«К нам весна шагает быстрыми шагами»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мищенко Наталья Михайловна

«К нам весна шагает быстрыми шагами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_vesna.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие – 15.03.2021г.

Группа: средняя №4

Воспитатель: Мищенко Н. М.. воспитатель, высшая квалификационная категория, МБДОУ №8 «Сказка», г. Карасук

Тема недели: «Весна – красна»

Тема:  «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Цель: Расширять представления детей о весне(тает снег, бегут ручьи, ярко светит солнце, люди сняли зимнюю одежду, птицы возвращаются из тёплых стран, на деревьях набухают почки, появляется первая зелёная трака на проталинах). Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения Воспитывать у детей чувство восхищения и заботливого отношения  к пробуждающейся природе.

Игровое упражнение с мячом «Можно - нельзя»

Цель: Повторить и закрепить правила безопасного поведения во время прогулок весной.

Игровое упражнение «Капель»

Цель: Произносить слоговой ряд «кап-кап-кап» с разной интонацией, в разном темпе и с различной силой голоса.

Ход:

Дети стоят на ковре в группе.

- Мой друг Снеговик пришел к нам в гости. Обычно он очень веселый, но сегодня грустный. Кто спросит Снеговика о причине грусти (Почему ты грустишь, Снеговик)

Снеговик: Все говорят о весне, воробьи только об этом и чирикают, а я не знаю что это такое? Объясните мне, пожалуйста!

 - Ребята, а вы можете рассказать снеговику, что мы знаем о весне.

Оказывается мы тоже немного знаем об этом времени года, что же надо сделать, чтобы узнать больше о весне, как мы можем это узнать (спросить у кого – нибудь, прочитать)

Снеговик: Старый ворон сказал, что нужно спросить у солнышка, а я боюсь идти к солнышку, ведь оно очень горячее.

- Ребята как мы можем помочь Снеговику? (отправиться самим к солнышку)

Дорога длинная, сложная, но я думаю, что мы справимся. Вы дети умные, смелые, дружные. Как же мы найдем дорогу к солнцу? Ворон говорил, что идти надо по желтой стрелке, где же она?

А вот и дом, но где же солнце?

Туча закрыла солнце, что же может прогнать тучу, кто гонит тучи по небу?

Подую сначала как тихий ветерок.

А теперь как сильный ветер.

Туча уплыла. Здравствуй, солнце золотое!

Ребята, что мы хотим спросить у солнца? (Расскажи нам о весне. Какая весна)

А что вы знаете о весне, какое я весной? (Яркое, теплое, ласковое)

Солнце: Все правильно. Весной я становлюсь все сильнее и сильнее, все теплее и теплее. День становится длиннее, стали появляться первые сосульки.

 Изобразите,  как капают сосульки?

Игровое упражнение «Капель»

-ребята, а вы слышали как разговаривают сосульки?

Они говорят по разному кто –то тихо, а кто то громко. А вы сможете показать как они разговаривают? (вместе с детьми кап-кап-кап громко, тихо, весело, со злостью)

А вы знаете, какой сейчас месяц? (март) Да, это первый весенний месяц. Потом наступит апрель, за ним май. Будут таять снега, появятся первые проталины, побегут ручейки, в которых дети будут пускать кораблики.

Все запомнили? Проверим, поиграем в игру «Наоборот»

Зима уходит – весна (приходит)

Зима холодная – весна (теплая)

Зимой сугробы высокие – весной (низкие)

Зимой день короткий – весной (длинный)

Зимой надевают шубы – весной (куртки)

Зимой солнце морозит – весной (греет)

Молодцы! Чтобы вы не забыли о нашей беседе возьмите карточки, они вам пригодятся. Идите по зеленой стрелке. А мне уже пора, до свиданья.

Воспитатель: Смотрите, мы пришли в лес. Что за шустрый зверек прыгает с ветки на ветку? (белка)

Что же мы хотели узнать, о чем нас просил Снеговик?

Белка: А каких лесных зверей вы знаете?

Знаете, как они весну встречают?

Проснутся медведь, еж. Заяц поменяет свою белую шубку на серую. Что же произойдет с деревьями?

Они тоже проснутся. На ветках набухнут почки, потом появятся первые листочки. Что- то заболталась я с вами, пора мне.

Воспитатель: Ну вот, ускакала! А как нам дальше быть? У кого спросить?

Правильно, спросим у птицы. Что мы хотим узнать?

Сорока: А вы знаете птиц? Проверим.

Игра «Рыба, птица, зверь»

Молодцы! Я расскажу вам о птицах, насекомых. Скоро из теплых краев вернутся мои друзья. Они будут вить гнезда, откладывать яйца, высиживать птенцов. Оживет муравейник, вылетят бабочки и другие насекомые. Ох, и веселая будет пора!

На память я дам вам карточки, они вам пригодятся. А сейчас идите по красной стрелке.

Смотрите, ребята, да это же Незнайка!

Что же мы узнаем у него?

Незнайка: Весной люди одеваются теплее, а еще у них плохое настроение.

Воспитатель: Дети, вы согласны с Незнайкой? (Нет, наоборот, надевают более легкую одежду, настроение веселое)

Незнайка: А ещё я хочу вас познакомить с правилами поведения в лесу:

1) Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный,   белый, синий цвет...

Замечательный букет.

Д.: Нельзя рвать цветы.

2)        Я кузнечика словил,

В банку с травкой посадил,

Пусть покажет, как трещит,

Как усами шевелит.

Д.: Нельзя ловить насекомых - они погибнут.

3) В лес зеленый я пойду,

       Зайку серого найду,

      Принесу его домой-

      Будет этот зайка мой.

Д.: Нельзя брать ни кого из леса домой.

Воспитатель: Незнайка ты опять всё перепутал, но ребята такие молодцы, они всё правильно сказали.

Незнайка: Вот, у меня и карточки есть, на них все нарисовано. Возьмите их на память.

Воспитатель: Пора нам возвращаться в группу, Снеговик уже заждался нас.

Что мы хотели сделать для Снеговика?

Что мы делали вначале, что потом?

Что мы узнали?

Снеговик, сейчас мы подарим тебе карточки, по которым ты поймёшь, что такое весна.

Наше небольшое путешествие закончилось. Вам понравилось?

Снеговик : Спасибо, ребята, теперь я знаю, что такое весна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

"К нам весна шагает быстрыми шагами.."

Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...

"К нам весна шагает быстрыми шагами»

Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...