Конспект НОД с детьми старшей группы «Земля - наш общий дом»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Екатерина Владимировна Матвеева

Конспект НОД с детьми подготовительной группы

«Земля -   наш общий дом»

Цель: Создание условий для формирования представлений о планете Земля.

Задачи:

-       Расширить  кругозор детей об окружающем мире.

-       Сформировать представления о разных климатических условиях, расах и нравственных ценностях.

-       Развивать творческое воображение детей , через продуктивную деятельность ( лепка )

-       Способствовать формированию коммуникативных способностей детей.

Предварительная работа: Чтение стихов , сказок , рассказов ,разучивание пословиц , поговорок , стихов о природе , просмотр иллюстраций отгадывание загадок о птицах и животных разных стран, различные игры с экологическим содержанием, НОД лепка , аппликация и рисование по темам  «Животные», «Птицы».

Оборудование: телевизор, СDпроигрыватель, мягкий модуль, столы , стулья, пластилин , клеёнки , стеки ,бумажное изображение Земли, силуэты человечков из бумаги (красные и синие).

ХОД

Дети с воспитателем заходят в группу, встают в хаотичном  порядке. Воспитатель загадывает загадку:

 Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, но знают все и млад т стар , что она огромный шар.

Дети: Земля

- В народе говорят «Ни кого не родила, а все матушкой зовут». Наша земля – это горы ,реки, леса ,моря ,пол, животные , птицы ,люди. Земля наш общий дом. Как называется модель земли? (глобус)

- Какой формы земля? (круглой).

- Давайте встанем все в круг и изобразим модель земли. Мы с вами люди и живём на земле, мы не похожи внешне, но похожи внутри. Сначала я попрошу одного из вас передать соседу справа сначала плохой поступок, потом хороший и посмотрим, что же произойдёт?

(Даю задание ребёнку: хлопнуть соседа по плечу. Хлопок передаётся по цепочке и возвращается к первому. Затем даю задание: погладить по спине и оно тоже возвращается)

- Вот видите, ребята, какой есть закон в природе, «Что мы отдаём, то и получаем в ответ». Наши предки, заметив, это передали нам опыт предыдущих веков в пословицах «Что посеешь, то и пожнёшь», «Как аукнется, так и откликнется». Давайте сейчас мы улыбнёмся друг другу (я начинаю)

- Вы мне улыбнулись, я вам, и мне захотелось сделать вам приятное. Я приглашаю вас отправится со мной в путешествие. Оно будет захватывающее, интересное. Мы будем путешествовать по нашему общему дому. Как вы думаете, куда мы отправимся? Где мы с вами живём?  Что это за наш общий дом? (Дети предлагают варианты ответов ).

- Молодцы, догадались, наш общий дом это -планета Земля. Чтобы отправится в путешествие, нам нужен супер-скоростной космический корабль. Давайте его постоим все вместе, из мягкого модуля и стульев, иллюминатором будет служить телевизор. (Идёт постройка корабля. Во время стройки, сообщаю новую информацию, создавая дополнительную мотивацию).

Нам просто необходим сверхскоростной корабль. Ведь если мы полетим  на самолёте,  нам понадобится 3 дня (67 часов), чтобы облететь всю землю. Если ехать на поезде и плыть на корабле, то нам потребуется 80 дней (2000часов). А земля делает оборот вокруг оси за 24 часа,  представляете с какой скоростью земля вращается. (Рассуждения детей)

- Вот и закончена работа. Вы ребята настоящая дружная команда, поэтому справились очень быстро. У нас получился потрясающий корабль. Ну что берём самое дорогое и необходимое с собой,  верных друзей и в путь, он у нас не близкий, но интересный. Все по местам!!!! Взлетаем!!! (Звук взлёта ракеты. На экране телевизора появляется вид  планеты земля из космоса).

