Досуг по экологическому воспитанию в средней группе «Друзья леса».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

В гармонии и дружбе

С природой будем жить!

Давайте все же будем

Природу мы любить!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_lesa.docx32.78 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг по экологическому воспитанию в средней группе

«Друзья леса».

Цель: - воспитание экологической культуры детей и осознанного гуманного отношения к природе.

Задачи:

- расширять знания о лесе и его обитателях;

-  закреплять правила поведения на природе;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;

- развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки.

В гармонии и дружбе

С природой будем жить!

Давайте все же будем

Природу мы любить!

 Ход досуга:

Ведущий: Ребята, вы любите путешествовать?

- Вы хотите отправиться со мной в путешествие? А чтобы узнать, куда мы с вами отправимся, отгадайте загадку.

Город этот не простой,

он дремучий и густой. (Лес)

Ведущий: А вы знаете, как надо вести себя в лесу, чтобы не навредить жителям леса? (Ответы детей)

Ведущий: Сейчас мы проверим. Я предлагаю вам поиграть в игру «Правильно – не правильно». Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете хлопать, а неправильно - топать:

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Ведущий: Молодцы, отлично справились с заданием!

(Слышится плач)

- А что это за шум?

Появляется старичок - Лесовичок:

- Ребята, помогите! Я гулял в своем лесу, да и заблудился!

Ведущий: - А мы с ребятами как раз собрались  в лес, чтобы еще раз повторить правила поведения в лесу и вспомнить его обитателей!

- Вот, мы и пришли в весенний волшебный лес, я вижу, настроение у всех замечательное! Давайте повторим правила поведения в лесу.

Дети рассказывают:

1. Мне по нраву только тот,

Мир лесной кто бережёт.

2. Тот, кто веток не ломает,

Тот, кто птичку не спугнет.

3. Мухомор сшибать не станет

И костер не разведет.

4. Кто всегда, всегда в лесу -

Уважает тишину!

Лесовичок: - Посмотрите, ребята, сколько мусора на этой полянке!

Ведущий: - Что же делать? Как нужно поступить?  

- Я предлагаю вам показать, как надо убирать мусор. Вы согласны навести порядок на поляне? Только мусор надо распределить по разным корзинам. Стекло (кегли) мы убираем в синюю корзину, бумажки - в красную корзину, а пластмассу - в желтую.

Проводится игра «Собери правильно!».

- Лес наш необычный, он волшебный — в нем растут загадки! Как вы думаете, что такое лес?

- С помощью загадок мы выясним, какие деревья растут в нашем лесу:

Русская красавица

Стоит на полянке,

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза)

Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие. (Клен)

Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (Ели)

Не береза, не рябина –

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит. (Осина)

Ведущий: - Ой, ребята, светофор, как вы думаете, зачем нужен в лесу светофор?

- Сигналы этого светофора означают тоже, что и на проезжей части дороги.

- Итак, красный цвет зажигается тогда - когда поступки человека приносит вред природе.

- Желтый цвет - чтобы мы соблюдали определенные правила поведения.

- Зеленый цвет - это когда мы делаем добрые дела.

Игра: «Экологический светофор»:

- Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке. Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы "зажигайте" нужный сигнал светофора.

Мальчик взял:

1. Резиновые сапоги, что бы походить по берегу озера (желтый)

2. Нож, что бы содрать бересту с берез для разжигания костра (красный)

3. Зажигалку, что бы разжечь костер (красный)

4. Магнитофон, что бы послушать музыку (красный)

5. Небольшое пластмассовое ведро, что бы полить дерево, который он посадил прошлый раз по краю оврага  (зеленый)

6. Пакет с хлебом, крупой для уток, живущих на озере (зеленый)

7. Сачок для ловли бабочек (желтый)

8. Фотоаппарат, что бы сфотографировать лесных жителей (желтый)

- Молодцы ребята!  

- В лесу есть свои правила и законы.  Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает?

- А давайте мы с вами тоже превратимся в бабочек и полетаем на полянке.

Проводится подвижная игра «Бабочки»

(На полу раскладывают большие цветы: синий, красный и желтый. У каждого ребенка распознавательный знак на руке - ленточка с красным, желтым или синим цветком.)

Дети под музыку летают, имитируя движение бабочек, как только музыка заканчивается, дети встают около цветка такого же цвета, как у него на руке цветок.

Звучит аудиозапись голосов птиц.

Лесовичок: - Каких птиц вы услышали? Какие бывают птицы? А что значит – перелетные?

- Я предлагаю вам загадки о птицах.

Чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки

Счет годам ведут… (кукушки)

Эта птица желтого цвета,

Ярким солнцем она согрета,

Песнь красива ее и долга –

Флейтой свищет в лесу… (иволга)

Угадайте, что за птица,

Света яркого боится,

Клюв – крючком, глаза – пятачком,

Ушастая голова, это… (сова)

Лесовичок: - Молодцы, ребята! Умеете по голосу узнать птицу!

- Не только птицы живут в нашем лесу. А кто еще же прячется от нас в лесной глуши? Узнать поможет игра «Чьи следы?»

(Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением следов животного и отвечают, кому они принадлежат).

Ведущий: - Вспомните загадки о том животном, чей след угадали.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (Белка)

На спине его иголки

Удивительно как колки,

Их руками не возьмешь,

Потому что это… (ёж)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (Лось)

Лесовичок: - У нас в лесу еще живет очень много насекомых, цветов, кустарников!

- Кто следит за порядком в лесу, а если нужно, помогает всем его обитателям?

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет — кто? (Лесничий)

- Да, ребята, лесничий (егерь) – главный человек в лесу. В чем заключается работа лесничего? Лесничий руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Лес поделён на участки. За каждый участок отвечает лесничий!

Ведущий: - Наше путешествие подошло к концу. Кого вы встретили, путешествуя по лесу? Что нового узнали?

Лесовичок: - Спасибо, ребята, что проводили меня до дома и убрали мусор с полянки!

- Попрощаемся с лесом! До свидания, мы обязательно вернемся! Теперь вы точно знаете, как полагается вести себя в лесу, и научите своих родителей.

Лес дремучий, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник в средней группе"Друзья природы"

Вашему вниманию предлагается празник "Друзья природы"...

Конспект СОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Друзья природы»

Систематизировать, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведен...

Досуг по экологическому воспитанию "Прогулка в лесу"

Досуг по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Прогулка в лесу"...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса».

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса»....

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе «Друзья природы»

Цель: Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры, через ознакомление с природой родного края.Задачи:Образовательные:- Расширить знания детей о мире природы, о лесе и е...

Конспект досуга по экологическому воспитанию детей средней группы с обобщением тем «Признаки весны. Птицы. Дикие животные»

Задачи: Воспитательные : воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе, формировать умение работать в коллективе. ...