Конспект НОД " Посев семян"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Новичихина Екатерина Алексеевна

Конспект НОД «Посев семян»

 (Старшая разновозрастная группа)

Программные задачи: совершенствовать умения работать с семенами растений. Развивать наблюдательность. Вызвать интерес к разнообразию видов семян.

Оборудование: упаковки различных семян (фасоль, горох, томаты и др., карточки с изображением овощей и фруктов. Проросшие семена фасоли. Лейка с водой.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель читает четверостишье:

Потянуло солнышко

Спящее зерно

За ушко на солнышко

И- взошло оно.

В- ль: Ребята, как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить? (Ответы детей.)

Мы с вами узнаем, какие бывают семена, какую роль играет солнце в жизни семян, а самое главное: что нужно сделать, чтобы из таких маленьких семян что- нибудь выросло.

2. Основная часть:

В- ль: Ребята, скажите, зачем нужны семена? (Ответы детей.)

А все ли семена одинаковые? (Рассматривание семян.) Рассмотрите семена из разных пакетиков, посмотрите, все ли семена одинаковые? Какой они формы?

Задание:

Ребята, перед вами лежат карточки с изображением плодов овощей и фруктов. С ними случилась неприятность: они потеряли свои семена. Вы должны, глядя на наши семена из пакетиков, определить: какой карточке принадлежит семечко. Дети выполняют задание. Тому, кто испытывает затруднение, педагог помогает.

В- ль: Умнички! Я вижу, вы хорошо знакомы с плодами и их семенами! Ребята, а кто знает, что такое семя? Посмотрите на наши семена и подумайте, как ответить на мой вопрос.

Дети: Это то, из чего вырастет помидор, фасоль, горох.

В-ль: Кто мне по карточкам расскажет, как растет растение? (Дети в порядке очередности раскладывают карточки: семечко- росток- молодое растение- взрослое растение.) Можно ли сказать, что растения- это путешественники?

Рассказ воспитателя:

Семена путешествуют с помощью ветра, когда именно ветер разносит семена очень- очень далеко. Птицы также помогают семенам перемещаться с места на место: мелкие семена прикрепляются к телу, клюву, лапкам птиц, или в желудке, ведь птицы питаются семенами растений. Семена с толстой кожурой не перевариваются в желудке и в естественном виде выходят низ птицы, когда она захочет сходить в туалет, как мы с вами. А еще, ребятки, многие семена имеют колючие и липкие ободки, которые легко цепляются к шерсти различных животных, например, бродячих собак и кошек, или к одежде человека.

Итак, с помощью ветра, птиц, насекомых, животных и людей семена путешествуют, и довольно далеко.

Задание:

Отгадайте, что у меня лежит в коробочке?

(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель подводит к мысли о семенах.) Педагог раскладывает семена в розетки и просит детей пощупать их.

В- ль: Что это? (Семена)

Какие они? (Сухие, твердые.)

Молодцы! Вы все правильно ответили. А теперь немножко отдохнем.

Физминутка (по выбору педагога).

3. Практическая часть:

Прежде, чем вы приступите к работе, запомните:

- будьте осторожны при работе с колющими предметами;

- при получении травм немедленно обратись за помощью к воспитателю;

- до и после работы вымойте руки с мылом.

Ход работы:

Для начала договоритесь, кто будет готовить почву, а кто будет сеять (если дети не могут разобраться, педагог приходит на помощь).

Для начала подготовим место для посева: поверхность почвы должна быть ровной, чтобы солнышко равномерно обогревало посеянные зернышки.

Теперь сделаем бороздки для семян: для гороха, фасоли - глубже, а для помидор, редиски, огурцов- поменьше.

Теперь возьмем семена и посеем их в землю с бороздками.

После этого присыпим бороздки землей.

Теперь обильно польем водичкой.

Наметим посеянные семена табличками.

4. Заключение:

Ребята, мы сделали очень важное и нужное дело: мы посеяли семена и дали жизнь новым растениям. Теперь мы с вами будем наблюдать, как будут расти наши новые растения из семян. А для этого что мы будем делать регулярно? Правильно, поливать землю и убирать сорняки, чтобы те не мешали им расти. Вы все были большие умницы! Спасибо за помощь!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия на тему: "Посев семян помидоров и огурцов для выращивания рассады"

Научить детей приемам посева семян. Закрепить знания об овощных растениях (помидорах и огурцах) и их семенах. Рассказать об условиях, необходимых для успешного развития растений. Вызвать у ребят желан...

Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"

Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"....

Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми средней группы на тему "Посев семян гороха, фасоли и бобов"

Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми по образовательной области «Труд» на тему: «Посев семян гороха, фасоли и бобов»Цель. Формирование знаний детей об овощах и процессе посадки.Задачи...

Конспект занятия \'\'Посев семян бархатцев\'\'

Конспект проведения занятия  \'\'Посев семян бархатцев\'\'...

Конспект НОД "Посев семян на рассаду".

ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в огороде.ЗАДАЧИ:Дать знания о том, что овощи выращивают из семян, обратить вним...

Конспект НОД посев семян огурцов и помидоров для выращивания рассады. Подготовительная группа.

Конспект для подготовительной группы "Посев семян огурцов и помидоров....