Краткосрочный проект "Пернатые друзья - зимующие птицы"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Терентьева Анна Андреевна

Целью проекта является формирование  общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pernatye_druzya_wecompress.com_.docx786.35 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

«Пернатые друзья - зимующие птицы» во второй младшей группе.

C:\Users\Администратор\Desktop\Младшая 2020\Конкурс птицы\20210204_133458.jpg
C:\Users\Администратор\Desktop\Младшая 2020\Конкурс птицы\20210204_133508.jpg

Актуальность – взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался ее дарами, не задумываясь о последствиях. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель: сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи: - сформировать представление о зимующих птицах; - учить узнавать пернатых по внешнему виду; - способствовать развитию познавательной и творческой активности; - расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь; - развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки; - воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать птицам в трудных зимних условиях; - привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности; - создать условия для расширения детских представлений о птицах (пополнить развивающую предметно- пространственную среду по теме проекта).

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Срок реализации: краткосрочный (15.12.2020 – 29.01.2021).

Участники проекта: дети 2 мл. гр., воспитатели, родители.

Этапы: подготовительный, основной (практический), заключительный.

Ожидаемые результаты реализации проекта: - усвоение знаний детьми о зимующих птицах и их птенцов; - определение среды обитания; - установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания; - заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой); - развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

1. Подготовительный этап: - определение темы проекта; - разработка перспективного плана проекта; - создание необходимых условий для реализации проекта; - разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей и т.д.); - подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, картинки, маски для игр, художественная литература, подборка пальчиковых игр по теме «Зимующие птицы»).

2. Основной этап (практический): Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

Работа с воспитанниками. Образовательные области проекта: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы работы: непосредственно организованная деятельность (НОД), беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.

 Познавательное развитие: Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах?», «Чем птицы отличаются от животных?», «Где живут птицы?», «Какие птицы прилетают на участок детского сада?», «Нужно ли заботиться о птицах?», «Какую пользу приносят птицы?», «Меню птиц», «Найди домик для птички».

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Рассматривание картин: «Птицы на кормушке», «Дети кормят птиц». Дидактические игры: «Один – много», «Угадай по описанию», «Что за птица?», Угадай кого не стало?», «Большие и маленькие птицы на кормушке», «Накорми птиц», «Найди маме птенца», «Каких птиц много на дереве?», «Назови и покажи зимующих птиц».

Разгадывание загадок о зимующих птицах.

Социально-коммуникативное развитие: Вывешивание кормушки (изготовленной совместно с воспитанниками), подкормка птиц детьми во время прогулок или воспитателем, если морозно.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница птиц», «Пригласи синичку в гости», «Птичкина столовая». Ситуативный разговор: «Можно ли подбирать птичьи перышки?», «Как птицы защищаются?», «Что значит заботиться о зимующих птицах?», «Пернатые друзья».

Ознакомление с окружающим миром (ФЦКМ): «Зимующие птицы»

 Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Приглашаем снегирей, съесть рябинку поскорей». Раскрашивание раскрасок: «Воробей», «Снегири на ветке», «Синичка и рябина» и т.д. Лепка: «Птички в гнездышках»

Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц»

 Речевое развитие: Беседы: «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?», «Что кушает воробей?», «Кормушки бывают разные», «Почему нужно зимой кормить птиц?». Чтение худож. литер.: С. Маршак «Где обедал воробей?», З. Александрова «Гули-гули», Александр Ашин «Покормите птиц зимой»; Н. Хилтон «Скворечник», В. Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц». Словесные игры: «Назови ласково», «Кто кем будет?», Физическое развитие:

Подвижные игры: «Птички летают», «Вороны и собачка», «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль», «Кот и воробьи», Пальчиковые игры: «Воробьи – воробышки», «Птичья кормушка», «Сел на ветку снегирек», «Птичка крылышками машет», «Сорока».

Работа воспитателей с родителями: Консультации: «Как помочь птицам пережить зиму», «Как и из чего можно сделать съедобную  кормушку для птиц».

 Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?»

Памятка для родителей: «Покормите птиц».

В ходе данного проекта реализована акция «Покормите птиц зимой».

 Наблюдение за птицами вне детского сада.

