Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для новых открытий в опытно-экспериментальной деятельности совместно с дошкольниками и педагогами.
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Кретинина Юлия Юрьевна

Современные дошкольники очень рано приобщаются к современным мультимедиа устройствам и гаджетам, и совершенно естественно воспринимают их как интересного игрового партнера, со всеми плюсами и минусами виртуального общения. Но как же объединить интерес к виртуальному миру с реальным образовательным процессом? Как ответить дошкольнику на такие вопросы как «Почему магнит притягивается к холодильнику?»«Как появляется свет в лампочке?»«Почему тает мороженное?». Дать ответ на эти и многие другие вопросы поможет детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_tsifrovoy_laboratorii_naurasha.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для новых открытий в  опытно-экспериментальной деятельности совместно с дошкольниками и педагогами.

Современные дошкольники очень рано приобщаются к современным мультимедиа устройствам и гаджетам, и совершенно естественно воспринимают их как интересного игрового партнера, со всеми плюсами и минусами виртуального общения. Но как же объединить интерес к виртуальному миру с реальным образовательным процессом? Как ответить дошкольнику на такие вопросы как «Почему магнит притягивается к холодильнику?»«Как появляется свет в лампочке?»«Почему тает мороженное?». Дать ответ на эти и многие другие вопросы поможет детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии».

Главный персонаж обучающей программы - это мальчик Наураша, маленький ученый и исследователь, помощник взрослых и друг детей. В игровой форме вместе с ним дети учатся измерять температуру, понимать природу света и звука, знакомятся с чудесами магнитного поля, узнают о пульсе, заглянут в загадочный мир кислотности.

Особенностью данного продукта является то, что, ребенок исследует реальный, а не виртуальный мир. При этом Наураша общается с ребенком, рассказывая о различных явлениях, советует, как лучше провести опыт и живо реагирует на действия маленького экспериментатора.

Также, работая в лаборатории,мы получаем возможность одновременно объединить все каналы восприятия ребенка: аудиальный, визуальный и кинестетический.

Лаборатория позволяет разнообразить опытно-экспериментальную деятельность с дошкольниками, расширить знания воспитанников об окружающем мире.

В цифровую лабораторию, 8 модулей ,которые позволяют более подробно изучить следующие темы:

Температура ;свет; сила; электричество; кислотность; магнитное поле; звук; пульс.

В составе комплектов по всем темам имеютсяцифровой датчик«Божья коровка», измеряющий соответствующую теме физическую величину; набор вспомогательных предметов для измерений; сопутствующая компьютерная программа; методические рекомендации по проведению занятий и объяснению настроек компьютерных сцен.

Организация образовательной деятельностис данными модулями позволяет реализовать следующие задач ФГОС ДО:формирование целостной картины мира и расширение кругозора; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, а также восприятия, мышления, речи, внимания и памяти; формирование первично-ценностных представлений о себе, о здоровье и здоровом образе жизни.

В рамках темы по самообразованию «Формирование познавательных действий дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности с использованием лаборатории «Наураша», мною была разработана рабочая программа. Совместная образовательная деятельность познавательной направленности организуется во II половине дня 1 раз в неделю.

Деятельность в лаборатории начинается с объяснения детям таких понятий как «ученый»«исследователь»«эксперимент», «лаборатория». Для удобства работы задания скомпонованы по занятиям (2 - 3 в каждой мини-лаборатории).

Изучение тем можно проводить в любом порядке.

Например, ребенку с детских лет хорошо знакомы понятия горячо-холодно, опираясь на уже имеющиеся у него знания, в лаборатории«Температура» педагог подводит детей к понятию «температура»и ставит перед ними проблему: почему чай горячий, а лед холодный, почему мороженое тает, откуда мама знает, что ты болен? У ребенка есть возможность на объектах-индикаторах увидеть, как влияет температура на их жизнедеятельность.

Работая в лаборатории, дети должны прийти к выводу, что разные объекты имеют разную температуру, которая может изменяться в зависимости от различных условий.

А как объяснить детям понятие, которое они не могут увидеть, почувствовать или потрогать? Для подготовки к работе в лаборатории«Магнитное поле» детям предлагается вспомнить о нескольких явлениях, которые они уже знают из повседневной жизни или слышали о них. Например, что держит магнит на холодильнике? Какая сила закрывает дверь с кодовым замком в подъезде? Когда в прогнозе погоды говорят о магнитных бурях, а за окном тепло и солнечно, то что же это за буря? Лаборатория в игровой форме поможет познакомить детей с понятием магнитное поле и его свойствами.

При работе с цифровой лабораторией «Наураша» дошкольники получают бесценный опыт. Ставит перед собой цель и достигает её, совершает при этом ошибки и находит правильное решение. Развивает интерес к познанию самого себя и окружающего мира, осуществляется подготовка к изучению естественно научных и обществоведческих дисциплин в школе.

Практика показывает, что пути формирования способов выражения, это путь выполнения детьми   заданий   поискового   характера.   Особенностью   поиско-вой   деятельности   является    детское экспериментирование.  

В основе мотивации экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремление к открытиям, любознательности, а задача взрослых удовлетворить эти потребности детей, что в свою очередь приведёт к сохранению их здоровья и не только интеллектуального, но и эмоционального, физического, духовного.  Детское экспериментирование - это активная деятельность и при правильной организации дети становятся в ней субъектами: носителями предметно-практической деятельности и познания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментально - исследовательская деятельность с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Доклад на тему: "Экспериментально -исследовательская деятельность с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"

Цель: формировать представления детей о свете.Задачи: - познакомить детей с понятием «свет», «комфортный свет», «освещенность»;- объяснить как освещенность влияет н...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" по модулю "Магнитное поле"

Цель: формировать представления детей о магнитном поле и магните.Задачи: - познакомить детей с понятием «магнит», «магнитное поле», «магнитное поле Земли», «м...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Конспект образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для детей подготовительной к школе группы «Электричество»

Цель: актуализировать и расширять представления детей об «Электричестве».Задачи:знакомить детей с явлением «электричество»; расширять представления о том, где «живёт&raqu...

«Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в работе с дошкольниками»

laquo;Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в работе с дошкольниками»...