Проект "Как хлеб пришел на стол"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Хроменкова Наталья Гильфаритовна

Проект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_hleb_prishel_na_stol.docx402.61 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ 29 дошкольное отделение, детский сад 59 "Калейдоскоп"

 города Химки Московской области

П р о е к т

Участники: воспитатель - дети – родители подготовительной к школе группы.

Составитель: воспитатель подготовительной группы Хроменкова Наталья Гильфаритовна

Проект по познавательно-речевому, социально-личностному направлению

«Как хлеб пришел на стол»

1. Проблема, сформулированная педагогом и детьми: Определить, как и откуда

хлеб появляется у детей на столах.

2.1. Цель проекта для детей:

2.2. Цель работы над проектом для педагога:

Формировать представление детей о долгом пути хлеба от поля до стола, о процессе выращивания хлеба.

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Формировать представление о людях, которые выращивают хлеб (тракторист, комбайнёр, пекарь). Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

3.1.Задачи работы над проектом

для детей:

3.2.Задачи работы над проектом для

педагога:

При помощи исследовательской

деятельности изучить свойства муки и зерна: цвет, форма, размер, вес, поверхность. Закрепить знания детей о макаронных и хлебобулочных

изделиях.

Подбор материала для изучения появления хлеба на наших столах по средствам наглядной и практической деятельности; чтения художественной литературы, организация наблюдения за ростом ростков

пшеницы.

4.Описание продукта, полученного в результате выполнения проекта:

Презентации дети-родители «Как хлеб пришел на сто»

Выставка «Хлебобулочные изделия, приготовленные родителям»

5.Тип проекта: практико-ориентированный

  1. Основополагающая образовательная область: «Познание»
  1. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация»,

«Художественное творчество», «Труд».

  1. Виды деятельности:

Познавательно - исследовательская реализация проекта;

Игровая деятельность – дидактические игры по теме «Хлеб»; Коммуникативная - художественное слово, загадки;

Продуктивная – презентации детей, выставка хлебобулочных изделий.

7. Способы выполнения проекта: НОД, презентации, выставка

8.Участники проекта: воспитатель - дети подготовительной группы - родители

8. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

1. Художественная литература: Рассказы и сказки («Колобок»,        «Петушок и два

мышонка», «Лёгкий хлеб»).

2. Мнемотаблица «Узнаём, что где и как растёт».

3.Иллюстрации с изображением: поля и сельскохозяйственной техники,

хлебобулочных изделий.

4. Образцы хлебобулочных изделий.

5. Компьютерное оборудование для презентации.

9. Этапы проекта:

1 Этап – ПОИСКОВЫЙ

1.1. Вхождение в проблему.

- Как хлеб попадает к нам на стол?

- Что делают на пекарне?

- Из чего пекут хлеб?

- Из чего мука?

2 Этап - АНАЛИТИЧЕСКИЙ

2.1. Подбор материала для выставки хлебобулочных изделий.

2.2. Подбор художественной литературы.

2.3. Обращение к родителям:

* о подборе с детьми пословиц, поговорок и        иллюстрации о хлебе;

* о подготовке презентации на тему «Как пришел хлеб на стол?»

3Этап - ПРАКТИЧЕСКИЙ.

3.1. НОД

3.2. Экскурсия на хлебзавод

3.3. Экскурсия в продовольственный магазин

4 Этап - ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ

4.1.НОД «Как хлеб на стол пришел»

4.2. Выставка «Хлебобулочные изделия, приготовленные родителям»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Тема: «Берегите хлеб»

Познание: формировать представления детей о долгом пути хлеба от поля до стола, в процессе выращивания хлеба.

Коммуникация: формировать представления детей о том, что хлеб является неотъемлемой частью питания человека и появляется на наших столах при помощи труда многих людей.

Социализация: развивать умение слушать, быть усидчивым, тактичным в общении.

Оборудование:        Интерактивная        доска,        мультимедийные        презентации приготовленные детьми и родителями..

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, родители, гости.

Загадка «Всем нужен, а не всякий сделает» (хлеб). Да, правильно, это хлеб. Не зря в народе говорят: «Не трудиться – хлеба не добиться».