3. Заключительный этап. Подведение итогов. В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы» у детей и родителей появилась заинтересованность в совместной деятельности, также были созданы благоприятные условия: для формирования у младших дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц, для воспитания у детей бережного отношения к природе. Были сформированы предпосылки для развития у детей любознательности, творческих способностей. В групповом помещении улучшилась предметно-развивающая среда.

«Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть одна нужна.

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну.

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

(Александр Ашин.)

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Зимующие птицы – голуби»

Цель: изготовление коллективной объёмной аппликации из готовых форм

Задачи:

- закреплять представление детей о зимующих птицах, их названиях, особенностях строения тела;

- учить аккуратно пользоваться клеем, при необходимости пользоваться салфеткой;

- учить работать коллективно;

- развивать мелкую моторику рук, воображение;

- воспитывать любовь к пернатым, желание прийти им на помощь.

Материалы для занятия:

Заготовки – силуэт птицы (голубь), веточки дерева,

Силуэт зимнего дерева

Клей

Вата, салфетки

Музыкальное сопровождение

Ход занятия:

Организационный момент

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Звучит фонограмма «Воркующий голубь»)

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это воркует? Как вы думаете?(ответы детей).

- Посмотрите, к нам в группу прилетел голубок. Он очень замёрз и хочет погреться.

-Ребята, а что вы делаете, когда у вас замерзнут ручки?

Дети: Дышим на ручки теплым воздухом

Воспитатель: Давайте и мы согреем нашу птичку-гостью. Я вам даю голубка, а вы подуйте на него теплым воздухом и передавайте друг другу. Так наша голубок согреется.

Дыхательная гимнастика «Согреем голубка»

Воспитатель: голубь говорит, что на улице очень холодно, морозно, снег укрыл все деревья и дома и все птицы спрятались от холода.

- Ребята, давайте пригласим, голубя остаться у нас в группе и поиграем с ним.

Физминутка «Маленькие птички»

Маленькие птички

Птички невелички

По лесу летают

Семена собирают

Вот буйный ветер налетел

Птичек унести хотел

Птички спрятались в дупло

Там и сухо и тепло

(дети выполняют действия в соответствии со словами под ритмичную музыку)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а какие птицы – друзья есть у нашего голубя?

Дети: Воробьи, вороны, снегири, синички.

Воспитатель: а как мы называем этих птиц?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Ребята, давайте для нашего голубя сделаем друзей.

(Дети садятся за столы)

- Посмотрите, перед вами на столе силуэты птиц, клей, вата.

Дети совместно с воспитателем по образцу приклеивают на силуэт вату.

        C:\Users\Администратор\Desktop\Младшая 2020\Конкурс птицы\20210202_112632.jpgC:\Users\Администратор\Desktop\Младшая 2020\Конкурс птицы\20210202_112621.jpg

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько много птичек – друзей появилось у нашего гостя – голубя! Но где же мы их разместим? Давайте их посадим на зимнее дерево.

 

Дети намазывают клеем готовые силуэты птиц и приклеивают их на зимнее дерево.

         C:\Users\Администратор\Desktop\Младшая 2020\Конкурс птицы\20210202_112719.jpgC:\Users\Администратор\Desktop\Младшая 2020\Конкурс птицы\20210202_112731.jpg

Итог занятия:

Посмотрите, ребята, какое у нас получилось красивое зимнее дерево! Сколько птичек на нём разместилось! Голубю очень понравились новые друзья, а нам будет радостно и весело, от того, что все птички будут жить у нас в группе.

C:\Users\Администратор\Desktop\Младшая 2020\Конкурс птицы\20210202_114508.jpg

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»

Цель занятия: расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, снегирь, синица, с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;

Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;

Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений; просмотр мультфильмов «Снегирь».

Материал

Предметные картинки: воробей, ворона, снегирь, синица. Картина с изображением зимующих птиц на кормушке. Магнитная доска;

Для коллективного рисования: картинки-заготовки с изображением кормушки на ветке, гуашь, ватные палочки.

Для подвижной игры: шапочки синицы, воробья, снегиря.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, а кто это вы узнаете, отгадав загадки. Вы любите отгадывать загадки?

