Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе. "Здравствуй, осень золотая"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Материал предназначен расширить представление детей о характерных признаках осени, уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень», развивает у дошкольников воображение, мыслительную деятельность, кругозор, память, речь, интерес у детей к сезонным изменениям в окружающем мире. Дополнительно требуется картина с изображением осени, краски: желтого, зеленого, оранжевого, красного цветов, кисточки, картинки с изображением животных, мячик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zdravstvuy_osen_zolotaya.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности

в средней группе.

"Здравствуй, осень золотая"

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени; уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».

   Задачи:

Образовательные
1. Формировать представление о признаках осени;
2. Формировать умение составлять рассказ об осени. 
Развивающие
1. Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи.
2. Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.
Воспитательные
1. Воспитывать желание познавать природу.
2. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Оборудование: Картина с изображением осени, краски: желтого, зеленого, оранжевого, красного цветов, кисточки, картинки с изображением животных, мячик.
Действующие герои: Старичок-Лесовичок

(Стук в дверь. Появляется печальный Старичок – Лесовичок.)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто к нам пришёл в гости такой расстроенный!
Лесовичок: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! А куда это я попал (растеряно)
Дети: В детский сад.
Лесовичок: Вот, мне к вам и надо! Я Старичок – Лесовичок, я хранитель леса! Ой – ой – ой, ребята, у нас в лесу происходит что – то непонятное! Должен был выпасть снег, а у нас в лесу идёт дождик; деревья в листве, а должны быть покрыты снегом; медведь должен быть в спячке, а он роет берлогу; всё так ярко, красочно, красиво! Ребята, вы мне не подскажите, а какое сейчас у нас время года?
Дети: Осень!
Лесовичок: Правильно, Осень – вспомнил! А где снег? Где лёд? Сосульки?
Дети: Нет, Лесовичок, снег, лёд и сосульки бывают зимой, а сейчас осень!
Лесовичок: Теперь я вспомнил! Ребята, а вы мне поможете вспомнить про осень, какая она бывает?
Воспитатель: -Конечно, Лесовичок, ребята тебе расскажут всё про красавицу осень! Ребятки, а давайте мы сейчас встанем все в большой хоровод и поиграем в замечательную игру! Для начала мы выберем водящего при помощи считалочки! (проводится считалочка и выбирается водящий). А теперьКристина кидает мячик каждому из вас, и вы отвечаете на вопрос «Какая осень?» Например: осень золотая! Начинаем! 
Дети: Теплая, холодная, золотая, дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная, яркая, разноцветная, удивительная и т.д. 
Лесовичок: Какие вы молодцы, столько знаете об осени! А теперь давайте отгадывать загадки про лесных жителей! 
Серая шубка, мех серебристый, 
Очень красивая, хвостик пушистый, 
Если вам немного повезёт, 
Орешек из руки у вас возьмёт. 
А от вас летит как стрелка, 
Ну конечно это …
Дети: Белка
Лесовичок: 

Он зимой в берлоге спит, 
Потихонечку храпит, 
А проснётся, ну реветь, 
Как зовут его ...
Дети: Медведь
Лесовичок:
Вот иголки и булавки
Выползают из - под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят!
Дети: Ёжик.
Лесовичок: Молодцы, какие сообразительные детишки!

Воспитатель: Лесовичок, а говорят ты немного волшебник?
Лесовичок: Да, ребята, волшебство я люблю и колдую понемножку! 
Воспитатель: А можешь сейчас сделать для нас что - нибудь волшебное?
Лесовичок: Попробую. Сейчас я скажу волшебные слова и все ребята превратятся в осенние листочки. Хотите?
Дети: Да.
Лесовичок: Повторяйте за мной: раз, два, три, мы закружились и в листочки превратились! 
Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)
Дунул ветер – мы цепочкой
Друг за другом полетели. (Бегаем на носочках.)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)
Лесовичок: Молодцы, ребята! А теперь: раз, два, три, мы закружились и в ребят мы превратились! Ой, ребята, у меня случилась беда, на моём волшебном дереве (дерево изображено на ватмане), листики потеряли цвет. Что же мне делать?
Воспитатель: Лесовичок, не расстраивайся, мы тебе с ребятами поможем! Раскрасим листики на его волшебном деревце?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Перед вами лежат листики, выбирайте себе понравившейся, возьмите в руку кисть и выберете себе краску: красного, желтого или золотистого цвета! Теперь раскрашиваем наши листики (Раскрашивают гуашью листики). А сейчас мы с вами при помощи клея приклеим наши разноцветные, красивые листики на волшебное дерево Лесовичка! (Приклеивают листики) 
Лесовичок: Ребята, какие вы умнички! Теперь моё волшебное деревце ожило разноцветными листочками! Молодцы, ребята! Очень мне понравилось, как вы хорошо отвечаете на вопросы, с интересом и задорно играете. Мне пора возвращаться к себе в лес, к моим лесным жителям! До свидания, до новых встреч!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, какие вы уже взрослые, смышленые, помоглиЛесовичку всё вспомнить, ответили на все его вопросы! Делать хорошие дела, всегда приятно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему "Путешествие в осенний лес"

развивать мелкую моторику рук у детей  посредством пальчиковых игр;продолжать учить проговаривать и запоминать  за воспитателем пальчиковые игры; развивать активную речь у детей , ее выразит...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Осень золотая». Данный материал будет в помощь для воспитателей старшей группы( 5-6л...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В поисках золотого ключа»

Задачи:Обучающие- обобщить полученные знания. - закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5, какой по счету;-  различать геометрические фигуры, закрепить ...