Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса».
методическая разработка
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_v_sredney_gruppe_pomoshchniki_lesa.docx | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по экологическому воспитанию
в средней группе
«Помощники леса».
Цель: Воспитание любви к родной природе, формирование ценностных основ отношения к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные: Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения в лесу;
Развивающие: Развивать воображение, внимание, речь.
Развивать желание прийти на помощь, умение радоваться результатам решения проблемы;
Воспитательные: Формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
Материалы: Презентация, костюм Айболита, тропинка, дидактическая игра «За кустом», фонарики (8, подносы, лото «Пожарный» (8, муляжи «Река», «Берег», муляжи мусора, фигурки насекомых, ведра для сортировки мусора (4, рыбки и картинки мусора со скрепками, магнитные удочки (8,корзины для мусора (2шт., разрезные картинки «Мухоморы», игрушка белочка, плед, корзина с подарками (угощение и игра).
Этапы занятия
1. Организацион. момент. Свободный вход в занятие
Раздается стук. Воспитатель с детьми открывают дверь.
Открывают дверь.
2. Создание проблемной ситуации. Обсуждение проблемы. Мотивация детей к активной деятельности
Входит доктор Айболит:
-Здравствуйте, дети! Я пришел просить вас о помощи! Случилась беда - старичок-лесовичок заболел. И пока я его лечу, некому следить за порядком в лесу. Вы можете нам помочь, присмотреть за лесом? Спасибо вам! Отправляйтесь в лес по волшебной тропинке. "
-Где же эта лесная тропинка? Давайте поищем.
Помогает детям найти тропинку.
Под музыку идут по тропинке в музыкальный зал (лес).
3. Решение проблемной
ситуации. Выполнение действий
На экране изображение леса. Внизу - предупреждающие знаки.
-Куда же мы попали?
-Обратите внимание, что это за знаки?
-Конечно, это же правила поведения в лесу. О чем здесь говорится? Рассмотрим внимательно:
1. Нельзя портить растения.
2. Нельзя обижать птиц, насекомых и зверей.
3. Нельзя оставлять мусор в лесу.
4. Нельзя разжигать огонь без надобности.
- Какой красивый лес, правда ребята?
- Что вы видите в этом лесу?
Рассматривают картину.
- А вы заметили, чего не хватает в лесу? Они наверное спрятались. Хотите их найти? Проходите к столам.
Я дам каждому карточку и фонарик. На карточке нарисован куст. А кто за ним спрятался, мы узнаем, когда посветим фонариком сзади. Посмотрите.
Воспитатель демонстрирует эксперимент.
Теперь попробуйте вы. Рассказывайте, кто спрятался за кустом?
Проводится игра-эксперимент "Кто спрятался за кустом".
-Вот и познакомились мы с жителями леса. Теперь хотите вернуть их в лес, в их дома?
- Возьмите такого же зверя, какого вы нашли и найдите ему дом в лесу.
Проводится игра "Найди дом зверю"
- Ребята, прислушайтесь! Что за шум?
Звучит аудиозапись «ПОЖАР». Появляется изображение горящего леса.
-В лесу пожар! Большая беда для растений и зверей! Что же делать?
Вы знаете, чем можно потушить огонь?
- Правильно, но не только водой. Огонь тушат еще песком, пеной или накрывают негорючей тканью.
-Предлагаю вам сыграть в игру "Что нужно пожарному?".
-Присаживайтесь за столы. Я каждому дам карточку с пустыми окошками. Ваша задача, поставить в окошки все предметы, которые нужны для тушения пожара.
Поводится игра "Пожарный".
-Молодцы ребята,посмотрите - растения и звери теперь в безопасности.
Звучит аудиозапись "журчание воды". Появляется изображение загрязненной реки.
-Ребята, вы слышите? Что это за звук? Как вы думаете кто это нас зовет на помощь?
-Река зовет нас на помощь!
-Что же случилось с рекой?
