Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Андриишин Любовь Михайловна

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Растения весной"18.51 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе                                                                        Тема: «Растения весной»

Цель: расширять представления и знания детей о весне и весенних первоцветах.                                                                                                                                     Задачи:                                                                                                                                                         Область «Социально-коммуникативное развитие»:  воспитывать познавательный интерес и любовь к родной природе .                                                                                       Область «Познавательное развитие»:   обобщить представления детей о весенних изменениях в природе;                                                                                                                                    - расширить представления об изменениях в жизни растений  с приходом весны;                                                                                                                               Область «Речевое развитие»:                                                                                                      - уточнение и активизация словаря по теме «Растения весной»;                                                                    - совершенствование грамматического строя речи.                                                                                       Область «Художественно – эстетическое развитие»:                                                                         - формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.                                                                      Область «Физическое развитие»: развивать общую и мелкую моторику, двигательную активность.                                                                                                                        Оборудование:                                                                                                                                      весенняя музыка, демонстрационный материал «Растения весной», семицветик.                                          

                     Ход непрерывно – образовательной деятельности                                                 

1.Организационная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы совершим путешествие в одну прекрасную страну. А куда мы сегодня отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:                  Нарядные сестренки                                                                                                                                    Весь день гостей встречают,                                                                                                                          Медом угощают. (цветы)                                                                                                                                               Воспитатель:  Я предлагаю отправиться в интересное и познавательное путешествие в Мир весенних цветов.                                                                                                                                 Воспитатель: Но для того, чтобы попасть туда, вы должны ответить на мои вопросы.       — Какое сейчас время года? (весна)                                                                                           — Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)                                                             — Какой сейчас месяц? (апрель)                                                                                                  — Какие признаки весны вы знаете?                                                                                          — Какие весенние праздники вы знаете?                                                                                         2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все правильно сказали и теперь мы можем с вами отправится в путешествие. Мы с вами  будем выполнять различные задания, отрывая  лепестки семицветика.  Я отрываю первый лепесточек, какого он цвета?(красного)  Ребята, чтобы узнать какие весенние цветы спрятались в нашем волшебном Мире, я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать.                                                                                              

Из под снега вырастают                                                                                                        Раньше всех весну встречают.                                                                                            Пробивался сквозь  снежок ,                                                                                                                                                     Удивительный росток.                                                                                                                                                          Самый первый, самый нежный,                                                                                                  Самый бархатный цветок!  (Подснежник)

Из луковки вырос,                                                                                                                             Но в пищу негож.                                                                                                                                                На яркий стаканчик                                                                                                                            Цветок тот похож. (Тюльпан)

Есть у весеннего цветка                                                                                                           Приметы, чтоб не ошибиться:                                                                                                                                       Листик — как у чеснока,                                                                                                                    А корона — как у принца! (Нарцисс)

Цветёт он майскою порой,                                                                                                         Его найдёшь в тени лесной:                                                                                                           На стебельке, как бусы в ряд,                                                                                                            Цветы душистые висят.  (Ландыш)

У реки на лугу босиком на снегу,                                                                                                   Первые цветочки – желтые глазочки.                                                                                                  Он и мачеха, и мать, как цветочек этот звать? (Мать — и — мачеха).

Воспитатель: Ребята, я отрываю второй лепесток, какого он цвета? (жёлтый).  Цветы перепутались. Помогите их разобрать. Дети, вам надо назвать лишний цветок и объяснить, почему он лишний.                                                                                                Дидактическая игра «Четвертый лишний»                                                            Подснежник, одуванчик, мимоза, роза.                                                                                      Тюльпан, нарцисс, ромашка, ландыш.                                                                                             Мать-и-мачеха, астра, медуница, подснежник.                                                                        Мимоза, тюльпан, гвоздика, ландыш.                                                                            Хризантема, подснежник, нарцисс, одуванчик.

Воспитатель: Вот и третий лепесточек, а он какого цвета? (зелёный) Дети, вы, наверное, все любите, когда вас называют ласково.. Давайте я вам буду называть цветы, а вы мне говорите ласково.                                                                                                          Дидактическая игра «Назови ласково»                                                                           (Цветок, тюльпан, фиалка, пион, подснежник)                                                                            Воспитатель: Теперь я отрываю четвертый лепесточек, какой он? (синий).  А теперь представьте, что вы собрали букет из ваших цветов, как мы скажем из каких цветов у вас букет?                                                                                                                                                Букет из фиалок, какой? (Фиалковый )                                                                                         Букет из пионов, какой?                                                                                                                    Букет из тюльпанов, какой?                                                                                         Физкультминутка «Цветы»                                                                                                       На лугу растут цветы (Разводим руки)                                                                                           Небывалой красоты. (Разводим руки в стороны и делаем повороты туловища)                                            К солнцу тянутся цветы. (Встаем на носочки и тянем ручки вверх)                                                      С ними потянись и ты. (Встаем на носочки и тянем ручки вверх)                                                         Ветер дует иногда, (Повороты туловища вправо, влево, при этом машут руками)                   Только это не беда. (Грозят пальцем)                                                                                       Наклоняются цветочки, (Наклоняются вперед и опускают руки)                                                 Опускают лепесточки. (Приседают)                                                                                                            А потом опять встают (Встают и поднимают руки)                                                                                 И по-прежнему цветут. (Разводим руки в стороны и делаем повороты туловища)    Воспитатель: Осталось совсем мало лепестков, я отрываю пятый лепесточек, какой он? (оранжевый)                                                                                                                              Дидактическая игра «Родственные слова»                                                                                        -Дети, у нас у всех с вами есть родственники и у слов они тоже есть, назовите мне слова родственники к слову ЦВЕТОК. (цветочек, цветной, цветик, цвести, цветы, семицветик, цветочница, цветовод).                                                                                                                Воспитатель: Вот и следующий лепесточек, а какого он цвета? (фиолетовый)                        Игра «Закончи предложения».                                                                                              Сейчас я буду начинать предложения, а вы будете оканчивать их словами «красивые цветы».                                                                                                                                                 На клумбе выросли (что?)…..красивые цветы.                                                                       Скоро будет еще больше (чего?)…..красивых цветов.                                                            Мы очень рады (чему?)…..красивым цветам.                                                                             Везде мы видим (что?)…. красивые цветы.                                                                                    Мы любуемся (чем?)…..красивыми цветами.                                                                              Мы будем рассказывать друзьям (о чем?)…..о красивых цветах.                                   Воспитатель: Вот и седьмой лепесточек (голубой)                                                           Дидактическая игра «Скажи наоборот».                                                                 Ранние  цветки, холодно, солнечно, большой цветок, расцвел цветок.                                    3. Итог занятия.                                                                                                           Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.

- Куда мы свами путешествовали?

- Что больше всего понравилось?                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"

Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"

Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»

:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Воздух, который мы вдыхаем»

В конспекте представлены опыты с воздухом для детей подготовительной группы....

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...