А какие пословицы, поговорки о труде вы можете вспомнить, где сказано про

труд.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю представить Тимуру Ф. мультимедийную презентацию «Как хлеб на стол пришел», которую подготовил он с мамой Мариной Рашидовной.

Воспитатель: Ангелина Е. проведет игру «Цепочка слов» на тему «Хлеб»

Воспитатель: Мультимедийную презентацию представляет Ирина С. «Хлеб всему голова», которую Ирина подготовила с мамой и папой.

Физкульминутка «Зернышко»

Воспитатель: Свою презентацию представляет Анна О. «Как из зернышка получился хлеб».

Воспитатель. Чтение стихотворения «Хлеб войны» Хлеб войны был с лебедой,

Пополам с большой бедой, Жизнь была ему цена… Помнит эти дни страна.

Хлеб сражался за народ Хлеб в тылу спасал сирот, Среди стали и свинца, Грел ладони и сердца.

Воспитатель: Сейчас на прилавках магазина можно купить и белый и серый хлеб и батоны. А во время войны хлеба в магазине было мало, так как большинство мужчин, которые работали на тракторах, пахали землю, сеяли зерно пшеницы ушли на фронт, защищать нашу страну, нашу Родину от врага который напал на Россию. В мае 1941 года на нашу страну напали немецкие войска. На полях, которых сеяли хлеб, шли бои. В стране не хватало зерна, муки, хлеба. Если сегодня в мирное время мы можем, есть хлеба столько, сколько захотим, то в военное время хлеб выдавали по специальным карточкам,

по весу. Работающим выдавалось 250 граммов хлеба, на ребёнка 125 граммов в день. Как вы думаете это много или мало?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, хватало ли в военное время людям хлеба вдоволь? Муки для приготовления хлеба не хватало, и поэтому в тесто добавляли кожуру от картошки, листья травы. Хлеб от этого становился не таким вкусным, даже горчил, но в голодное военное время на это, ни кто не обращал внимание. В деревнях в тесто добавляли кору деревьев, которую сначала высушивали, а потом мелко измельчали, превращая её в опил

Воспитатель: Мультимедийную презентацию представляет Яков С. «Хлеб войны».

Воспитатель: Я очень надеюсь, ребята, что все то, что вы узнали о хлебе, о том, как дорого он достается, каким нелегким трудом выращивается, заставит вас по - новому относиться к хлебу.

Ведь ничего дороже нет на свете, Чем тёплый хлеб, лежащей на столе.

Не мечтаем мы о чуде К нам полей живая речь! Берегите хлеб, вы, люди, Научитесь хлеб беречь.

Зерна наших дней светить Позолотою резной.

Говорим мы: берегите, Берегите хлеб родной.

Воспитатель: Я хочу сказать огромное спасибо всем детям группы и родителям за сотрудничество.

Выставка. / музыкальный зал/

Воспитатель.

Вот он - хлебушек душистый. Вот он - теплый, золотистый,

В нем - здоровье наше, сила, В нем - чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло

Родительница рассказала о том, какой труд проделали родители совместно с детьми в этом замечательном мероприятии. Выпечка хлебобулочных изделий, выпеченная руками родителей. (рецепты прилагаются)

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Откуда хлеб пришел на стол"

Цель: уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитыв...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....

Как хлеб пришел на стол

дать детям знания как у нас появляется на столе хлеб....

Исследовательская работа "Как хлеб пришел на стол".

Познакомить детей с тем, как хлеб пришел на стол,с сельскохозяйственными профессиями....

НОД "Надо долго потрудиться, чтобы хлеб пришел на стол"

Д"анный материал содержит заключительный этап в краткосрочном проекте по агробизнесу....

Презентация для детей старшего подготовительного возраста «Откуда к нам хлеб пришел на стол».

В презентации представлен материал, который поможет познакомить детей с историей хлеба, его пути от зернышка до до стола и значении хлеба в жизни людей.  Пашут каждую весну,Поднимают целину,...

НОД "Откуда хлеб пришел на стол"

НОД в средней группе...