень?», Г. Снегирёв «Про пингвинов», сказки народов Севера «Айога» (ненецкая народная сказка), «Кукушка»).

- сюжетно-ролевые игры:

• «Путешествие в Арктику»,

• «Полярники»,

• «На льдине».

Дидактические игры:

* «Кто спрятался за айсбергом?»,

* «Кто живет в заснеженных краях, а кто нет?»

* «Собери пазл»

Лабиринты

* «Проложи маршрут. Как пингвину добраться домой?»

3-й этап - заключительный:

- создание выставки рисунков «Белый медведь и Северное сияние»

- создание макета «Там, где всегда снег»

- создание альбома «Арктика и Антарктида».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики"

Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики" Расширить знания детей в познавательно-исследовательской области....

Презентация "Животный мир Арктики и Антарктики"

Ознакомление дошкольников с животным миром Арктики и Антарктики. Можно использовать во всех возрастных группах....

Проект «Животный мир Арктики и Антарктики»

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ...

Природа и живой мир Арктики и Антарктики

В любом месте, на земном шаре, есть ЖИЗНЬ!...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»Цель: дать детям представления об особенностях географического положения Арктики и Антарктики, ж...

Открытое занятие, презентация "Животный мир Арктики и Антарктики"

Ознакомление детей средней группы с животным миром Арктики и Антарктики....

Экологический проект «Обитатели Арктики и Антарктики»

Экологический проект в старшей группе детского сада....