1. Он на дереве сидит,

Чик-чирик всем говорит,

Очень любит угощение,

Крошки, зёрнышки, печенье.

Угадайте поскорей,

Кто же это?. (воробей)

Картинка воробья. Какой по размеру, по цвету?

2. «Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

И она вам всем знакома

Как зовут её? (ворона).

Картинка вороны. Какая по размеру, по цвету?

Хотите с птицами поиграть?

Подвижная игра«Кот и птицы» Вылетайте из гнезд на ковер.

Любит птичка полетать

Любит зерна поклевать

Села птичка на окошко, посиди, не улетай,

Появилась рядом кошка,

улетела птичка — ай!»

Загадка про снегиря:

В гости к нам зима пришла

Мало света и тепла

Но зато как фонари

На деревьях … (снегири).

Воспитатель выставляет картинку снегиря и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида

Загадка про синицу:

«Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал её?. (синичка).

Воспитатель выставляет картинку синички и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях её внешнего вида.

Сравнение:

А сейчас посмотрите внимательно на птиц, и скажите, что есть у всех птиц(Туловище, голова, крылья, лапки, клюв).

Чем синица отличается от других птиц?

Птицы зимуют рядом с нами и называются зимующие птицы.

А что делает птица клювом? - Клюёт.

А что делает крыльями? – Машет.

Для чего птице нужны лапки? - Чтобы ходить.

(Для закрепления дети повторяют хором)

В: ребятки, а птички хотят поиграть с вами в прятки.

Игра«Кто улетел?»

Воспитатель: зима – это хорошо или плохо?

- Ребята, как вы думаете, а мы зимой сможем помочь маленьким птичкам? А как мы поможем? Да, правильно, их нужно кормить. Люди должны помогать птицам. Для этого нужно развешивать на деревьях кормушки с хлебными крошками, салом, зёрнышками.

- Вот и к нам прилетела птички за помощью. Посмотрите на кормушку. Птички прилетели на кормушку, но корма нет. Поможем птицам, покормим их?

- Дорисуем ватной палочкой корм для птиц.

C:\Users\Администратор\Desktop\Младшая 2020\Конкурс птицы\20210202_161146.jpg

На столах листы с изображением кормушек, дети ватными палочками рисуют корм.

Итог занятия. Выставка детских работ.

C:\Users\Администратор\Desktop\Младшая 2020\Конкурс птицы\20210202_161436.jpgC:\Users\Администратор\Desktop\Младшая 2020\Конкурс птицы\20210202_161512.jpg

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Снегири»

Цель: учить детей лепить снегиря из нескольких частей.

Задачи:

- показать способ деления пластилина на части с помощью стеки.

-  развивать чувство формы и пропорций.

- воспитывать любознательность.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Приносит игрушку «снегиря».

Ребята, смотрите, кто к нам прилетел? (Птичка, снегирь) ребята, он мне сказал, что прилетел один и ему очень одиноко.

Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем, правда ребята (рассуждения детей)

Воспитатель(обращается к птичке) Я надеюсь, ты останешься у нас и поиграешь с ребятами.

Птичка: Да, конечно, мне очень хочется поиграть с ребятами.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть?

(Воспитатель вместе с детьми проводит пальчиковую гимнастику)

Птички прилетали - большие пальцы цепляем, как крючки друг за друга, остальными машем, как крыльями

Крыльями махали

Сели, посидели - кисти рук собираем в кулачки и фалангами вниз кладем на стол

Дальше полетели - повторяем первое движение

Воспитатель: Ребята, нужно ли кормить птичек(рассуждения детей)

Что птички любят кушать(перечисляют)

2. Основная часть.

Воспитатель(дети рассаживаются) Ребята, я так думаю, что вы все хотите, чтобы у нашего снегиря появилсь друзья(Хотим) А, сейчас, мы попробуем сделать птичек – невеличек из пластилина. (Показывает детям образец) Давайте рассмотрим птичку. Что у неё есть? (Голова, туловище, клюв, хвост, глаза) Какой формы голова и туловище? (Голова - круглая, туловище — овальное) Как мы сделаем клюв и хвост? А как крылья (ответы детей)

Вспоминают правила работы с пластилином. Далее воспитатель показывает поэтапно, как вылепить птичку.


