Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В поисках золотого ключа»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ильясова Ребише Ибрагимовна

Задачи:

Обучающие

- обобщить полученные знания.

 - закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5, какой по счету;

-  различать геометрические фигуры, закрепить обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев;

-  закрепить умение детей классифицировать.

Развивающие

- развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение опыта.

- развивать связную речь детей, мышление, умение выразить эмоции.

Воспитывающие

- воспитывать желание работать в коллективе.

- воспитывать интерес к природе, животным, насекомым.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_poiskah_zolotogo_klyuchika.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в  средней группе

«В поисках золотого ключа»


Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: Закрепление  полученных  знаний  и  умений  по всему пройденному материалу.

Задачи:

Обучающие

- обобщить полученные знания.

 - закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5, какой по счету;

-  различать геометрические фигуры, закрепить обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев;

-  закрепить умение детей классифицировать.

Развивающие

- развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение опыта.

- развивать связную речь детей, мышление, умение выразить эмоции.

Воспитывающие

- воспитывать желание работать в коллективе.

- воспитывать интерес к природе, животным, насекомым.


Материалы:  письмо от Буратино;  ключ, геометрические  фигуры; листья кувшинок с цифрами от 1 до 5; игрушка черепахи;   предметы из разных материалов;  дикие и  домашние животные; запись «Пение птиц», домик; деревья; цветы, насекомые, цветок или схема цветка; карандаши для рисования; настольная игра.

Ход образовательной деятельности:

Методы и приемы.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Организационный момент.

Эмоциональный настрой

Основная часть

Игра «Части суток»

Игровая ситуация

Рассматривание конверта


Пояснение

Игра «Какой по счету»

Похвала

Вопрос

Игра «Назови фигуры»

Игра «Из чего сделаны предметы?»

Прием показа и обследования  предмета.

Пояснение

Объяснение

Игра «узнай по описанию»

Индивидуальная

работа

Игра «Помоги животным найти свой дом»

Пояснение

Вопрос

Указание

Индивидуальная работа

Вопрос

Игра «Назови дерево»

Слушание «Пение птиц»

Вопрос

Физминутка

Игра «Посмотрите на лужок»

Вопрос

Вопрос

Указание

Вопросы

Самостоятельная работа

Указание

Вопрос

Похвала, одобрение.

Динамическая пауза

«Найди ключик»

Эффект неожиданности

Вопрос

Рефлексия

Вопрос

Этюд «Буратино кричит «Ура».

Похвала, одобрение

Сюрпризный момент

Здравствуйте! Ты скажешь человеку. Здравствуй! Улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

- Давайте пожелаем здоровья нашим гостям и, скажем «здравствуйте».

-Вот и наступил еще один прекрасный день. К нам пришли гости. Давайте с вами немножко поиграем.

-  Вам нужно закончить предложения.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку …

- Завтракаем мы утром, а обедаем …

- Обедаем мы днём, а ужинаем …

- Ужинаем мы вечером, а спим …

- Сколько частей в сутках?

- Назовите их.

- Какое сейчас время суток?

- А какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы…

- Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно?

- Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает):

«Ребята, пожалуйста, помогите! Карабас-Барабас похитил у меня золотой ключ от потайной дверцы в каморке папы Карло и спрятал его. Вернуть его можно только выполнив задания. А один я не справлюсь, т.к. постоянно пропускал уроки Мальвины».

-Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать его ключ?

- И первое задание мы отправимся выполнять к черепахе Тортиле.

(На пруду выложены листья кувшинок с цифрами от 1 до 5)

- Найдите лист с цифрой 1.

 С цифрой 2, 3, 4, 5.

Молодцы!

(Обратить внимание на доску, где размещены геометрические фигуры)

- Ребята, что вы видите?

- Какие фигуры справа,

 слева,

 посередине,

 вверху,

 внизу?

- Сколько прямоугольников,

квадратов?

- Что нужно сделать, чтобы прямоугольников стало меньше?

-  Чего больше треугольников или квадратов?

- Каких фигур поровну?

Сколько углов у треугольника?

 А сторон?

 Сколько углов у квадрата?

- Чем отличается круг и квадрат?

(Перейти на ковер)

- Посмотрите, сколько разных вещей у меня в корзине.

- Ребята, скажите из какого материала эти предметы.

- Мяч из резины – …

- Мяч из пластмассы – …

- Стакан из стекла – …

- Матрёшка из дерева – …

- Утка из резины – …

- Игрушка из меха – …

- Поделка из бумаги – …

- Гвоздь из железа – …
- Носочки из шерсти - …

- Следующее задание называется «Узнай по описанию»

- Например: - У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом. Кто это?

Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев.

Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове.

- Ангелина попробуй описать последнее животное

(Перенести диких животных к домашним

на полянку перед домом и деревьями)

- Посмотрите, на полянке собралось много животных, и они не могут найти, кто, где живет.

- Ребята, поможем  животным найти свой дом?

Тогда расселите животных туда, где они живут (Дом, лес).

- Как называют животных, которые живут рядом с человеком?

- А тех, которые живут в лесу?

- Ребята, какие деревья растут у нас в лесу?

- Ели какие деревья?

- А какие деревья вы еще знаете?

- Кто так красиво поет в нашем лесу?

- Как люди должны вести себя в лесу, чтобы не мешать птицам, животным?

- А теперь отправляемся дальше.

 Мы к лесной лужайке вышли,

          Поднимая ноги выше,

          Через кустики и кочки,

          Через ветви и пенечки.

          Кто высоко так шагал,

          Не споткнулся, не упал.

- Вот мы и вышли на лужок.

(Выходят к цветам  с бабочками)

- Ребята, а  что растет на лугу?

- Что нужно  всем растениям, чтобы хорошо расти?