-Ребята, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Ответ детей Почему?
Ребята, а что станет с мусором, если его не убрать?
(он будет скапливаться, разрушать природу! может загореться на солнце)
-Поможем реке? Уберем мусор?
-Перед нами река и берег. Предлагаю вам разделиться на две команды - команда мальчиков будет убирать мусор из реки. Ваша задача - удочками достать мусор и убрать в ведро. А девочки будут чистить берег. Вам нужно руками собрать мусор и рассортировать его по ведрам. Здесь есть ведро для бумажного мусора, железного, пластмассового и для еды.
Игра «Очисти реку и берег от мусора».
(На ватмане изображение воды и берега, картинки с изображением мусора и рыб со скрепками. Магнитными удочками дети вылавливают мусор. Мусор для берега и 4 ведра.)
-Молодцы. Вижу, река теперь чистая. Осталось очистить берег. Приглашаю вас за столы.
-Молодцы ребята. Теперь возле реки могут отдыхать и люди и лесные жители, а рыбы в реке будут дышать свежим воздухом…
Ребята, слышите?
Звучит аудиозапись "Голос белки"
- Это же белка зовет нас на помощь! Появляется белка, с конвертом в зубах.
- Что же белка хочет нам сказать, давайте прочитаем:
"Здравствуйте ребята! Я увидела, как вы помогли деревьям и реке в нашем лесу. Помогите и мне, пожалуйста!Я заболела! И мне срочно нужны мухоморы! А их нигде нет в нашем лесу – плохие люди их сорвали и растоптали…"
-Конечно поможем, правда ребята?
-Ребята, а почему люди растоптали грибы мухоморы?
-Да, ребята, для людей, это грибы ядовитые, а для белки оказывается это лекарство. Значит можно мухоморы уничтожать?
-Правильно, их просто не надо трогать.
-Чтобы помочь белке, приглашаю вас за столы собрать сломанные мухоморы!
Проводится игра "собери мухомор"
(собери разрезную картинку)
-Молодцы ребята, оставим белку, пусть ест наши мухоморы и выздоравливает скорее. А вас приглашаю на полянку (присесть с детьми на полянку (плед)
4. Подведение итогов (и /или представление продукта)Рефлексия
Сегодня у нас замечательный день, мы узнали, как заботится о природе. Я, думаю, что теперь каждый из вас будет стараться беречь все вокруг.
Интересно вам было, ребята? Что вам больше всего понравилось? Что оказалось самое легкое?
5. Свободный выход из занятия (переход к самостоятельной деятельности)
-Закройте глазки, прислушайтесь, что вы слышите?
Звучит аудиозапись "Лес"
-Лес доволен, он благодарит вас за помощь.
-Посмотрите, старичок-лесовичок выздоровел, и белочка. Они благодарны вам за помощь и принесли вам подарки.
-Пора нам отправляться в группу. Берите корзину и пойдемте по волшебной тропинке в группу.
Дети берут корзину, отправляются в группу по тропинке под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе) "Помощники леса"
Знакомство детей с плавучестью предметов....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе "Помощники Деда Мороза"
Формирование творческой и познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности....
Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД во второй младшей - "средней группе "Помощники в стране Светофории"
Данная разработка будет интересна воспитателям доу, старшим воспитателям. Занятие позволит закрепить знания детей о главных знаков дорожного движения, безопасное поведение на улице и в автобусе....
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Помощники кота Леопольда" .
конспект занятия по ФЭМП...
Конспект занятия по математике в средней группе «Помощники бабушки Варварушки»
конспект организованной оьразовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе...
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Помощники для Феи"
Цель: выявить уровень знаний детей к концу года.Задачи:1. Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 92. закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой3. обобщить знания детей о временах...
Конспект открытого занятия в средней группе "Помощники доктора Айболита"
Образовательная деятельность занятия была построена с использованием элементов современных педагогических технологий, с учётом уровня знаний каждого воспитанника. На основе развернутых практических де...