1.1. Конспект занятия «Знаем правила безопасности»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тюрина Ольга Ивановна
  1. Конспект занятия по экологии

«Знаем правила безопасности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.1.docx30.98 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект занятия

«Знаем правила безопасности»

Описание материала: Данный материал предназначен для детей старших и подготовительных групп детского сада. Викторина поможет уточнить и закрепить знания и умения детей по этой теме. Данный материал будет полезен воспитателям для ведения образовательной деятельности.

Цель: Формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях

Задачи:

1. Дать представление о различных опасных ситуациях

2. Развивать умение быстро и правильно реагировать в опасной ситуации

3. Закрепить правила безопасного поведения

4. Воспитывать привычку безопасного поведения

5. Воспитывать бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих

Предварительная работа: Чтение и обсуждение произведений: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Кошкин дом», беседы об опасных ситуациях, электроприборах, опасных предметах, поведении на улице, на льду и т.д

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я предлагаю Вам поучаствовать в викторине. Тема викторины «Знаем правила безопасности». Что такое безопасность?

Варианты детей

Воспитатель:

- Правильно безопасность – это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности. Где можно встретить опасные ситуации?

Дети:

- Дома, на улице, на дороге, в лесу и т.д.

Воспитатель:

-  Знаете ли Вы правила безопасного поведения?

Дети:

- Да

Воспитатель:

-  Сейчас мы это проверим!

Дети делятся на команды. Вопросы задаются поочередно каждой команде. При возникновении затруднений, право ответа передается другой команде. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. В конце викторины подсчитываются итоги. Победителям вручается сладкий приз.

Примечание: Каждый ответ комментируется воспитателем. Детям дается объяснение, почему именно этот ответ правильный.

Блиц вопросы

1. Что нужно сделать, если Вы заболели?

• Достать из аптечки лекарство и принять его

• Рассказать родителям о появившихся симптомах

• Ничего не делать

Ответ: 2

2. В лесу Вы обнаружили целую полянку с разными грибами. Какие грибы вы сорвете?

• Все

• Только красивые

• Спрошу у взрослых, которые разбираются в грибах

Ответ: 3

3. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать

• Впущу

• Никого не впущу, позвоню родителям

• Впущу только если скажут, что это полиция

Ответ: 2

4. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар

• 101

• 102

• 103

Ответ: 1

5. Какие предметы являются опасными?

• Иголка и ножик

• Гвоздь и спица

• Все эти предметы опасны

Ответ: 3

6. Вы играете на улице в футбол. Мяч вылетел на проезжую часть. Что Вы будете делать?

• Посмотрю по сторонам. Если нет автомобилей, возьму мяч и больше никогда не буду играть у проезжей части

• Побегу за мячом

• Убегу и спрячусь, чтобы водители меня не ругали

Ответ: 1

7. Где безопаснее переходить дорогу?

• По проезжей части

• По зебре (пешеходному переходу)

• По подземному переходу

Ответ: 2 и 3

8. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?

• Накормить ее

• Пожалеть ее

• Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна

Ответ: 3

9. Почему опасно играть под линиями электропередач?

• Потому, что вокруг такого провода образуется опасная зона и человеку может грозить опасность, даже если он не коснулся провода. Может ударить током

• Потому, что это скучно

• Потому, что провода не будут передавать ток

Ответ: 1

10. Если Вам вдруг захотелось пойти летом купаться на речку, что нужно сделать

• Смело идти купаться

• Идти купаться можно только с родителями или взрослыми, которых Вы хорошо знаете (с разрешения родителей)

• Идти купаться можно, но только не одним, а с хорошими друзьями

Ответ: 2

11. Что может предотвратить солнечный удар?

• Солнцезащитный крем

• Головной убор

• Хорошее питание

Ответ: 2

12. Что делать при встрече с пчелой?

• Убегать, махать руками и громко кричать «спасите!»

• Постараться ее уничтожить

• Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место

Ответ:3

13. Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в лесу, что будете делать?

• Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат

• Буду бежать, куда глаза глядят

• Буду продолжать собирать грибы самостоятельно

Ответ: 1

14. Почему опасно ходить по льду?

• Потому, что он холодный

• Потому, что он может быть тонким, есть вероятность провалиться

• Потому, что он скользкий и можно упасть и травмироваться

Ответ: 2 и 3

15. Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать?

• Пойду и помогу, сделаю доброе дело

• Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда-либо

• Пойду, но только не далеко

Ответ: 2

Воспитатель подсчитывает очки и награждает победителей.

Воспитатель:

- Вот и закончилась наша викторина. Ребята, Вы молодцы. Вы знаете все правила безопасного поведения. Я желаю Вам, чтобы Вы никогда не попадали в опасные ситуации!

1 тур. “Отгадай загадку”.

 - Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.

Начинает команда «Пешеходы»

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его... (водой).

2.Знают малыши и взрослые

Всем знакомые полоски.

Через дорогу нас ведет

Пешеходный ….   (переход)

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те... (отнять).

 4. На знаке увидел детей-

Притормози поскорей.

Означают знаки эти

Что здесь часто ходят …  (дети)

Ведущий:  

- Продолжает команда «Спасатели» слушаем внимательно.

  1. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

  1. «Ехать надо осторожно»-

Говорит нам знак дорожный.

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой!  (дорожные работы)

3. Кто трёхглазый, одноногий

Нам мигает у дороги?