СЛАЙД№1

- Вот наша планета земля - наш общий дом. А кто же наши соседи хотите узнать? (Хотим)

- Что ж, летим знакомиться. Наша планета удивительно разнообразна. В разных местах разный климат, везде живут разные животные, птицы и люди. Поэтому у людей возникли разные расы и нации. Они отличаются друг от друга цветом лица, волос и кожи. Кто же наши соседи?

СЛАЙД№2

- Это природа крайнего севера. Северное сияние и тундра. Климат здесь очень холодный, почти круглый год холод и снег. Лето очень короткое и холодное.

СЛАД№3

- Животные: белый медведь ,песец, северный олень, морж.

СЛАЙД№4

- Птицы: кайра, пингвин, полярная сова, белая куропатка.

СЛАЙД№5

- Люди здесь ходят в одежде из оленей шерсти. Она их согревает в сильный мороз. Давайте пошлём им наш привет (Машем руками, кричим «Привет»)

СЛАЙД№6

- Это природа востока. Климат здесь не жаркий и не холодный. Но зато дуют сильные ветра.

СЛАЙД№7

- Животные: слон, обезьяна, бенгальский тигр, носорог.

Слайд№8

- Птицы: черноголовая иволга, птица носорог, зелёный попугай, фламинго.

СЛАЙД№9

- Это коренные жители востока. Чем они отличаются от нас? (ответы детей).

- Это родина людей со смуглой кожей, тёмными волосами и узкими глазами. Давайте пошлём им тоже привет.

СЛАЙД№10

- Это природа Европы. В Европе климат прохладный, солнце светит редко, туманы, дожди.

СЛАЙД№11

- Животные: бурый медведь, косуля, барсук, белка.

СЛАЙД№12

- Птицы: дрозд, малиновка, грач, голубь.

Слайд№13

- Расскажите сами о людях, живущих в Европе, какие они?

- У них светлая кожа, светлые волосы.

СЛАЙД№14

- Это природа  южных стран, здесь очень жарко.

СЛАЙД№15

-Животные: фенек (лисичка пустыни), зебра, жираф.

СЛАЙД№16

- Птицы: венеценосный журавль, страус, птица – секретарь.

СЛАЙД№17

- А это южные люди , у них крупные черты лица, пышные волосы и тёмная кожа. Такая кожа  надёжно защищает их от палящего солнца.

- Что ж, пора нам возвращаться домой в Кемеровскую область в Город Гурьевск.

СЛАЙД№18

- Мы живём в средней полосе. У нас происходит смена времён года. Сколько их? Назовите (зима. весна, лето и осень).

СЛАЙД№19

- Животные: бурый медведь, ласка, бобр, заяц.

СДАЙД№20

- Птицы: Дятел, синица, коршун, снегирь , свиристель.

СЛАЙД№21

- Как вы думаете, на кого из наших соседей мы похожи? (На европейцев).

- Вот видите, какое увлекательное мы совершили путешествие.  Сколько много рас существует на земле. У каждой свои обычаи, культура и язык. Но дом у нас один наша планета земля.

- Ребята,  совсем забыла,  нам ведь телеграмма в группу пришла. Куда я её положила? Помню что на… На что то. Она бумажная, жёлтого цвета и прямоугольная. (Дети находят телеграмму читают «Здравствуйте, дети! Встречайте, еду в гости. Профессор Пробиркина – Рисовалкина»), раздаётся стук, входит профессор Пробиркина- Рисовалкина.

- Здравствуйте дети, я рада вас снова видеть. Прислала вам телеграмму, думала меня встретите на вокзале, не дождалась,  еле нашла ваш детский сад. Вы заняты были (Ответы детей )

-Зверей  вы в своём путешествии тоже видели? (Да).

- Я вам принесла в подарок пластилин, давайте тогда их вылепим, мне тоже интересно каких вы видели зверей. Вспомните их и выберите кого вы будете лепить. (Продуктивная деятельность. Звучит музыка природы)

Рефлексия: планета земля из бумаги и человечки красного цвета:

-       Что узнали нового?

