Презентация для детей старшего подготовительного возраста «Откуда к нам хлеб пришел на стол».
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

В презентации представлен материал, который поможет познакомить детей с историей хлеба, его пути от зернышка до до стола и значении хлеба в жизни людей.

 

 

Пашут каждую весну,

Поднимают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят,

С детства знай, как хлеб растят.

 

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют

 

 Хлеб – величайшее изобретение человечества, общечеловеческий символ достатка и    благополучия. История хлеба насчитывает более 15 тысяч лет. Особенно любили и почитали хлеб в России. Очень часто он упоминается вкупе с такими основными понятиями, как жизнь, земля, Родина. За стол никто без хлеба не садился. Особое отношение к хлебу доказывают пословицы, сложенные народом о нём : «Не будет хлеба, не будет и обеда», «Хлеба ни куска ,так и в доме тоска, а хлеба каравай , так и под елью рай». В давние времена к севу относились как к священному действу, готовились заранее: мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком выходили в поле. Хозяйки накануне замеса теста обязательно молились и приступали к выпеканию хлеба только в хорошем настроении. В период изготовления хлебной продукции запрещалось разговаривать на повышенных тонах, шуметь и хлопать дверьми, окрестив хлеб, его отправляли в печь.

К сожалению, многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу неуважительно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки ).

Задача педагога:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

 

Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без элементарных знаний окружающего мира, природы, без понимания взаимосвязи «человек-природа», приобщение детей к исследовательской деятельности, интереса, бережного отношения к природным богатствам.                                                                                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otkuda_hleb_prishel.ppt2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Призентация для детей старшего дошкольного возраста. Автор воспитатель Маслова Н.Н. МАДОУ №35 г. Курганинск Краснодарского края Откуда к нам хлеб пришёл ?

Слайд 2

Цель: На основе расширения знаний о окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда и места человека в истории и культуре .

Слайд 3

Задачи: - Развивать духовно познавательные потребности детей; -Формировать непосредственно познавательные качества , через познание истории культуры , природного экологического своеобразия родного края; -Прививать интерес к духовной культуре, через традиции , обряды, праздники, народное творчество .

Слайд 4

Сажают пшеницу специальными машинами - сеялками.

Слайд 5

Потом вырастают вот такие колоски

Слайд 6

Колоски собирают машины - комбайны

Слайд 7

Отвозят зерно на мельницу

Слайд 8

Там зёрна перемелют в муку.

Слайд 9

Из муки на хлебозаводе пекут хлеб, булки.

Слайд 10

В старину на кубани казачки выпекали хлеб в русской печке

Слайд 11

Можно выпекать хлеб дома в хлебопечке

Слайд 12

Для выпечки хлеба нужно взять воду муку

Слайд 13

Еще нужно взять яйцо дрожжи

Слайд 14

Обязательно берём сахар соль

Слайд 15

Тесто готово

Слайд 16

Тесто вымешивают, разделывают

Слайд 17

Выпекают…

Слайд 18

Хлеб готов. Кушайте на здоровье

Слайд 19

Проведение образовательной деятельности – рассматривание колосьев пшеницы

Слайд 20

лепим из соленого теста батоны, бублики

Слайд 21

играем в сюжетноролевую игру «Магазин» Фролова Ольга Ивановна д/с № 1687

Слайд 22

Экскурсия к бабушке на работу Фролова Ольга Ивановна д/с № 1687

Слайд 23

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел?"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымский район»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)    Конспект занятия в подготовительно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел"

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возрастаОбразовательный проект для детей старшего дошкольного возраста"Откуда хлеб пришел"Вид проекта:Информационно-практикоориенти...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел"

Вид проекта: информационно-практикоориентированный. Срок проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. Актуальность: Каждый день на нашем столе при...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. «Откуда хлеб пришел?»

Закрепить знания детей о том, откуда на нашем столе появился хлеб.Закрепить представление о сельскохозяйственных профессиях и технике.Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.Акт...

НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел"

Нод "Откуда хлеб пришел" можно использовать с детьми с ВОЗ....

Конспект занятий с элементами исследования с детьми старшего дошкольного возраста: "Откуда к нам хлеб пришел"

Конспект занятий с элементами исследования с детьми старшего дошкольного возраста:"Откуда к нам хлеб пришел"...