Проект "Занимательная наука- математика"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Тугушева Наиля Измаиловна

Проект "Заниательнвая наука- математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_chisla.docx49.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребёнка –детский сад с.Старые Бурасы»

КРАТКОСРОЧНЫЙ    ПРОЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

"Занимательная наука- математика"

   

                Картинки по запросу математика 1 кл в картинках

                                                                                                                      ВОСПИТАТЕЛЬ  Тугушева Наиля Измаиловна

                                                         

 «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного             занимательным".          

                                                                                                                                                     Б.Паскаль

Тип – информационно-творческий

Вид – творческий.

Сроки реализации: 2 недели

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

 АКТУАЛЬНОСТЬ

Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике. Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Это объясняется, прежде всего бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением ее в различные области знаний. Математика очень развивает умственные способности ребенка: научно доказано, что чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда.

 Моя задача – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. Сущность занимательности - необычность, неожиданность. Занимательный математический материал: активизирует умственную деятельность, заинтересовывает математическим материалом, увлекает и развлекает детей, развивает ум, расширяет, углубляет математические представления, закрепляет полученные знания и умения.

У меня возникло желание вызвать интерес у детей к математике, помочь им самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы и сделать занятия увлекательными. Этому посвящён мой проект   "Веселые  числа". В основе проекта лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления, как раз то, что и требуется в нашем современном мире.

Предмет исследования:

Развитие общих познавательных способностей дошкольников.

Срок реализации:

 Краткосрочный, групповой, информационно-творческий-игровой.

Продолжительность: 2 НЕДЕЛИ

Участники проекта:

воспитанники старшей группы «ЛУЧИКИ», родители, воспитатели.

Цели проекта:

 - Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей.

 Задачи:

- развивать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

- развивать умение соотносить число (в пределах 10) с количеством предметов.

- закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры.

- закреплять умение определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету.

- совершенствовать умение называть части суток, последовательность дней в неделе.

-совершенствовать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов и совокупностей.

Развивающие задачи:

-развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать. Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Предполагаемый результат:

Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

 Активизация  мышления, памяти, внимания, воображения. Сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.

Активизация интереса  родителей  к использованию математических игр и упражнений.

                                                 ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ.

                                                Подготовительный

1.Подбор  необходимой  литературы по теме.

2.Подбор  игр  дидактического  материала.

3.Информирование  родителей  о реализации проекта.

4.Разработка  плана  проекта.

                                                 ОСНОВНОЙ  ЭТАП.

 Работа  с детьми.

 НОД .

 Логические задачи  математического  содержания в стихах по теме.

 Количество  и счет;

Игры и задания  с логическими  блоками

Веселый  счет  дошкольника

Виды  дидактических  игр по ФЭМП - "Больше, меньше" , "Посчитаем , поиграем ","Найди  10 отличий", "Логическая  математика", "Неравенства".

Подвижные игры - Считалки.

Пальчиковые  игры.

                                         РАБОТА  С РОДИТЕЛЯМИ.

Консультации для  родителей;

  "Значение  логических, дидактических  игр в умственном  развитии  старшего  дошкольного  возраста.

Роль  логических , дидактических  игр в развитии  восприятия  у детей  старшего  дошкольного  возраста.

Выпуск  папки "Веселый ,дружные  цифры"

                                                        ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

                                             Развлечение  " Лестница  цифр".

Метод проекта  оказался  очень эффективен и актуален. Он дает  возможность систематизировать полученные  знания, развивает  математические  способности  и коммуникативные  навыки, которые  позволяют  ребенку в дальнейшем  адаптироваться  к школьному  обучению, что  является одной  из главных  задач ФГОС. Сотрудничество  детей  и взрослых  (педагог+ дети + родители) дали  свои  результаты. Родители  с большим  интересом  стали  относиться к занятиям детей в домашних  условиях.

                                    Литература.

И.А.Помораева, В.А. Позина - Формирование  элементарных  математических  способностей.

С.П. Гаврина "Веселая  математика" М .  2001г.

З.А. Михайлова,Э.Н.Иоффе  Математика  от трех до семи.

             

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Привитие любви к науке "математика" через латентное обучение

В данной статье рассматривается латентное обучение,как одно из эффективных средств привития любви дошкольников к математике и развитие их способностей простыми способами....

Занятие по математике для старшей группы "Путешествие к королеве всех наук - Математике"

Цель: уточнить знания детей о геометрических фигурах; закрепление навыков прямого и порядкового счета в пределах десяти, стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познаватель...

Стихи, рассказы о великой науке Математике

Работа содержит полезный материал по обучению счету в прямой и обратном направлении, методу сложения, вычитания и так далее...

квест-игра "В гости к царице наук-Математике"

занятие в форме квест-игры, где материал преподносится в игровой форме...

Конспект занятия для старшей группы "В гостях королева наук- Математики"

Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложен...