Конспект занятия по петербурговедению "Мой район - Большая Охта"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Снегирева Марина Николаевна

Конспект занятия знакомит воспитанников с достопримечательностями и историей микрорайона Большая Охта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_rayon.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                            учреждение   детский сад № 22

Красногвардейского района Санкт-Петербурга                                            

                     

   

                   Сценарий конспекта НОД по образовательной области    

            «Познавательное развитие» «Мой район — Большая Охта»

             с использованием современных образовательных технологий.

 

Воспитатель:

Снегирева Марина Николаевна

Используемые технологии:

ИКТ технология

                                                           

Санкт-Петербург

2019 год

1.Образовательные:

пополнение и активизация словаря детей за счёт названий памятников и других достопримечательностей Санкт-Петербурга.

2.Воспитательные:

 прививать любовь к своему городу, желание узнать о нём побольше.

3.Развивающие:

развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти, общей мелкой моторики, развитие умения разгадывать ребусы.

 Предварительная работа:

беседы о Санкт-Петербурге, рассматривание фотоиллюстраций с видами города.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

 мультимедийная доска, слайды, конверты с разрезными карточками, карточки с ребусами.

                                            Ход занятия.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами будем продолжать знакомиться с достопримечательностями нашего города, но сначала вспомним о чём мы  с вами говорили на прошлом занятии. Скажите, как называется город, в котором мы живём?

Воспитатель. Правильно, ребята, мы с вами живём в очень большом и красивом городе - Санкт — Петербурге, что в переводе значит- город святого Петра.

А кто основал наш город?

Воспитатель. Да, Санкт — Петербург начали строить по воле царя Петра I на берегу финского залива 315 лет тому назад.

                             Стоит Петербург

                             На морском берегу.

                             С дворцами и парками

                             Строг и красив.

                             Как будто вплывает

                             В широкий залив.

Ребята, посмотрите на портрет Петра I.(на мультимедийной доске появляется слайд с изображением портрета царя). А теперь каждый из вас возьмите конверт, который лежит перед вами, достаньте разрезанные карточки, сложите их. Какой памятник вы Воспитатель проверяет, как выполнено задание. (на мультимедийной доске появляется слайд, с изображением Медного всадника).

Воспитатель. Кто мне скажет, какое первое здание построено в Петербурге?

Воспитатель. Действительно, Петропавловская крепость была первым зданием в городе и была построена для защиты от неприятеля. (на доске — слайд с изображением Петропавловской крепости).

Пальчиковая гимнастика.

    Люблю по городу гулять,

    Люблю смотреть, люблю считать.

     Невский раз, Зимний — два,

     Три — красавица Нева,

     А четыре — мост Дворцовый,

     Пять — гуляю по Садовой.

Воспитатель. А теперь давайте посмотрим на карту современного Санкт — Петербурга.(слайд на доске). Наш город состоит из 20 районов, а мы с вами живём в Красногвардейском районе на правом берегу Невы. (воспитатель показывает на карте местоположение Красногвардейского района).

Сейчас мы с вами разгадаем ребус, который назовёт нам название того места в городе, где  расположен наш детский сад, и , где мы с вами живём.

Воспитатель показывает ребус: (О, изображение яхты).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Наш микрорайон называется Охта, а точнее Большая Охта. Это очень интересное место в нашем городе. Давайте совершим маленькую экскурсию по Охте. Мы с вами посетим самые интересные места. Сейчас мы отправимся к памятнику Петру I.(слайд на доске). Этот памятник основателю городу поставили жители Охты. Рядом с этим памятником стоит старинная пожарная часть с высокой вышкой (слайд на доске). И в наше время здесь работают сотрудники МЧС, которые в нашем районе борются с пожарами.

Посмотрите, ребята, на вышке стоит фигура пожарника — это тоже  своеобразный памятник всем пожарным. Напротив памятника Петру I и пожарной части протекает неширокая речка. ( Воспитатель показывает карточку. на которой приклеены 4 картинки и даёт задание: по первым звукам составить слово. Осы, хлеб, топор, ананас).

