Кто что делает? (профессии)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кто что делает? (профессии)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_chto_delaet.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Кто что делает? (профессии)

Цель: способствовать формированию знаний о профессиях.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с профессиями: повар, врач, шофер;

- развивать внимание, речь, память, мышление, любознательность;

- воспитывать у детей уважение к труду, желание трудиться.

Оборудование:

1) демонстрационный материал – куклы повара, врача, водителя; ширма; кукла Катя; магнитная доска; картинки «Профессии»; посуда игрушечная; машинка игрушечная.

Предварительная работа: заучивание стихотворения про шофера.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Но пришла она не одна, а со своими знакомыми. Давайте угадаем с кем? (Да, давайте)

2. Основная часть.

Отгадайте загадку, и к вам кто-то придёт. Слушайте загадку внимательно.

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (доктор).

Правильно! Это врач, доктор. Дети,  подойди к столу, где здесь на картинке изображен врач? Дети выбирают картинки. Ребята, посмотрите, Вы правильно нашли картинку? (Да, правильно) Давайте повесим их тогда на доску. Воспитатель помещает на магнитную доску картинки с изображением врача. Появление куклы-врача из-за ширмы. Он здоровается с ребятами и задает им следующие вопросы:

- Во что одет врач? (в белый халат и шапочку)

- Где работает врач? (в больнице, поликлинике)

- Что он делает? (лечит детей, взрослых)

- Как он лечит? (слушает, измеряет температуру, делает уколы, смотрит горло)

Чтобы лечить больных, врачу нужны разные инструменты. Наш доктор принес с собой свой чемоданчик. Давайте посмотрим, что там лежит? Воспитатель зовет детей, чтобы те брали по одному инструменту и говорили, что это.

- Посмотрите, что это? (это шприц). Для чего он нужен? (Он нужен врачу, чтобы сделать укол больному).

- Что это? (Это градусник) Для чего он нужен? (С помощью градусника врач измеряет температуру больному)

- А что это? (Это шпатель). Он нужен, чтобы врач посмотрел больному горло.

-А это? (Это таблетки). Для чего они нужны? (Их назначает доктор, для того, чтобы больной ребёнок или взрослый быстрей поправился)

Молодцы! Доктор вами доволен очень, но ему пора бежать, лечить тех, кто заболел. До свидания, доктор! Кукла-врач прячется за ширмой.

А угадаете вторую загадку? (Да, угадаем)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

Правильно! Это повар. Дети, подойдите к столу, где здесь на картинке изображен повар? Дети выбирают картинки. Ребята, посмотрите, Вы правильно нашли картинки? (Да, правильно) Давайте повесим их тогда на доску. Воспитатель помещает на магнитную доску картинки с изображением повара. Появление куклы-повара из-за ширмы. Он здоровается с ребятами и задает им следующие вопросы:

- Во что одет повар? (в белый фартук и белый колпак)

- Что делает повар? (готовит еду, варит суп, кашу)

Чтобы готовить кушать, повару нужны разные предметы. Как думаете, что необходимо повару? (кастрюля, сковородка и т.д.) Дети выбирают из предметов необходимую посуду, поясняя для чего она. (Это кастрюля. В кастрюле повар сварит вкусный суп. Это сковородка, она нужна повару, чтобы пожарить картошку, мясо, рыбу).

Вы очень умные детки. Повар вам даже хлопает в ладоши. Ему пора бежать готовить кушать. Давайте с ним попрощаемся. Кукла-повар прячется за ширмой.

Кукла Катя приготовила вам еще одну загадку. Слушайте внимательно.

Он машиной управляет,

Никогда не забывает:

Это — тормоз, это — газ,

Отвезёт он в садик нас. (шофер, водитель)

Правильно, это водитель, шофер. Дети, подойдите к столу, где здесь на картинке изображен водитель? Дети выбирают картинки. Ребята, посмотрите, вы правильно нашли картинку? (Да, правильно) Давайте повесим их тогда на доску. Воспитатель помещает на магнитную доску картинки с изображением шофера. Появление куклы-шофера из-за ширмы. Он здоровается с ребятами и задает им следующие вопросы:

- Что делает шофер? (водит машину, возит людей, продукты).

- Что нужно для работы шофёру? (машина, инструменты, руль)

- А теперь давайте представим, что мы все шоферы. Куда поедем? (домой, в магазин…)

3. Физкультминутка «Мы шоферы» 

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла.

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда».

Молодцы! Наш шофер должен поехать на работу. Давайте попрощаемся с ним. Кукла-шофер прячется за ширмой.

5. Рефлексия.

Дети, а кто к нам в гости сегодня приходил? (Повар, водитель) Что делает повар? (…) Что делает шофер? (…) Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. А сейчас предлагаю всем поиграть в «Больницу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...