Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) старшего дошкольного возраста. В зимнем лесу.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) старшего дошкольного возраста. Тема: В зимнем лесу.  Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zimnem_lesu.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) старшего дошкольного возраста.

В зимнем лесу.

Цель: Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным.        

Задачи: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни. Заложить основы экологического воспитания. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Оборудование: Групповая комната оформлена в лесную зимнюю полянку. Игрушки: лиса, заяц, медведь, белка, еж, волк. Старичок – лесовичок, чудесный мешочек. Музыкальное сопровождение Г. Свиридов «Тройка».

 Ход занятия: Звучит музыка Г. Свиридова «Тройка». На музыкальном фоне воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…» и приглашает детей на прогулку в зимний лес.

 На полянке детей встречает старичок – лесовичок, который загадывает загадки о животных:

Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (Белка).

Любит груши и мед, сладкоежкою слывет.

А еще могу сказать, очень любит он поспать. (Медведь).

Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Еж).

Рыжая с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом. (Лиса).

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).

Зимой белый – летом серый. (Заяц).

Быстрый, маленький зверек по деревьям скок да скок. (Белка).

Он хозяин леса строгий, а поспать любит в берлоге,

Страшно может реветь, кто, скажите, он? (Медведь).

Старичок – лесовичок: Вы ребята молодцы. Животных знаете, загадки отгадывать умеете. Давайте теперь сделаем с вами зарядку:

Мы пришли в зимний лес.                  (ходьба по комнате)

Сколько здесь вокруг чудес!                  (разводят руками)

Справа – березка в шубке стоит,            (руку отводят в указанную сторону)

Слева елка на нас глядит.                       (отводят руку и прослеживают взглядом)

Снежинки в небе кружатся                     (движения «фонарики» и смотрим вверх)

На землю красиво ложатся.                    (кружась, приседают)

Вот и зайка проскакал,                            (прыгают)

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет!                                (руки на поясе, наклоны в стороны)

Все мы спрячемся сейчас,                          (приседают, прячась)

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,                   (имитируют сон)

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири.                                   (имитирует полет птиц)

Как красивы они!

В лесу красота и покой,                             (разводят руками в стороны)

А нам пора уже домой.                              (садятся на свои места).

Воспитатель: - Ребята, садимся на «пенечки» (стульчики). А лесные жители расскажут о себе. (Лесные звери – куклы рассказывают о том, как они зимуют).

«Белка»

Я, белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.

Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.

Меньше приходится прыгать, скакать, силы надо беречь, сохранять!

Всю осень дупло утепляла,

Пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…

Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать?

Трудно белке зимовать…

Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы…

К людям я тогда скачу, помощи у них ищу.

«Еж»

Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору.

Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.

Трудился – не ленился!

Меня вот разбудили и к вам, ребята пригласили,

Чтоб о себе все рассказал. Сюда б медведя я позвал,

Но он в берлоге крепко спит, и его нельзя будить.

Он с осени свои жир копил, много ел и много пил.

Нам с медведем зимой одна работа – крепко спать и весны ждать!

«Заяц»

Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Под кусточком присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит не узнает зверь меня лесной!

Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.

Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз и еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.

Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет.

Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте.

Где еды приберегите, не пугайте, не гоните!

«Лиса»

Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.

Хвост красивый какой – мне он нравится самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Хочу зайца поймать, но мне его не догнать!

Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Старичок-лесовичок: Я хочу вам рассказать о еще одном лесном жителе.

А еще есть зверь лесной, он ребята, очень злой.

Вы с ним даже не встречались!

Вы б его испугались. Угадайте? Это – волк!

Я сам расскажу, как зимует он в лесу.

Волк зимой очень злой.

В одиночку не ходит; волки стаями бродят.

Серые, худые, голодные и злые.

Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!

Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.

Но и волку трудно зимой…

Еды не хватает, и он голодает.

Старичок-лесовичок: Вот такие животные живут в лесу.

Ой, ребята, а заяц еще раз прибежал и предлагает вам поиграть в игру.

Хороводная игра «Зайка»

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:

Зайка, зайка! Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот морковку получи! (2 раза)

Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.

Старичок-лесовичок: Молодцы ребята. Как хорошо и дружно вы играете.

Я для вас приготовил еще одну игру. Садитесь на «пенечки», будем играть.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (в мешочке находятся: мед, орехи, сыр, пшено, морковка, яблоко и т.д.) Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к «зверям» (игрушкам) и угощают их. Молодцы! Всех накормили, никого не обидели.

 Ребята, оставайтесь друзьями природы, берегите лес и лесных жителей.

В народе говорят: Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!

Кто природу губит, тот свой край не любит!

Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить!

Наша прогулка по зимнему лесу подошла к концу.

О зимовье каких диких животных вы сегодня узнали? (Ответы детей)

Как живется им зимой в лесу? (Ответы детей)

Как мы должны относится к природе, диким животным? (Ответы детей)

Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» Старшая группа № 7 «Сказка» на тему: «Животные нашего края»

Программное содержание:Цель: Повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края.Задачи:Образовательная: развитие  речи, совершенствование точного последовательного  воспро...

Конспект НОД по познавательному развитию /ознакомление с окружающим миром природы/. Старшая группа. Тема: «Подземный житель – могера».

Цель: познакомить детей с внешним видом и образом жизни крота.Задачи:образовательные:- познакомить детей с дальневосточным кротом – могерой;- дать детям представление об особенностях внешнего ст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Удивительное путешествие по зимнему лесу».

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-э...

Конспект НОД по Познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) "Профессии наших мам" старшая группа

Тема: «Наши мамы и их профессии»Цель: обогащение представлений детей  о женских профессиях.Задачи:Образовательные:Расширять знания детей о женских профессиях.Упражнять в уме...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Старшая группа Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.» Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Ознакомление с окружающим миромСтаршая группаТема: «Во саду ли, в огороде: овощи и ...