3. Физ. минутка.
C:\Users\Администратор\Desktop\Младшая 2020\Конкурс птицы\20210202_160847.jpg

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

4. Заключительная часть.

Воспитатель лепит вместе с ребятами и помогает индивидуально детям.

После того как вылепили птичку, дети рассматривают какие птички получились.

Воспитатель: -Смотри каких птичек - подружек ребята сделали. Сейчас мы их посадим в кормушку, покормим их. Птичка хвалит детей и прощается

C:\Users\Администратор\Desktop\Младшая 2020\Конкурс птицы\20210203_103123.jpg       C:\Users\Администратор\Desktop\Младшая 2020\Конкурс птицы\20210203_103210.jpg

Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Снегири»

Программное содержание:

Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску, развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, аккуратность, воспитывать интерес к природе и изобразительному искусству, создавать игровые ситуации, способствующие формированию и воспитанию внимательного, заботливого отношения к окружающим – птичкам.

Материалы и оборудование. Листы бумаги светло-голубого цвета, гуашевые краски, кисточки.

Ход занятия:

Чтение стихотворения и рассматривание иллюстрации.

На березах снегири

Ярче утренней зари,

Синие синички,

Снег за рукавички!

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри!

Как  розовые  яблочки,

На ветках снегири!

- О ком говорится в стихотворение? ( о птицах, синичке, зябликах и снегирях)

- Летом пели зяблики, а почему сейчас их нет? (улетели в теплые края)

- А зимой с нами какие птички? (синички, воробьи и снегири)

- Давайте мы с вами его рассмотрим и поговорим о нем.

-  Ребята, где живет снегирь? (на улице, в парке, в лесу).

-  Снегирь большая или маленькая птица? (маленькая).

 Чем покрыто его тело? (перышками).

-  Какие части тела есть у снегиря? (голова, туловище, лапки).

-  Какой он по форме? (круглый).C:\Users\user32\Desktop\Новая папка\IMG_20210202_105632.jpg

- Что имеется на голове? (клюв, глазки).

-  Что имеется на туловище? (крылья, хвост).

- Для чего они нужны? (чтобы летать).

-  Вместо ног у воробья- лапки.

- Сегодня мы нарисуем снегиря сидящего на ветке.

Демонстрация у доски приемов и последовательности рисования снегиря.

  1. Рисуем круг красным цветом не отрывая кисть от бумаги. Закрашиваем нижнюю половину красным.
  2. Верхнюю половину раскрашиваем черной краской. 

3. Дорисовываем  клюв, крыло, хвостик и лапки.

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Я зимой кормлю всех птиц:C:\Users\user32\Desktop\Новая папка\IMG_20210202_110050.jpg

(сгибают и разгибают пальцы)

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей-

( загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)

Вот кормушка у дверей. 

(сгибают и разгибают пальцы)

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синичке дам я сало,

( загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)

Пусть клюет его она.

(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)

Самостоятельная деятельность детей индивидуальная помощь при необходимости.

 - Птички очень любят рябину. А давайте птичкам нарисуем ягоды рябины, но сначала нарисуем веточку на которой они будут расти коричневым цветом не отрывая кисти рисуем веточку под снегирем.

- А ягодки мы будем  рисовать пальчиками.

Давайте сначала  посмотрим, как расположены  ягоды на веточке? Какую форму имеют ягоды рябины? Рассматривание иллюстрации.

- Какого цвета ягоды?

- Как расположены ягоды?

- Да, правильно, дети. Посмотрите на ягодки, какие они ягодки дружные, одна возле другой растет.

- Рисуем аккуратно, набираем на палец краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. Ягодок рисуйте много, чтобы всем птичкам хватило, одна ягода возле другой.

- Когда закончите, вытирайте пальцы салфеткой.

Молодцы, ребята, очень красивые получились гроздья!

 - Теперь давайте украсим свои ратины и нарисуем снежок по всей картинке с помощью ватных палочек белой краской.

- Кого мы сегодня нарисовали? (снегирей)

- Что еще мы нарисовали? (веточку, ягодки рябины, снег)

- Какие вы молодцы, как весело будет нашим снегирям зимой вместе, да и голодными они не останутся, ведь мы нарисовали для них столько ягод.