- Назовите правильно части растения.

- Кто сидит на цветах?

- Кто еще может прятаться в траве, цветах  на лугу?

Перечислите их.

- А теперь посмотрите, я нарисовала солнышко, но что ему не хватает?

- Давайте возьмем карандаши и дорисуем солнцу лучи.

- Какое солнышко?

- Сколько было у солнца лучиков?

- А теперь?

Молодцы! Вот и последнее задание  мы выполнили.

Давайте поищем ключик. Представим, что Буратино сам ищет ключ

        Буратино потянулся,

        Раз — нагнулся,

        Два — нагнулся,

        Три — нагнулся.

        Руки в стороны развел,

        Ключик, видно, не нашел.

        Чтобы ключик нам достать,

        Нужно на носочки встать.

(достать «золотой ключик)

- Вот и ключик для Буратино.

- Вам понравилось выполнять задания.

- Что вам понравилось больше всего?

- Кто знает, как обрадуется Буратино когда ключ окажется у него в руках?

-Давайте положим ключ и наш рисунок и отправим  Буратино.

- Спасибо вам от Буратино, а в благодарность за помощь он дарит вам


Здравствуйте.


Утром.

Днем.

Вечером.

Ночью.

4 части

Утро, день, вечер, ночь.

Утро.

Весна.

Март, апрель, май.

От Буратино.

Поможем.

Дети выполняют задание.


Геометрические фигуры

Прямоугольники.

Круги.

Овал.

Треугольники.

Квадраты.

4.

3.

Убрать один.

Треугольников.

Прямоугольников и кругов.

Три.

3.

4.

У круга нет углов, а у квадрата углы есть.

Дети сидят полукругом

резиновый.

пластмассовый.

стеклянный.

деревянная.

резиновая.

меховая.

бумажная.

железный.

шерстяные.

Дети сидят на ковре

Заяц.

 Лиса.

 Волк.

 Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Домашние

Дикие

Дети расселяют животных, кто какое хочет.

Например: Корова это домашнее животное поселим ее рядом с домом человека.

Лиса – это дикое животное поселим ее в лес.

Ели.

Хвойные.

Сосна, береза, дуб, клен, кедр, осина.

Птицы.

Не шуметь, не мусорить и т.д.

Дети выполняют движения – раздвигают кустики и ветви, перепрыгивают кочки и пенечки.

Трава, одуванчики, колокольчики.

Солнце, воздух, вода.

Корень, стебель, листья, цветок.

Бабочки.

Насекомые.

Жук, комар, божья коровка, стрекоза.

Лучиков.

Дети рисуют.

Теплое, золотое, яркое

Нисколько.

Много.

Дети выполняют движения.

Да.

Ответы детей.

Дети показывают, как Буратино будет рад ключику.

Спасибо.

Самоанализ занятия

Тема занятия: Итоговое занятие  в средней группе

Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.

Задачи

Обучающие

- обобщить полученные знания.

 - закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5, какой по счету;

-  различать геометрические фигуры, закрепить обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев;

-  закрепить умение детей классифицировать.

Развивающие

- развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение опыта.

- развивать связную речь детей, мышление, умение выразить эмоции.

Воспитывающие

- воспитывать желание работать в коллективе.

- воспитывать интерес к природе, животным, насекомым.


Цели занятия соответствуют программным и индивидуальным  особенностям детей среднего дошкольного возраста.

Данное занятие является интегрированным, так как объединяет несколько образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Занятие построено логически правильно, каждое задание имеет взаимосвязь с последующим.

Познавательный эффект заключается  в игровой подаче заданий, что способствует развитию и активизации мыслительных и психических процессов – воображения, внимания, мышления, речи.

 

Для достижения поставленных целей, мной была создана развивающая среда, применены  разнообразные методы и приемы:

- использовала наглядную информацию в виде разных предметов (мягкая игрушка, листья кувшинок, цветы для лужайки, разноцветные геометрические фигуры, предметы из разных материалов, игрушки домашних и диких животных, насекомых, макет дома, елка, макет золотого ключика)

- орг.момент – это пожелание здоровья, тем самым создала положительный эмоциональный настрой и у детей;

- игровые приемы (воображаемый сказочный персонаж – Буратино, Игрушка – черепаха Тортила);

- элемент психогимнастики – этюд «Как Буратино кричит «Ура!»;

- использовала сюрпризный момент – подарок от  Буратино;

  - использовала дидактические игры («Части суток», «Какой по счету», «Назови фигуру», «Из чего сделаны предметы», «Узнай по описанию», «Помоги животным найти свой дом», «Назови дерево», «Посмотрите на лужок»)для осуществления основной цели занятия, закрепление пройденного материала;

     - использовала прием показа предмета, обследования его свойств и качеств;

     - использовала элемент неожиданности  с золотым ключиком;

  -  использовала технологию поддержки и ситуации успеха.

Для профилактики переутомления была проведена физминутка в форме игры и деятельность детей менялась в пространстве.

Мной проводилась индивидуальная работа с детьми  по развитию речи детей, в конце занятия была проведена рефлексия и этюд выполняющий роль психогимнастики, чтобы дети могли раскрепоститься, выплеснуть свои эмоции.

Дети на занятии были активны, проявляли интерес к занятию, отвечали на поставленные вопросы, охотно участвовали в играх и выполняли задания.

Считаю, занятие проведено успешно, задачи выполнены, цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности всредней группе на тему "История одного растения".

МАДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему "История одного растения"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности средняя группа «Осень золотая в гости к нам пришла

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича. (средняя группа)

Цель:1. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.Задачи:Образовательн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (познавательное развитие) "В поисках лучиков"

Интегрированная деятельность по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.

Тема НОД: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.Цель:1. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организова...