-       Что получилось

-       Что понравилось на занятии?

-       Кто понравился?

-       Как занимался?

Человечки  синего цвета:

-       Что было не интересно?

-       Что-то не понравилось?

-       Кто плохо работал на занятии?

- Земля родной дом для всех кто на ней живёт и все нужны друг, другу и земля нужна всем.

Б.Заходер

Все, все на свете нужны,

И кошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете , нужны все подряд,

Кто делает мёд, и кто делает яд,

Плохи дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

И если мы с кем- то не очень дружны

Мы тоже друг другу очень нужны!

 

Исполняем песню все вместе «Земля – наш общий дом» Н. Караваева

 

1.Маленький цветочек вдруг пробился,

Наградив всю землю красотой.

Он на радость людям появился

На планете нашей голубой.

 

Пр.Земля -  наш общий дом,

Ведь мы на ней живем.

Давайте охранять

И дом свой защищать.

 

2.Маленькая птичка вдруг запела,

Умываясь утренней росой.

Песня колокольцем зазвенела

Над планетой нашей голубой.

 

Пр. тот же

3.Маленький ребенок вновь родился

С доброю открытою душой.

Для чего он в этот мир явился?

Сохранить планету голубой.

 

Пр. тот же

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №18 «Ромашка»

Конспект НОД с детьми старшей группы

«Земля -   наш общий дом»

 

Исполнитель:

Матвеева Екатерина Владимировна

Берёзовский 2021 г

Конспект НОД с детьми подготовительной группы

«Земля -   наш общий дом»

Цель: Создание условий для формирования представлений о планете Земля.

Задачи:

  • Расширить  кругозор детей об окружающем мире.
  • Сформировать представления о разных климатических условиях, расах и нравственных ценностях.
  • Развивать творческое воображение детей , через продуктивную деятельность ( лепка )
  • Способствовать формированию коммуникативных способностей детей.

Предварительная работа: Чтение стихов , сказок , рассказов ,разучивание пословиц , поговорок , стихов о природе , просмотр иллюстраций отгадывание загадок о птицах и животных разных стран, различные игры с экологическим содержанием, НОД лепка , аппликация и рисование по темам  «Животные», «Птицы».

Оборудование: телевизор, СDпроигрыватель, мягкий модуль, столы , стулья, пластилин , клеёнки , стеки ,бумажное изображение Земли, силуэты человечков из бумаги (красные и синие).

ХОД

Дети с воспитателем заходят в группу, встают в хаотичном  порядке. Воспитатель загадывает загадку:

 Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, но знают все и млад т стар , что она огромный шар.

Дети: Земля

- В народе говорят «Ни кого не родила, а все матушкой зовут». Наша земля – это горы ,реки, леса ,моря ,пол, животные , птицы ,люди. Земля наш общий дом. Как называется модель земли? (глобус)

- Какой формы земля? (круглой).

- Давайте встанем все в круг и изобразим модель земли. Мы с вами люди и живём на земле, мы не похожи внешне, но похожи внутри. Сначала я попрошу одного из вас передать соседу справа сначала плохой поступок, потом хороший и посмотрим, что же произойдёт?

(Даю задание ребёнку: хлопнуть соседа по плечу. Хлопок передаётся по цепочке и возвращается к первому. Затем даю задание: погладить по спине и оно тоже возвращается)

- Вот видите, ребята, какой есть закон в природе, «Что мы отдаём, то и получаем в ответ». Наши предки, заметив, это передали нам опыт предыдущих веков в пословицах «Что посеешь, то и пожнёшь», «Как аукнется, так и откликнется». Давайте сейчас мы улыбнёмся друг другу (я начинаю)

- Вы мне улыбнулись, я вам, и мне захотелось сделать вам приятное. Я приглашаю вас отправится со мной в путешествие. Оно будет захватывающее, интересное. Мы будем путешествовать по нашему общему дому. Как вы думаете, куда мы отправимся? Где мы с вами живём?  Что это за наш общий дом? (Дети предлагают варианты ответов ).