C:\Users\user32\Desktop\Новая папка\IMG_20210202_110613.jpg

C:\Users\user32\Desktop\Новая папка\IMG_20210202_110801.jpg

Картотека дидактических игр по теме: «Зимующие птицы»

Картинки с названиями зимующих птиц (13 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

  1. Словесная игра: «Прилетели птицы».

Цель: Развивать слуховое внимание, активизировать словарь по теме «Птицы». Описание: Педагог называет птиц, но допускает ошибки. Дети должны заметить ошибку и отреагировать хлопками, топаньем и т.п. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и вороны... голуби, синицы, аисты, вороны, снегири, макароны... голуби, синицы, комары, сороки, кукушки... голуби, синицы, аисты, кукушки, совы, плюшки, лебеди, скворцы...

  1. Игровое упражнение «В зимней столовой».

Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам. Оборудование: Силуэты птиц, ветка на подставке, кормушка. Описание: Педагог закрепляет силуэт птицы на ветке, обращает внимание детей на то, какая птица прилетела к кормушке. Предлагает назвать ее и показать, как она кричит. Дети называют птиц, подражают их звукам, изображают, как они летают, прыгают.

  1. Речевая игра «Кто как голос подает».

Цель: Закреплять умение детей звукоподражать птицам. Описание: Дети делятся на пары. Первый ребёнок изображает голос какой - либо птицы, второй угадывает, что это за птица. 1-й ребёнок: «Чирик-чирик», 2-й ребёнок: «Это чирикает воробей».

  1. Игра «Летает, не летает».

 Цель: Развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку. Описание: Дети садятся полукругом, руки кладут на колени. Педагог называет предметы и спрашивает: «Летает?» («Голубь летает? Самолёт летает?»). Если назван предмет, который летает, дети поднимают руки. Если назван нелетающий предмет, руки поднимать не следует.

  1. Игра с мячом «Подскажи словечко».

Цель: Развивать у детей слуховое внимание, активизировать глагольный словарь по теме. Описание: Педагог кидает мяч ребенку и называет какую-либо птицу. Ребенок ловит мяч, возвращает его взрослому и произносит подходящий по смыслу глагол. Голубь – (воркует). Кукушка – (кукует). Ворона – (каркает). Воробей – (чирикает). Синица – (пищит).

  1. Упражнение «Закончи предложения».

Цель: Развитие мышления, активизация словаря антонимов, формирование умения согласовывать существительные с местоимениями в роде и числе. Описание: Педагог начинает предложение, ребенок подбирает соответствующее слово и договаривает предложение. Воробей маленький, а аист... Ворона большая, а синица... Сова спит днем, а охотится… У синицы хвост короткий, а у сороки... У дятла клюв длинный, а у снегиря... У синицы клюв тонкий, а у дятла… Ворона большая, а воробей… Про кого из зимующих птиц можно сказать? Мой - … (дятел, снегирь, воробей, голубь), Моя - … (ворона, синица), Мои - …

  1. «Где какая птица находится?»

 Цель: Формировать умение узнавать зимующих птиц и перелётных птиц, правильно их называть; развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под», «над», «на». Оборудование: Сюжетная картинка «У кормушки». Описание: Педагог предлагает детям посмотреть на прилетевших к кормушке птиц и назвать птиц, которые находятся слева от снегиря, сидящих под крышей, на крыше, между сорокой и снегирём, находящимися под воробьём и т. д.

  1. Игра «Кого не стало?»

Цель: Формировать умение образовывать существительные в родительном падеже; развитие памяти, зрительного восприятия. Оборудование: Предметные картинки с изображением зимующих птиц. Описание: На доске или на столе выкладываются 5- 6 картинок зимующих и перелётных птиц, предлагают детям назвать всех птиц и запомнить их. Затем дети закрывают глаза, в это время воспитатель убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и называют, какой птицы не стало.

  1. Игра «Узнай птицу по силуэту».

Цель: Способствовать закреплению знаний детей о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту. Описание: Детям предлагаются силуэты птиц. Дети отгадывают птиц, называя перелетная или зимующая данная птица.

  1. Игра «Зимующие и перелетные птицы».

