Итоговое занятие по окружающему миру (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кайсарова Татьяна Анатольевна

Итоговое занятие по окружающему миру (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru_.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

             Итоговое занятие в старшей группе №1 «Звёздочка».

Подготовила воспитатель :Кайсарова Т. А.

Образовательная область: познавательное развитие.

Форма образовательной деятельности: итоговый НОД.

Цель: Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

 Обучающая: Обобщить знания детей. Закреплять умение подбирать обобщающее слово. Систематизировать и закрепить знания детей о родном городе, о диких и домашних животных, об одежде, профессиях. Совершенствовать представление детей о способах классификации предметов по типовым признакам .

 Развивающая: Продолжать расширение словарного объёма детей, диалогической речи; развивать, память, логическое мышление. Стимулировать желание детей для самостоятельного проведения исследования. 

Воспитательная: Воспитывать любознательность и желание играть сообща, , умение выслушивать своих товарищей, умение работать в команде, в парах.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Продолжение знакомства детей с действиями людей разных профессий.

ОО «Речевое развитие»: Обогащение словаря детей за счёт использования слов: Развитие умения отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закрепление умения пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания детей. Активизировать словарный запас и основные грамматические категории по лексическим темам («Профессия», «Дикие домашние животные», «Одежда», «Город»);

Предварительная работа:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: разгадывание загадок, дидактические игры: «Профессии», «Назови достопримечательности своего города», «Что делает?», просмотр презентации «Дикие животные», «Домашние животные и их жилище».

Материал и оборудование:

Раздаточный: конверты с жилищем диких и домашних животных. Дикие  и домашние животные,4 картинки с зимней и 4 с летней одеждой. Картинки с зож, картинки с просмотром телевизора, игрой за компьютером, курящего человека, картинки с продуктами вредными для здоровья человека.

Оборудование: микрофон, волшебная палочка,

Используемая форма организации деятельности детей: фронтальная, подгрупповая .

Методические приёмы:

Словесный: организационный момент, беседа, дидактические игры, загадки, объяснения.

Практический

Мотив детской деятельности: помощь.

                                           Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, вы любите играть в игры? Сегодня мы с вами на занятии будем играть в различные игры. Игры эти не простые , в них играя нужно выполнить определённые задания. Поиграем?                                                                  Дети: да.                                                                                                            Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять.                                                          Будем мы в игры играть :                                                                                  Смотреть, слушать, размышлять,                                                                                           Но друг другу не мешать.                                                                                                                                Внятно, чётко говорить,                                                                                                            Не вертеться, не шалить.             

Воспитатель:1)Игра «Волшебный микрофон»

Правила игры :Я буду  тележурналистом и буду задавать вам жителям города вопросы. К кому я подойду с волшебным микрофоном , тот и отвечает.

Утром рано мы встаём? 

Город видим за окном? 

Он проснулся, он живёт?  

 Нас на улицу зовёт? Что за город мы видим за окном?

Воспитатель:1. Как наш  город называется?

2.Почему он так назван? 

Дети: Нефтеюганск. Потому что он стоит на берегу реки Юган, и люди, живущие в нем, добывают нефть. 

Воспитатель: 3.Скажите, что делают из нефти?

Дети: Из нефти изготавливают бензин, керосин , соляру, каучук, резину, пластмассу, мыло,  свечи парафиновые и др.

Воспитатель: 4.Куда ты сводил и какие достопримечательности показал приезжему  гостю в твоём городе ?

Дети: Музей –Юганская Обь, кинотеатр –Юган, спортивный комплекс –Жемчужина Югры, кукольный театр-Флейта. 

Воспитатель: 5.Что нужно делать , чтобы город был красивым?                                 Дети:  Не рвать цветы на клумбе.

Любоваться цветущей клумбой.                                                                                    Сажать деревья и цветы.                                                                              

Не мусорить .

Воспитатель : Для проведения этой игры  нам нужно встать всем в круг.

2)Игра называется «Волшебная палочка» .                                                          Правила игры :передаём друг другу волшебную палочку и называем любую профессию. Второй игрок полным ответом называет ,что делает человек этой профессии.

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное –нужно выполнять хорошо любимую работу.