- Молодцы, догадались, наш общий дом это -планета Земля. Чтобы отправится в путешествие, нам нужен супер-скоростной космический корабль. Давайте его постоим все вместе, из мягкого модуля и стульев, иллюминатором будет служить телевизор. (Идёт постройка корабля. Во время стройки, сообщаю новую информацию, создавая дополнительную мотивацию).

Нам просто необходим сверхскоростной корабль. Ведь если мы полетим  на самолёте,  нам понадобится 3 дня (67 часов), чтобы облететь всю землю. Если ехать на поезде и плыть на корабле, то нам потребуется 80 дней (2000часов). А земля делает оборот вокруг оси за 24 часа,  представляете с какой скоростью земля вращается. (Рассуждения детей)

- Вот и закончена работа. Вы ребята настоящая дружная команда, поэтому справились очень быстро. У нас получился потрясающий корабль. Ну что берём самое дорогое и необходимое с собой,  верных друзей и в путь, он у нас не близкий, но интересный. Все по местам!!!! Взлетаем!!! (Звук взлёта ракеты. На экране телевизора появляется вид  планеты земля из космоса).

СЛАЙД№1

- Вот наша планета земля - наш общий дом. А кто же наши соседи хотите узнать? (Хотим)

- Что ж, летим знакомиться. Наша планета удивительно разнообразна. В разных местах разный климат, везде живут разные животные, птицы и люди. Поэтому у людей возникли разные расы и нации. Они отличаются друг от друга цветом лица, волос и кожи. Кто же наши соседи?

СЛАЙД№2

- Это природа крайнего севера. Северное сияние и тундра. Климат здесь очень холодный, почти круглый год холод и снег. Лето очень короткое и холодное.

СЛАД№3

- Животные: белый медведь ,песец, северный олень, морж.

СЛАЙД№4

- Птицы: кайра, пингвин, полярная сова, белая куропатка.

СЛАЙД№5

- Люди здесь ходят в одежде из оленей шерсти. Она их согревает в сильный мороз. Давайте пошлём им наш привет (Машем руками, кричим «Привет»)

СЛАЙД№6

- Это природа востока. Климат здесь не жаркий и не холодный. Но зато дуют сильные ветра.

СЛАЙД№7

- Животные: слон, обезьяна, бенгальский тигр, носорог.

Слайд№8

- Птицы: черноголовая иволга, птица носорог, зелёный попугай, фламинго.

СЛАЙД№9

- Это коренные жители востока. Чем они отличаются от нас? (ответы детей).

- Это родина людей со смуглой кожей, тёмными волосами и узкими глазами. Давайте пошлём им тоже привет.

СЛАЙД№10

- Это природа Европы. В Европе климат прохладный, солнце светит редко, туманы, дожди.

СЛАЙД№11

- Животные: бурый медведь, косуля, барсук, белка.

СЛАЙД№12

- Птицы: дрозд, малиновка, грач, голубь.

Слайд№13

- Расскажите сами о людях, живущих в Европе, какие они?

- У них светлая кожа, светлые волосы.

СЛАЙД№14

- Это природа  южных стран, здесь очень жарко.

СЛАЙД№15

-Животные: фенек (лисичка пустыни), зебра, жираф.

СЛАЙД№16

- Птицы: венеценосный журавль, страус, птица – секретарь.

СЛАЙД№17

- А это южные люди , у них крупные черты лица, пышные волосы и тёмная кожа. Такая кожа  надёжно защищает их от палящего солнца.

- Что ж, пора нам возвращаться домой в Кемеровскую область в Город Гурьевск.

СЛАЙД№18

- Мы живём в средней полосе. У нас происходит смена времён года. Сколько их? Назовите (зима. весна, лето и осень).