Цель: Закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие. Описание: На двух кругах расположены птицы: снегирь, скворец, синица, воробей, грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей. Задача детей – расположить перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой.

Памятка для родителей

«Как сделать съедобную кормушку для птиц

Зима является тяжелым временем года не только для людей, но и для диких пернатых и зверей, которые в период холодов особенно нуждаются в заботе, внимании и дополнительной подкормке. Птицам очень тяжело найти себе пропитание под толстым слоем снега и льда. Для их прикармливания необязательно мастерить деревянные, пластиковые и бумажные кормушки, можно изготовить и съедобные украшения на деревья. Данное мероприятие не только поможет птицам выжить, но и принесет огромное количество положительных эмоций вам и вашим детям.

   Использовать можно самые различные продукты: семена подсолнечника не жареные и не соленые, пшено, овес и др. злаковые. Не соленое сало нарезанное маленькими кусочками можно чередовать с высушенной ягодой вишни, рябины, калины и др.C:\Users\user32\Desktop\Новая папка\IMG_20210203_135310.jpgC:\Users\user32\Desktop\Новая папка\IMG_20210203_135923.jpg

Также можно использовать сливочное масло, семена и формочки для печенья. Распределяем масло перемешанное с зернами по формам, вставляем пластиковую трубочку для веревки и замораживаем.  После того как он замерзнет проденем веревочку в оставленные отверстия, развешаем на деревья а улице.

C:\Users\user32\Desktop\Новая папка\IMG_20210203_141049.jpgC:\Users\user32\Desktop\Новая папка\IMG_20210203_141608.jpg

C:\Users\user32\Desktop\Новая папка\IMG_20210204_114718.jpg

C:\Users\user32\Desktop\Новая папка\IMG_20210204_113726.jpg

Консультация для родителей

Изготовление и размещение кормушек


Материалы для строительства

Часто делают кормушки из бумажных коробок. Это недолговечный и ненадежный вариант. Кормушка из пластиковых бутылок – не совсем эстетична, к тому же птицам неудобно садиться на тонкий пластмассовый край, лапки соскальзывают. Эффективны кормушки-сетки, потому что позволяют кормить лесных птиц, которые имеют обыкновение захватывать зерна и семена на лету. В зависимости от типа корма и количества птиц можно выбрать разные типы кормушек-сеток. Но по нашим наблюдениям птицы предпочитают кормушки из натуральных материалов. Поэтому лучше всего запастись деревянными рейками и фанерой.

Для строительства кормушки хорошо подходит обычная березовая фанера толщиной от 3 до 6 мм. Запаситесь гвоздями и шурупами, проследите, чтобы они подходили к вашей фанере и рейкам, не были слишком мелкими (тогда они не будут удерживать материалы вместе) или крупными (фанера и рейки могут растрескаться). Металл использовать для кормушек нельзя. Это "холодный" материал, птицам он не понравится. Даже для крыши кормушки – и то не стоит его применять: птицы ведь наверняка будут использовать крышу в качестве "аэродрома".

Виды кормушек

Для подкормки птиц делают простые кормушки или кормовые столики из подручных материалов, например, картонных коробок, пластиковых бутылок и т.д. Их подвешивают на деревья, столбы, крепят к стенам зданий. Помните, что стенки и углы кормушек не должны быть острыми, колющими, кормовой столик должен иметь бортики со всех сторон, чтобы корм не рассыпался и не сдувался ветром. Кормушку необходимо наполнять ежедневно, каждое утро, в одно и то же время, а еще лучше - 2-3 раза в день.

Можно сделать деревянный поднос размером 30 на 45 см, предусмотрительно просверлив отверстия для дренажа. Крыша над ним защитит корм от дождя и снега. Не беда, если часть корма птицы сбросят на землю, некоторые виды предпочитают кормиться с земли.

Следует вывешивать разные типы кормушек, в которых бы могли столоваться разные виды птиц.  Маленькие кормушки привлекают мелких птиц. Кормушки, расположенные низко от земли, предназначены для видов, которые кормятся на земле. Много птиц привлекают капитальной конструкции кормушки, которые выставлены на высоте.

Семена, кусочки фруктов, птичий корм и обрезки сала следует поместить в кормушку в виде подноса, которая защищена от дождя.

