Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»разде «Ознакомление с социальным миром» в старшей группе Безопасный интернет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ольга Юрьевна Бивол

план-конспект занятия в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

раздел «Ознакомление с социальным миром»  

в старшей группе.

Тема: Безопасный интернет

Составила: воспитатель Бивол О.Ю.

г. Югорск, 2020

Цель – обучение основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете
  • Учить ориентироваться в информационном пространстве
  • Формировать информационную культуру детей
  • Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы

Развивающие:

-    Продолжать развивать речь как средство общения;

  • Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации;
  •  Развивать любознательность;

-     Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи.

Воспитательные:

-    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

      -   Воспитывать проявления активности в совместных играх.

Материалы и оборудование: морфологическая таблица, мольберт, бумага А3, цветные карандаши, маркер, картинки с изображением интернета, профессий, признаки: места, действия, профессии. Игрушки разные желательно которые дети раньше не видели, книги, журналы. Слайм и маленькие игрушки, лепестки ромашки из бумаги. Стол – 4шт, стул-1шт.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Вводно-организационный, 1 мин.

 Организовать деятельность

Считалка

- Один, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть

Дети слышат слова считалки, встают вкруг на ковре, выражают согласие на игру.

Мотивационно-побудительный,

2 мин

Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности. Развивать умение вести диалог.

Игра «Теремок»

- Ребята, скажите мне пожалуйста, вы знаете, что такое Источники информации?

-Что это такое?

-Да, верно, это то откуда мы получаем разную информацию.

- Сейчас мы поиграем в игру и узнаем, как много вы знаете источников информации.

- Игра называется «Теремок». Я впущу в теремок только тех детей, которые назовут источники информации.

- Молодцы, как много источников информации назвали!

-Да!

Ответы детей.

Дети называют источники информации и заходят в теремок.

Актуализация,

10 мин

Формировать мотивацию на добрые дела.

Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете. Учить ориентироваться в информационном пространстве. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы

Детям предлагается морфотаблица для заполнения.

Игровая ситуация «Волшебный паровозик»

- Присаживайтесь на ковер. Вот кто-то из вас сказал, что информацию можно получить из телефона, а скажите откуда в телефоне так много информации?

- Верно телефону помогает интернет!

- Все знают, что такое интернет?

- А вот малыши из 5 группы не знают, что это такое. Давайте подумаем, как мы можем рассказать малышам, про интернет, а лучше показать.

-Здорово, давайте нарисуем! Все согласны?

- А для того, чтобы ничего не забыть предлагаю вам заполнить вот такую морфотаблицу! А чтобы все правильно нарисовать, и ничего не забыть предлагаю вам отправиться в Интернет!

- Как вы думаете кто поможет нам туда отправится?

- Правильно!

- Вова принеси нам волшебника

- Внимание, постройтесь паровозиком, закрываем глаза, мы отправляемся в интернет!

- Все, открывайте глаза мы с вами в интернете!

- Смотрите, сколько здесь всего интересного! Можно и мультики посмотреть!

- А здесь, посмотрите, можно и книжки почитать и в игры поиграть, и журналы посмотреть, сколько всего нового, интересного!

Пока дети увлеченно играют в новые игрушки, педагог ставит стул так как-бы преграждая путь выхода детям.

- Ну все наигрались нам пора назад в детский сад, выходите стройтесь паровозиком.

- Ага, попались, вы в ловушке! Вас захватил вирус! Знаете, почему?

-Потому что вы были невнимательны, не соблюдали правила!

-Чтобы выйти из ловушки вам надо составить Ромашку безопасности! Берите каждый по лепестку ромашки и называйте свое правило безопасности пребывания в интернете!

- Вот какая замечательная ромашка безопасности у нас получилась!

- А теперь стройтесь паровозиком закрывайте глаза, мы отправляемся в детский сад.

- Все мы вернулись, открывайте глаза, присаживайтесь на ковер.

-Да!

Варианты детей.

-Да

- Волшебник!

Ребенок приносит из домика волшебника.

Дети закрывают глаза

Дети открываю глаза и подходят к экрану.

Дети подходят к столам поставленным п-  образной формой, рассматривают игрушки, книжки, играют в них.

Дети пытаются выйти, но не получается.

Варианты детей

Дети берут лепестки, называют правило и составляют на мольберте ромашку.

Дети строятся закрывают глаза.

Дети открывают глаза.

Расширение

имеющихся

представлений

7 мин

Продолжать учить с помощью взрослого заполнять морфотаблицу.

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Заполнение таблицы по горизонтали: интернет, место, действие, профессии.

- Какое у нас получилось путешествие!

- А теперь, чтобы ничего не забыть предлагаю заполнить морфотаблицу.

- А вы знаете, у интернета есть свое обозначение и даже не одно, его по разному обозначают. Вот посмотрите. А давайте придумаем свое!

 - Как вы думаете где можно встретить Интернет.

- А что делает интернет?

-А как вы думаете, люди каких профессий в своей работе используют интернет?

Варианты детей.

Телефон, телевизор, компьютер, планшет.

Показывает, учит, играет и т.п.

Дети выбирают карточки с профессиями и вставляют в карманы.

Практическая работа 3 мин.

Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.

- Вот как здорово, у нас получилось! А теперь каждый из вас возьмет лист бумаги, карандаши и нарисует для малышей плакат «Что такое интернет», а поможет вам в этом наша морфотаблица, и не забудьте про правила, их тоже нарисуйте! Помните, как вы попали в ловушку сегодня, как вот эти игрушки залипли в слайме.

- Приступайте!

 

Дети рассматривают слайм и застрявшими в нем игрушками.

Дети рисуют каждый свой плакат.

Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин

Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта.

Метод трёх вопросов

- Молодцы, все справились, какие интересные у вас получились рисунки! А теперь присаживайтесь на ковер.

Педагог задаёт вопросы: что делали, как делали, зачем делали?

- Когда карантин закончится, мы с вами обязательно сходим в 5 группу и расскажем ребятам про интернет!

Высказываются по поводу полученной информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим»

Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим»в средней группе.состави...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с миром природы». Вторая младшая группа.

Цель – Формирование у детей способности осознанного отношения к процессу наблюдения. Задачи:Образовательные.-Продолжать обучать детей осознанному отношению к процессу наблюдения.-Закреплять...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности реализации образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией ОО «Социально-коммуникативное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности  реализации образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией ОО «Социально-коммуникативное раз...