Воспитатель: 3)Игра «Знатоки одежды».                                                                    

Для этой игры вы должны найти и собрать картинки .(Дети собирают картинки с зимней и летней одеждой)Что за картинки вы нашли ?вы должны разделиться делиться на 2 команды по картинкам. С зимней  одеждой одеждой-одна команда. С летней одеждой –вторая команда.                                                                                                       Воспитатель: По очереди вы отвечаете на вопросы. За правильный ответ команда получает фишку. Вы  дружные  команды , чтобы ответить на вопросы , вы должны посовещаться. И только после дать верный ответ.                                                        1к- Что такое одежда?(Это то что мы надеваем на тело)

2 к-Что можно делать с одеждой ?(Одежду можно развешивать, стирать, гладить, носить, покупать, мерить, продавать)                                                                    1к- Как появляется одежда ?   (  Одежду шьют  в ателье .На фабрике)    

2 к- Какая бывает одежда ? (Одежда бывает –детская, взрослая, летняя, осенняя, зимняя, весенняя, домашняя, праздничная ,спортивная)      

1к- Назовите зимнюю одежду (Шуба, пальто, зимняя куртка, зимняя шапка, шарф, варежки, перчатки)                                                                                            2 к- Перечислите как надо ухаживать за одеждой  (Одежду нужно стирать, зашивать, гладить, складывать)                                

Воспитатель: Для проведения этой игры вы делитесь на пары.  

4Игра . «Животные Домашние и дикие»                                                           Воспитатель: 1пара.перечислите диких животных. Как называется жилище  у медведя? зайца? лисы? волка?

Медведь –берлога. Заяц-куст. Лиса-нора .Белка-дупло. Волк-логово.

Воспитатель:2пара. Чем или кем питаются волк, медведь, лиса? Какой вывод можно сделать ?                                                                                                                          Дети: Медведь, лиса ,волк – питаются рыбой лиса-зайцами, мышами, птицей- вывод: -это хищные животные

Воспитатель: 3 пара Чем питаются (заяц, белка)?

(Они питаются растениями, травой, орехами)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Эти животные -травоядные.

Воспитатель: 4 пара. Перечислите домашних животных .Как называется жилище  для коровы? собаки? кошек?                                                                                Дети: Корова-коровник. Свинья-свинарник. Кот-дом. Собака-конура.) Воспитатель:5пара Для чего человек ухаживает ,выращивает  домашних животных? корову? свинью? кошек? Собаку?

Дети: Вывод: Человек держит корову, чтобы получать от неё молоко ,а из молока молочные полезные продукты. Свинью держит, чтобы получать мясо и мясные продукты. Кошку, чтобы ловила мышей вредителей. Собаку держит человек. Чтобы охраняла дом человека от воров.

Воспитатель: Расселите диких животных в своё жилище..(Медведь –берлога. Заяц-куст. Лиса-нора .Белка-дупло. Волк-логово.

Воспитатель: Расселите домашних животных  животное в своё жилище.(Воспитатель раздаёт каждой паре конверт с заданием )

Воспитатель: 5 Игра «Я вырасту здоровым». Для этой игры вы  объединяетесь  в одну команду .

Воспитатель: Выберете картинки важные и нужные  здоровому  человеку. Объяснить почему ты выбрал данную картинку.

А почему вы взяли картинку смотрит человек телевизор? Работает на компьютере? Мы же это делаем каждый день.

Воспитатель: Я начну пословицу, а вы ее закончите.

 Здоровье в порядке – … (спасибо зарядке)

 Если хочешь быть здоров – … (закаляйся) –

 В здоровом теле – … (здоровый дух) –

Здоровье всему … (голова)

 Здоровье дороже … (денег)
Заключение. Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Почему? В какие игры мы играли? С кем бы вы поиграли в эти игры?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (старший дошкольный возраст подготовительная группа) "Кругосветное путешествие"

Это занятие продолжает знакомить детей с материками и океанами, животным миром различных материков, а также воспитывает у детей любовь и бережное отношение к природе. Формирует представление о разнооб...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) старшего дошкольного возраста. В зимнем лесу.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) старшего дошкольного возраста. Тема: В зимнем лесу.  Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой....

Конспект занятия по окружающему миру старший дошкольный возраст"Свойства и виды бумаги".

Расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги. Научить детей делать опыты с бумагой....

Итоговое занятие по окружающему миру (старшая группа) "Чудесная радуга"

Итоговое занятие по окружающему миру (старшая группа) "Чудесная радуга"...

Картотека дидактических игр для развития целостного восприятия окружающего мира ( старший дошкольный возраст)

Картотека дидактических игр для развития целостного восприятия окружающего мира (старший дошкольный возраст)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (старший дошкольный возраст) «Насекомые»

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром (старший дошкольный возраст) «Насекомые»подготовила   воспитательСаратовская Наталья Васильевна Цель занятия: ут...