Реализация проектной деятельности в ДОУ
проект по окружающему миру

Любовь Геннадьевна Маслова

Представление и описание реализованных педагогических проектов

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР детский сад №8 «Буратино»

Проект для детей среднего дошкольного возраста

 «Волшебная нитка!»

Воспитатель : Кагадеева Л.Г.

г. Оха 2019 г.

Цель: Расширение представлений детей о нитках.

Задачи:

  • познакомить со способами использования ниток, их разнообразием, историей возникновения;
  • развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
  • поддерживать детский познавательный интерес, мотивацию, инициативу.

Описание проекта.

Три наиболее интересных детских вопроса (что «зацепило» детей):

  • Тоненькие нитки бывают из тоненьких овечек?
  • Как можно играть с нитками?
  • Откуда взялась нитка?

Три самых необычных видов деятельности, которые появились в ходе проекта:

  • Плетение на рамке «паутинки» из ниток.
  • Совместная (с мамами) подвижная игра «Резиночка».
  • Передача опыта, способов  конструирования из ниток детям других групп.

Какие варианты продуктивной деятельности предлагали дети в рамках текущего проекта?

  • Рисование ниточками;
  • Аппликация из ниток;
  • Создание игрушек из ниток;
  • Изготовление «игрушек» для кукол;
  • Конструирование масок из ниток;
  • Пошив одежды для кукол из носков;
  • Составление совместного с родителями фоторепортажа – как ответ на вопрос «Где дома хранятся нитки?»;
  • Зарисовка экспериментов;
  • Плетение браслетиков из ниток, салфеток для кукол.

Что из этого не пришло бы Вам в голову без детей?

  • Изготовление «игрушек» для игрушек (для кукол);
  • Одежда для кукол из носков;
  • Маски из ниток.

Чем занимались дети в свободное время?Связаны ли их занятия с темой проекта?

Большинство детей, принимавших активное участие в проектной деятельности (10 из 14) и в свободное время были заняты в центрах активности, используя материалы, предложенные в рамках проекта. Больше всего их привлекал новый центр «Мастерская», где можно было заниматься продуктивной деятельностью: аппликацией, изготовлением поделок, подарков, игрушек из ниток и др. материалов, изготовлением «одежды» для кукол.  В свободное время детям понравилось находиться в ситуации «наставничества», когда ребенок в совместной деятельности со взрослым делал продукт, и далее, выступая в роли наставника, знакомил сверстников со способами действий.

Дети, которые не увлеклись общей темой проекта, во время реализации проекта были заняты своей деятельностью – конструированием из строительного материала и лего. На итоговом общем сборе эти дети охотно представляли продукты своего «проекта». В свободное время и эти дети использовали возможность попробовать новые виды деятельности (экспериментирование,  плетение, и т.д.) и материалы, появившиеся в группе.

Что по вашему замыслу должно было случится с детьми во время проекта?

        Дети освоят способы применения ниток, найдут неожиданные варианты их использования (конструирование, рисование, изготовление поделок и игрушек, экспериментирование) будут проявлять творческие способности, инициативу; будут реализовывать свои творческие замыслы, сотрудничать, планировать свою деятельность.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Волшебная нитка» исследовательско -творческий проект для детей 4-5 лет воспитатель: Кагадеева Л.Г 2019г .

Слайд 2

Цель: расширение представлений детей о нитках. Задачи: • познакомить со способами использования ниток, их разнообразием, историей возникновения; • развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей; • поддерживать детский познавательный интерес, мотивацию, инициативу.

Слайд 4

Наш план

Слайд 5

Мы узнали: - Оля нам рассказала, откуда берутся нитки, из чего бывают тоненькие нитки, сделать презентацию ей помогала мама. - Ариша с бабушкой собрали коллекцию ниточек. - В центре экспериментирования рассмотрели «из чего берется ткань», узнали что нитки не растворяются в воде, бывают разные по цвету, толщине, могут окрашиваться в разные цвета, мокнут в воде!

Слайд 6

Узнали как используются и где хранятся нитки у каждого в доме. И сами попробовали использовать нитки по их назначению, оказалось, что нам могут помочь бабушки!

Слайд 7

Из ниток можно сделать много интересного! Аппликации, поделки и даже подарочек для мамы

Слайд 8

Сплести браслетики (может помочь Лерина сестра) И паутинку – салфетку, папа Кирилла сделал рамочку

Слайд 9

Можно даже рисовать ниточкой!

Слайд 10

Еще можно пофантазировать, и вместе с мамой сделать «игрушку для игрушки»

Слайд 11

С нитками можно играть! А игру сделать самим! И еще, взрослые тоже знают интересные игры!

Слайд 12

У нас появилось много интересного, так хочется поделиться своим опытом с другими!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План реализации проектной деятельности по нравственно-правовому воспитанию дошкольников “Я и мои права”

Схема реализации проекта по теме: "Я и мои права" с детьми старшего дошкольного возраста....

Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в ходе реализации проектной деятельности педагога ДОУ (из опыта работы)

Понятие «здоровьесберегающие  образовательные технологии»  появилось в педагогической  лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог сани...

Взаимодействие с родителями детей по реализации проектной деятельности

Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Ус...

Возможности информационно – образовательной среды в ходе реализации проектной деятельности

Воспитание - великое дело: им решается участь человека, писал В.Г. Белинский.Книга это неотъемлемая часть детской жизни, она влияет на всестороннее  развитие ребёнка, является традиционным источн...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...