Все профессии важны!
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Поздеева  Александра Павловна

Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             Все профессии важны!

               Конспект занятия в старшей группе «Профессии».

Задачи

1.Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей.

2. Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.

3. Расширение и активизация словаря по теме «Детский сад. Профессии».

4. Развитие зрительной и слуховой памяти, внимания.

5. Воспитание уважения к людям разных профессий.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями. Наши гости пришли к нам из детских садов. Давайте передадим привет ребятам из других садиков.

2.Беседа о сотрудниках детского сада.

А как называется наш детский сад? Как называется наша группа? Ребята, а вы любите свой детский сад? Почему? А вы знаете, почему так говорят «детский сад»? Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и умных, что можно и в школу идти. Чтобы вам ребята, было в садике уютно и интересно, трудится много людей. Угадайте, кто это:

Кто улыбкой вас встречает, на вопросы отвечает,

Учит вас считать, лепить и поделки мастерить? (воспитатель)

Кто за нами уберёт и столы и пол протрёт.

В нашей группе чистота и за это ей хвала (няня)

Учит петь и танцевать,

Хороводы водить и под музыку играть. (муз. рук –ль)

Кто болен – тому даст лекарство принять.

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (медсестра)

Встанет кто-то на заре, снег расчистит во дворе.

Быстро мусор уберет и песком посыплет лед. (дворник)

Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты? (повар)

Ложимся мы в постельки чистые,

Их стирают руки быстрые. (прачки)

Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое.

Давайте прочитаем стихи про детский сад.

Поглядите, что за дом, сколько светлых комнат в нем!

Куклы, мячики, шары – все, что нужно для игры. Никита

Очень этот дом хорош! Лучше дома не найдешь.

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду:

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем, Лейла

Их друг у друга не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду, -

Все у нас общее в детском саду.

В уютном детском садике живём мы словно дома. Артём

Любые уголочки нам всем давно знакомы.

Я люблю свой детский сад,

В нем полным – полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать. Кристина

Может, сто их. Может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

3. Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

В нашей группе все друзья – самый младший это я,

Это Тёма, это Саша, это Рома, это Даша.

4. Беседа на тему «Профессии»

И воспитатель, и няня, и прачки, и повара, и медсестра – это профессии (повторяем хором). Профессии – это то, кем работает человек. Люди многих профессий работают в детском саду. Но люди работают не только в детском саду. Что бы дети в детском саду не скучали, мы с вами часто играем. Давайте и сейчас тоже поиграем и познакомимся с другими профессиями, их очень много. А в дорогу мы возьмём вот эту корзинку (за каждый правильный ответ – яблоко)

5. Игра «Поезд» (цифры, руль, кепка)

У нас есть поезд. Чтобы узнать в каком вагончике ваше место, нужно посчитать слоги в словах, которые я произнесу.

(Врач, повар, продавец, воспитатель, парикмахер, лётчик, музыкант, моряк).

Едет, едет паровоз: Он ребяток нам привез.

Поезд едет, колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят.

Мы песенки пели под грохот колес и веселились, смеялись до слез:

И вот паровозик привез нас с тобой: ребята из поезда вышли гурьбой.

1.Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?» (бубен)

Дети под музыку движутся по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.

2.Игра «Что лишнее»

Бинт, зелёнка, микстура, кирпичи

Ножницы, фен, таблетки, расчёска

Куклы, сказки, гвозди, мяч

Гитара, пианино, молоток, барабан

Кастрюля, тарелка, шприц, миска

3 «Лишний предмет» карточки-картинки

4 «Узнай профессию по описанию (перевёрнутые карточки)

5. «Кому, что нужно» (карточки с орудиями труда)

6. «Это верно или нет» (сигналы)

Врач работает в магазине. Учитель лечит людей. Воспитатель играет с детьми. Продавец работает на стройке. Парикмахеру нужны ножницы для работы. Лётчик работает в библиотеке. Дворник подметает дорожки.

7. Эстафета (атрибуты для парикмахера, повара, рабочего, врача)

8.Отгадывание загадок. (Загадки на карточках)

Кто, скажите мне, такой охраняет наш покой,

За порядком он следит, хулиганить не велит? (милиционер)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?(врач)

Он не летчик, не пилот, он ведёт не самолет,

А огромную ракету, дети, кто, скажите, это? (космонавт)

Из кирпича мы строим дом, чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире были комнаты в квартире (строитель)

Все дороги мне знакомы, я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор, знает он, что я - … (Шофёр.)

Мебель, хлеб и огурцы продают нам ... (Продавцы.)

В книжном море он бескрайнем настоящий капитан.

Отыскать любую книжку помогает быстро нам! (Библиотекарь.)

Итак, ребята, мы сегодня познакомились с понятием – профессии. Что же такое профессии?

Мы в профессии играем, по душе их выбираем,

И мечтаем поскорее мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать, а кем быть решить и стать.

9. Беседа «Кем ты хочешь стать?», рассказ о необходимости всех профессий.

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер всех стрижет,

Шьет портной для нас штаны,

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!

                                                                                                                    (Материал взят из интернета)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...

Презентация "Все профессии важны, все профессии важны"

Презентация может использоваться при роведении ООД, бесед, дид. игр для знакомства и закрепления знаний детей о профессиях....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны».

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны». Сроки реализации: краткосрочный. (о...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...