В подвесные кормушки можно положить орехи и семена подсолнечника. Эти два типа кормушек должны располагаться на открытых местах, чтобы в них не могли залезть кошки и другие хищники.

Часть корма просто рассыпают на земле.

Все кормушки следует регулярно чистить во избежание распространения инфекции (ведь за кормом слетаются и больные птицы и те, которые внешне выглядят здоровыми, но на деле являются переносчиками инфекции). Кормушки следует чинить перед началом зимы (в щели может застрять птичья лапка, да и мало ли что!).

В подносе для корма следует проделать дренажные отверстия, через которые будет стекать дождевая вода.

Рекомендуется передвигать кормушки на небольшие расстояния, чтобы  освободить землю от мусора, который образуется естественным образом вокруг кормушки – упавший корм, испражнения птиц. 

Когда вывешивать кормушку

Кормушку можно вывесить  в любое время, однако в разное время года к ней будет слетаться разное количество птиц, причем виды их также будут варьироваться. Одни птицы питаются зерном, другие – насекомыми, третьи – фруктами. Кормушки для зимнего кормления птиц следует вывешивать уже в середине октября. В это время к ним начинают присматриваться те виды птиц, которые остаются на зиму.

Также вы подкармливаете мигрирующих птиц, которые очень нуждаются в корме во время многодневных перелетов. Сначала число посещающих птиц будет невелико, затем, с наступлением первых заморозков – резко возрастет, но только при условии, что вы регулярно наполняете ее кормом.  Птицы быстро привыкают к кормушке и, убедившись, что корм в ней появляется регулярно, навещают ее ежедневно. Поскольку птицы за день облетают свой участок и заглядывают в несколько мест, где может находиться корм, они, безусловно, его найдут в другом месте, если ваша кормушка останется пустой.

Во время непогоды: сильного дождя, снега, мороза, когда количество кормных мест резко сокращается, значение кормушек резко возрастает. Именно в это время надо следить за тем, чтобы они не оставались без корма.  Даже в самый суровый мороз пернатые могут выжить, но при условии, что у них будет достаточно корма.

Другое время, когда птицам необходима подкормка, это конец зимы – начало весны, когда у птиц сокращаются источники корма. Рекомендуется, чтобы зимняя столовая продолжала работать до мая, когда подходит первая зелень.

Летом к обычному рациону птиц добавляют фрукты (нарезанные червивые яблоки), также сахарную воду. Избегайте выкладывать в кормушки испорченный корм. Кормушку расположите в месте, закрытом от ветра и недоступном для хищников (в первую очередь котов). Пусть она будет на расстоянии от окна, иначе птицы будут сталкиваться со стеклами. 97 миллионов птиц разбивается о стекла ежегодно.

Часто они натыкаются на стекла с испугу. Пусть кормушка будет выставлена на открытом месте в 4-5 метрах от дерева или кустов. На таком расстоянии птицы заметят приближающегося хищника.

C:\Users\Администратор\Downloads\i (3).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Поможем зимующим птицам"

В старшей группе № 1 были проведены следующие мероприятия в рамках проекта «Поможем зимующим птицам»:  Непосредственная образовательная деятельность «Зимующие птицы»....

Краткосрочный проект "Поможем зимующим птицам"

Цель: изучить зимующих птиц Тульской области и способы оказания им помощи в зимнее время. Задачи: расширить представление детей о жизни зимующих птиц нашего края; изучить отличительные признаки пернат...

Краткосрочный проект "Поможем зимующим птицам"

Краткосрочный проект "Поможем зимующим птицам"...

Краткосрочный проект "Поможем зимующим птицам"

Исследовательско – творческий проектв подготовительной к школе группе № 1«Зимующие птицы»...

краткосрочный проект" Поможем зимующим птицам"

Краткосрочный прект в младшей группе" Поможем зимующим птицам"...

Краткосрочный экологический проект "Зимующие птицы"

Краткосрочный экологический проект "Зимующие птицы"...

Краткосрочный проект « Поможем зимующим птицам» во второй группе раннего возраста

В нашем саду старший воспитатель предложила нам провести социальный проект в группе. Мы долго думали, какую выбрать тему для проекта, чтобы она была значима и актуальна в наше время  Данный...