Конспект занятия " Мой любимый Кировский район".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Васильева Ольга Васильевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжёлым нарушением речи.

"Мой любимый кировский район"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lyubimy_kirovskiy_rayon_2.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 196 компенсирующего вида Кировского района

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжёлым нарушением речи.

Воспитатель: Васильева О.В

Санкт – Петербург

2021 г.


Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей в процессе ознакомления с  Кировским районом.

Задачи:

Образовательные

          -уточнять и расширять знания о кировском районе

         -закреплять знания о безопасном поведении на дороге,

- формирование познавательных интересов в различных видах детской деятельности.

- формирование умения самостоятельно применять полученные знания

- закреплять умение отвечать на вопросы

Коррекционно – развивающие

- развивать диалогическую речь

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги

- развивать общую моторику(координация речи с движением) и мелкую моторику рук

- развивать умение самостоятельно делать выводы

Воспитательные

- воспитывать интерес к Кировскому району

- воспитывать умение работать в коллективе, в малых группах, оказывать помощь друг, другу

- воспитывать умение выслушивать сверстников


Мой любимый Кировский район.

Мы очень любим город свой

Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно

Его мы любим всё равно

Мы в этом городе живём,

И он растёт и мы растём ( М.Борисова)

 Ребята, как называется город в котором мы живём? (Санкт- Петербург).

Как называются жители нашего города? (Петербуржцы).

Давайте каждый из вас представится и назовёт себя. ( Меня зовут Вася Иванов. Я - Петербуржец).

Наш город очень большой ,  он разделён на районы. А кто из вас знает, как называется наш район? (Кировский . Молодцы).

В нашем районе много улиц и проспектов. Назовите улицу на которой вы живете. (Ответы детей).

Ребята, а кто знает как называется главный проспект нашего района? (Проспект Стачек).

Наш детский сад тоже находится  на проспекте Стачек.  Я предлагаю совершить вам пешую прогулку по нашему району.

Ребята! Смотрите! Письмо! Это приглашение на день рождения, от кого я вам не скажу, надеюсь, что сами догадаетесь. В конце прогулки вас ждёт сюрприз. Отправляемся на прогулку!

Что нужно вспомнить, чтобы отправится на прогулку? Правильно , правила дорожного движения. Давайте я буду начинать фразу, а вы продолжите её словами «разрешается» или «запрещается».

- Выбегать на проезжую часть?

- Переходить дорогу в любом месте?

- Переходить дорогу на красный сигнал светофора?

- Переходить дорогу на желтый сигнал светофора?

- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора?

- Играть на проезжей части дороги?

- Переходить  улицу  по пешеходному переходу?

- Уважать правила дорожного движения?

Вот теперь мы можем отправляться с вами на прогулку.

По городу, по городу с весёлым ветерком

Шагаем вместе парами и песенку поём

Навстречу нам троллейбусы, автобусы, такси,

А детям очень нравится по городу идти.

Ребята, давайте вспомним какие достопримечательности есть в нашем районе? Но вот не задача! Всё перемешалось! Поможете мне? Давайте присядем соберём их. Кто узнал достопримечательность? (дети собирают разрезные картинки и называют , что на них изображено).

Я знаю, что вы любите гулять с родителями по нашему району, расскажите где вы побывали и что видели. (Слушаем рассказы детей).

А сейчас мы немного поиграем.(Речь с движением).

Люблю по городу гулять

Люблю смотреть, люблю считать.

Мой дом- это раз,

Детский сад- это два , ходим каждый день сюда.

Три по площади гуляем «Комсомольской» называем.

А четыре танк стоит. «Нет» - войне он говорит!

Пять стоим мы у ворот , видим «Кировский завод».

Шесть мы смотрим далеко, видим цирк «Шапито».

Семь по Стачек мы идём справа дом и слева дом.

Восемь Автово метро в нём уютно и тепло.

Девять из за поворота , видим  Нарвские ворота.

Десять нам гулять приятно, возвращаемся обратно.

Ребята, наш район очень красивый и в нем очень много различных достопримечательностей. Как вы думаете, кто заботится о красоте и чистоте нашего района? ( Взрослые люди).

А как они заботятся? ( Сажают деревья, цветы, убирают мусор).

Правильно. Взрослые стараются сделать наш район ещё красивее и уютнее, что бы всем людям жилось в нём весело и интересно, поэтому мы должны его беречь. А чем мы можем помочь? Давайте поиграем в игру «хорошо», «плохо».

 Наше путешествие заканчивается, но нас ждёт сюрприз. Сейчас я вам загадаю загадку.

День рождения справил он,

Замечательный район.

Здесь и цирк, и магазин,

На весь город он один.

Здесь завод и парк, и сад

Каждый жить здесь будет рад!

Как называется он назови – смекалку и знания свои прояви!

 Правильно Кировский район. Догадались, кто прислал нам приглашение? У нашего района день рождение , ему исполнилось целых 100 лет!

Ребята, давайте назовём какой? наш район .Придумаем красивые названия для нашего района.  Каждый возьмёт  цветок поставит в вазу и назовёт  красивые слова для нашего  района( Большой, светлый, красивый, зелёный, заснеженный, старинный, исторический, праздничный, солнечный, молодой, зимний, ночной, культурный, спортивный, белый и т.д.).

Посмотрите какой букет прекрасных слов мы собрали.

Молодцы!

Дети читают заученные стихи о Кировском рйоне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Мой любимый город"

Занятие для детей подготовительной к школе группе. Цель занятия Познакомить с историеей родного города...

конспект занятия "мой любимый город"

конспект занятия "Мой любимый город"...

конспект занятия "мой любимый город"

Уточнить и закрепить знания детей о родном городе:историческом прошлом Таганрога,его географическом расположении; профессиях людей, живущих в этом городе,о культурных сооружениях;культурном наследии Т...

Социально-коммуникативное развитие Конспект занятия «Самые любимые для самых любимых» (старшая группа)

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в старшей группе по проекту "Семья". Чеканка на алюминиевых листах...

Конспект занятия по петербурговедению "Мой район - Большая Охта"

Конспект занятия знакомит воспитанников с достопримечательностями и историей микрорайона Большая Охта....

Конспект занятия «Наш родной Пожарский район» группа среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с символикой, уточнить и расширить знания о родном поселке; развивать связную речь,  воспитывать любовь к родному краю, ...

конспект занятия "Путешествие по Пожарскому району» (социально-коммуникативное развитие) для детей 4-5 лет

Задачи:Учить детей классифицировать животных по их среде обитания.Расширять представления детей о жителях Пожарского района, их занятиях через знакомство с произведениями искусств (фотографии, иллюстр...