Красный глаз глядит в упор,

«Стой!» - сигналить… (светофор)

4. Тут заправится машина

Выпьет три ведра бензина

Помоги машине каждой

Если та страдает жаждой…. (автозаправочная станция)

- Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо.

Уважаемое жюри, просим подвести  итог  конкурса.  

 2 тур  “Вызов пожарных”.

- Ребята, а что вы будете делать, если увидите огонь? (Ответы команд)

Ведущий:

- Представьте, что вы – пожарная команда, вам нужно выехать на пожар.

(Дети становятся в колонну).

- Чтобы добраться, до телефона вам необходимо,   преодолеть на пути препятствие: поочерёдно пролезть через обруч добежать до стола и не забыть набрать нужный номер пожарной части, взять трубку телефона и сообщить о пожаре, правильно и чётко называть адрес, где заметили дым или огонь, и   фамилию. Например:  (…во дворе дома разожгли костёр, за домом горит трава, загорелся гараж во дворе дома по улице…)

Дети становятся в колонну.

Жюри оценивают конкурс….

Ведущий: 3 тур.

А сейчас блиц – турнир для капитанов команд «Отвечай быстро» (воспитатель задает вопросы по очереди).

Вопросы: Капитану команды «Пешеходы»

1. Звучащий инструмент работника ГИБДД?… (свисток)

2. По ней ходят и ездят …(дорога)

3. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим  проезжую часть дороги? (зебра)

4. Рабочее место водителя автомобиля.(кабина).

5. Где разрешается кататься на санках или лыжах ...(в специально отведённых местах)

6. Водитель машины. (шофер)

Ведущий:  Продолжает капитан  команды «Спасатели»

1. Контролёр дорожного движения… (инспектор ГИБДД)

2.  Есть и у самолёта и у птицы…(крыло)

3. Часть дороги, по которой движется транспорт.(проезжая часть.)

4. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (светофор.)

5. Люди героической профессии, проходящие через "огонь, воду и медные трубы".(пожарные.)

6. Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес. (комплименты, похвала.)

Уважаемое жюри, просим подвести  итог  конкурса.

Ведущий: И снова конкурс продолжается.

4 тур “Осторожно, огонь”

Горит дом. Нужно его потушить.

Ребенок бежит с ведром “воды” перепрыгивает через “степ”,  пролезает в “окно” (обруч) – тушит дом. Возвращается, передает ведро следующему.

Ведущий:

-  Итак, приступаем к последнему туру нашего конкурса.

5 тур  “01” спешит на помощь”.

Ваша задача спасти животных.

Ребенок бежит “змейкой” между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается.

Ведущий:

- Пока жюри подводит итоги  викторины, предлагаю всем вместе поиграть.

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

-  Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.

Будьте внимательны:

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Ведущий: И так слово предоставляется нашим экспертам….

Ведущий: На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята!  Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За участие в викторине вы заработали медали «Знатоки безопасности». Будьте внимательны, думайте о безопасности!

Соблюдайте правила  безопасности!

 «Дружные ладошки»

1.Подвижная игра.

Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать.

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу свою предложили,

(Соединяют руки.)

Будем дружно мы играть,

Чтобы добрыми, умными стать!

(Поднимают руки вверх.)

Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет.

Мы друг друга уважаем? Да, да, да!

(Размыкают руки.)

2.

На стене закрепляется ватман. На ватмане дети обводят свои ладошки в форме круга.

Педагог говорит детям:

- А теперь давайте посмотрим как наши ладошки умеют дружить друг с  другом! Смотрите, моя ладошка хочет дружить с ладошкой Димы, Светы и т.д.

  Воспитатель берет фломастер и проводит линию от своей ладошки к ладошкам детей.

  Затем дети по одному приглашаются к ватману, им дается фломастер другого цвета, и ребёнок ведет линии на бумаге к ладошкам других детей. Все это время педагог беседует с детьми, интересуется, с кем он хочет подружить свою ладошку, помогает каждому ребенку. Обязательно надо следить за тем, чтобы ни одна ладошка не осталась без внимания.

 В конце занятия воспитатель говорит:

- Ребята, смотрите какие у нас дружные ладошки, а это значит мы с вами все тоже дружные.

2-й вариант:

Обводим ладошки на цветной бумаге, вырезаем и клеим на дерево дружбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Знай правила безопасности – избежишь неприятностей!»

      1.1. Пояснительная записка       Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности. ...

Квест-игра "Я знаю правила безопасности"

Квест-игра "Я знаю правила безопасности"Задачи: Закреплять знания детей по безопасности жизнедеятельности в игровой форме;Закрепить знания поведения на пожаре, элементарные действия детей;фо...

Конспект викторины по основам безопасности жизнедеятельности «Знаем правила безопасности» для детей подготовительной группы № 2

Формировать умения безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях....

Викторина по основам безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной к школе группы «Знаем правила безопасности»

Описание материала: Данный материал предназначен для детей старших и подготовительных групп детского сада. Викторина поможет уточнить и закрепить знания и умения детей по этой теме. Данный матери...

Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения»

Проведение путешествия на машине, выполнение заданий в сюжетно-ролевой игре. Цель: уточнить представления детей о безопасности....

Конспект НОД в средней группе «Знай Правила безопасности»

Конспект НОД в средней группеПо теме антитеррористической безопасности«Знай Правила безопасности»...