Воспитатель. Вы сейчас по картинкам составили слово — это Охта — название реки, которая в этом месте втекает в Неву. Теперь мы с вами отправимся на мыс, который омывают две реки — Неву и Охту.(cлайд на доске). Но перед прогулкой к реке Охта мы с вами сделаем физкультминутку.

Физкультминутка.

  Стали дети ровно в круг,

  А затем присели вдруг.

  Дружно сделали прыжок,

   Над головою — хлопок.

   А теперь все дружно

   Перепрыгнем лужу!

   А сейчас идут по кругу,

   Улыбаются друг другу.

Продолжаем нашу экскурсию.

Поселения людей на Охте появились очень давно, задолго до возникновения Санкт — Петербурга. Наши предки построили здесь сторожевой пост, но позже шведы захватили эти земли и построили на этом мысу деревянную крепость

Ландскрону. Позже она была захвачена русским войском и разрушена. За долгие годы эти земли на берегу Охты переходили то русским, то шведским войскам.

В 1611 году шведы построили другую крепость — Ниеншанц. Если перевести это название на русский язык — это значит укрепление на Неве. Прошло около 100 лет и в ходе войны между Россией и Швецией крепость Ниеншанц была захвачена русскими войсками, а затем разрушена. Вот, ребята, какая древняя и интересная история у нашего маленького микрорайона.

А теперь давайте составим по первым звукам ещё одно слово. Воспитатель

 показывает карточку, на ней 4 картинки: мяч, обруч, самолёт, тигр.

  Воспитатель. Наша экскурсия продолжается. Сейчас мы отправимся к Большеохтинскому мосту. (cлайд на доске с изображением Большеохтинского моста). Посмотрите, ребята, какой мощный и в тоже время красивый мост связывает наш район с Центральным районом  Санкт — Петербурга. У этого моста два названия: мост Петра Великого (назван в честь основателя нашего города) и ещё в народе этот мост называют Большеохтинским. Его построили в 1911 году, чуть больше 100 лет тому назад.

  Итак, сегодня мы с вами познакомились с достопримечательностями Большой Охты.

Наша экскурсия подошла к концу.

В конце занятия воспитатель спрашивает детей о том, какие у них любимые места в нашем микрорайоне и городе.

                       

                   

   

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети  складывают разрезные картинки, на которых изображен Медный всадник. называют памятник.

Ответы детей.

Дети выполняют пальчиковаю гимнастику вместе с воспитателем.

Дети разгадывают ребус.

Дети разгадывают ребус и называют слово Охта.

Дети вместе с воспитателем выполняют физкультминутку.

Дети составляют слово — мост.

Дети рассказывают о том, где они бывали с родителями, и, что им особенно запомнилось.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"

Понятие Родина Россия и Родина наш край.Знакомство с достопримечательностями края......

Конспект занятия по развитию речи "Большое путешествие"

Конспект занятия, реализующий в комплексе все задачи образовательной области "Речевое развитие"...

Конспект занятия Аппликация на тему «Большое и маленькое яблочко на тарелочке.» для второй младшей группы.

Задачи:·         Учить детей накапливать круглые предметы.·         Закреплять представления о различии предметов по вел...

Конспект занятия в средней группе "Большое космическое путешиствие"

  В течении занятия дети знакомятся  с историей возникновения праздника День космонавтики. Во время  игр и занимательных заданий получают  первоначальные знания о планетах с...

Конспект занятия в средней группе "Большая и малая Родина"

Большую роль в становлении личности играет патриотическое воспитание, которое необходимо начинать с малого возраста....

Посвящается району Большая Охта. Климова Т.Н. Авторское стихотворение к 50-летию Красногвардейского района.

Авторское стихотворение к 50-летию Красногвардейского района. Посвящается району Большая Охта. Климова Т.Н....

План-конспект занятия: «Метро Автозаводского района города Нижнего Новгорода» для детей старшей группы

Конспект занятия по ознакомлению детей с историей Автозаводского района....