Проект «Мусор на части, и нет напасти!»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проект по окружающему миру «Мусор на части, и нет напасти!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_musor_na_chasti.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мусор на части, и нет напасти!»

Авторы: воспитатель высшей квалификационной категории Морозова Наталия Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории Сергеева Вероника Сергеевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №27 «Росинка» городского округа Ступино Московской области»

e-mail: dsrosinka27@mail.ru

Тип проекта: информационно-исследовательский  

Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители.

Продолжительность проекта - краткосрочный (4 недели)

Проблема. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Важное значение при работе с дошкольниками придается развитию представлений о самоценности природы, эмоционально-положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе, в быту.

Актуальность. Мусор - проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Дети очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк, ездить на экскурсии. Но детей огорчает, что почти везде очень много мусора. Путешествуя с родителями в разные страны, дети обращают внимание на чистоту вокруг и сравнивают с улицами родного города. Бесконечные вопросы «Почему у нас так много мусора? », «Откуда он берётся? », «Как он влияет на здоровье человека и всего живого?» привели к идее создания проекта «Мусор на части, и нет напасти!».

Цель: сформировать представление детей о мусоре, бытовых отходах и его влиянии на окружающую среду родного города.

Задачи:  

1. Способствовать развитию у детей экологической культуры, умения видеть

экологическую проблему и находить пути её решения.

2. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

3. Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

4. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

5. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

6. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

7. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Ожидаемые результаты. Понимание детьми и их родителями, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Место реализации: МАДОУ ЦРР – д/с №27 «Росинка» городского округа Ступино Московской области

Формы реализации проекта:  

  • Совместная деятельность педагога с детьми.
  • Самостоятельная деятельность детей.
  • Игровая деятельность.
  • Художественное слово.
  • Продуктивная деятельность.
  • Исследовательская деятельность
  • Просмотр мультфильмов и социальных роликов по теме проекта
  • Интервью с детьми
  • Проведение дидактических, настольно-печатных и подвижных игр.

Этапы  реализации  проекта:

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный

Подготовительный этап

1. Сбор и анализ литературы по данной теме.

2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию  проекта.  

4. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.  

Основной этап

1. Реализация содержания  краткосрочного проекта «Мусор на части, и нет напасти!».

2. Проведение мероприятий  в группе:

  • организованная образовательная деятельность,
  • беседы, наблюдения,
  • чтение художественной литературы по теме (А.Дитрих «Шар голубой», «Сказка о Человеке Золотой Рыбке», «Наука о доме» Н. А. Рыжова, Вишневский Д. «Куда идет мусор?», М.Мазели «История мусора. От древних отходов до переработки пластика»),
  • просмотр мультфильмов, презентаций и социальных роликов по теме проекта,
  • виртуальная экскурсия на мусороперерабатывающий завод,
  • рисование по теме,
  • задания и игры с лепбуком «Мусор»,
  • проведение дидактических, настольно-печатных, подвижных игр,
  • опытно-экспериментальная деятельность,
  • игры с бросовым материалом,
  • пальчиковая и дыхательная гимнастика,
  • изготовление и применение нетрадиционного спортивного оборудования;
  • изготовление и использование шумовых музыкальных инструментов,
  • творческая мастерская «Чудеса для людей из ненужных вещей»,
  • экскурсия по теме,
  • трудовой десант «Мы за чистый участок!»,
  • проведение интервью с детьми.

3. Взаимодействие с родителями (консультации, задания (изготовление поделок).

Заключительный этап 

1. Выставка поделок «Чудеса для людей из ненужных вещей».

2. Итоговая квест-игра «Дети за раздельный сбор мусора!»

3. Презентация проекта «Мусор на части, и нет напасти!»

Вывод. В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т.п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.

По окончании проекта:

  • 25 (86%) семей понимают, какая большая проблема - скопление мусора на земле;
  • 10 (34%) семей сортируют мусор; некоторые отходы перерабатывают и вторично используют.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мусор планете не к лицу"

Проект "Мусор планете не к лицу"...

Проект "Мусор - друг или враг"

Проект по экологическому воспитанию...

Проект "Мусор вокруг нас"

Проект «Мусор вокруг нас»Цель проекта: осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора(отходов).Задачи:-выявление причин появления мусора;-проведение эксперимента...

Экологический проект "Мусор Земле не к лицу!" для детей 6-7 лет

"В природе всё одно с другим связано, и нет в ней ничего случайного. И если выйдет случайное явление – ищи в нём руку человека. "                  ...

Экологический проект "Мусор"

ДОлгосрочный экологический проект...

Экологический проект "Мусор на части и нет напасти!!

Бесконечные вопросы детей «Почему у нас так много мусора? », «Откуда он берётся? », «Как он влияет на здоровье человека и всего живого?» привели к идее создания про...

Экологическая акция "Мусор на части - нет напасти!"

Экологическая акция "Мусор на части - нет напасти!"...