СЛАЙД№19

- Животные: бурый медведь, ласка, бобр, заяц.

СДАЙД№20

- Птицы: Дятел, синица, коршун, снегирь , свиристель.

СЛАЙД№21

- Как вы думаете, на кого из наших соседей мы похожи? (На европейцев).

- Вот видите, какое увлекательное мы совершили путешествие.  Сколько много рас существует на земле. У каждой свои обычаи, культура и язык. Но дом у нас один наша планета земля.

- Ребята,  совсем забыла,  нам ведь телеграмма в группу пришла. Куда я её положила? Помню что на… На что то. Она бумажная, жёлтого цвета и прямоугольная. (Дети находят телеграмму читают «Здравствуйте, дети! Встречайте, еду в гости. Профессор Пробиркина – Рисовалкина»), раздаётся стук, входит профессор Пробиркина- Рисовалкина.

- Здравствуйте дети, я рада вас снова видеть. Прислала вам телеграмму, думала меня встретите на вокзале, не дождалась,  еле нашла ваш детский сад. Вы заняты были (Ответы детей )

-Зверей  вы в своём путешествии тоже видели? (Да).

- Я вам принесла в подарок пластилин, давайте тогда их вылепим, мне тоже интересно каких вы видели зверей. Вспомните их и выберите кого вы будете лепить. (Продуктивная деятельность. Звучит музыка природы)

Рефлексия: планета земля из бумаги и человечки красного цвета:

  • Что узнали нового?
  • Что получилось
  • Что понравилось на занятии?
  • Кто понравился?
  • Как занимался?

Человечки  синего цвета:

  • Что было не интересно?
  • Что-то не понравилось?
  • Кто плохо работал на занятии?

- Земля родной дом для всех кто на ней живёт и все нужны друг, другу и земля нужна всем.

Б.Заходер

Все, все на свете нужны,

И кошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете , нужны все подряд,

Кто делает мёд, и кто делает яд,

Плохи дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

И если мы с кем- то не очень дружны

Мы тоже друг другу очень нужны!

Исполняем песню все вместе «Земля – наш общий дом» Н. Караваева

1.Маленький цветочек вдруг пробился,

Наградив всю землю красотой.

Он на радость людям появился

На планете нашей голубой.

Пр.Земля -  наш общий дом,

Ведь мы на ней живем.

Давайте охранять

И дом свой защищать.

2.Маленькая птичка вдруг запела,

Умываясь утренней росой.

Песня колокольцем зазвенела

Над планетой нашей голубой.

Пр. тот же

3.Маленький ребенок вновь родился

С доброю открытою душой.

Для чего он в этот мир явился?

Сохранить планету голубой.

Пр. тот же



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной игры – путешествия для детей старшей группы : - «Земля – наш общий дом!»

Занятие, направленное на формирование целостности картины мира через познавательную деятельность....

Конспект экологического занятия в старшей группе "Земля - наш общий дом"

В конспекте изложена информация для формирования у детей представления о земном шаре как планете, как месте обитания живых существ, которым необходимы чистая вода, воздух, земля; о том что планета нах...

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Земля – наш общий дом»

Формировать представление детей о планете Земля и жизни людей на планете,прививать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей....

Конспект НОД с детьми старшей группы «Земля наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие»

Цель: Расширять представления о планете Земля. Задачи:1. Воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.2. Расширять представления детей о том, что Земля  - общий дом для всех люд...

Конспект по познавательному развитию для старшей группы «Земля-наш общий дом»

Конспект по позновательному развитию для детей старшей группы "Земля - наш общий дом"...

Конспект НОД с детьми старшей группы «Земля - наш общий дом»

Конспект НОД с детьми подготовительной группы«Земля -   наш общий дом»Цель: Создание условий для формирования представлений о планете Земля.Задачи:-...

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля – наш общий дом»

Формировать представление о планете Земля и жизни людей на планете, прививать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей....