презентация "Волшебный мир камней"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Великородная Александра Владимировна

экологическая презентация для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon volshebnyy_mir_kamney.ppt2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эколого-образовательный проект «Волшебный мир камней» Подготовил а : Великородная А.В.

Слайд 2

Через красивое – к человечному – такова закономерность воспитания В.А.Сухомлинский 12.03.21

Слайд 3

Экологическая проблема взаимодействия человека и природы 12.03.21

Слайд 4

Основная идея проекта: опираясь на эмоционально – чувственную сферу ребёнка вызвать интерес к окружающему нас миру; научить по-настоящему понимать природу; ценить ее красоту и неповторимость; чувствовать свою неразрывную связь с ней; охранять и заботиться о ней 12.03.21

Слайд 5

Основная цель проекта: создать условия для формирования основ научных представлений об окружающем мире; сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе; вовлечь родителей воспитанников в эколого-образовательное пространство проекта 12.03.21

Слайд 6

Принципы работы над проектом: приоритет общечеловеческих ценностей – развитие его личности; отношение к человеку как части природы; региональность и опора на объекты ближайшего окружения, учёт природных, культурных, особенностей региона; интегративность знаний – установление взаимосвязей в природном и социальном окружении, формировании у детей целостной картины мира; вариативность обучающих и воспитательных средств; развитие ребёнка в деятельности (создание условий для проведения экспериментов, игровой, творческой, исследовательской деятельности); Опора на эмоционально – чувственную сферу ребёнка; развитие личностных качеств ребёнка: активность, любознательность 12.03.21

Слайд 7

Основные задачи проекта: познакомить с внешним обликом планеты Земля, её строением; дать представление о происхождении камней, их роли в жизни людей, их эстетической ценности; подвести к пониманию того, что жизнь человека на земле зависит от окружающей среды и что человек должен заботиться об её охране; развивать у детей такие способы познания, как наблюдение, обследование, эксперементирование, сравнение и сопоставление, поиск информации в энциклопедиях и другой детской литературе; активизировать познавательные процессы; развивать воображение, учить видеть необычное в обычном ; формировать эстетическое и нравственное отношение к миру, экологическое сознание. 12.03.21

Слайд 8

12.03.21 Этапы реализации проекта Второй этап Проведение познавательных, экологических минуток, занятий, экскурсий, чтение художественной литературы, экспериментальная деятельность, создание коллекции камней , Мини центров «Играем с камешками», «Мастерская природы» Вовлечение родителей в участие в проекте Первый этап создание центра «Науки и природы» Оснащение центра познавательными и иллюстративными пособиями и оборудованием для экспериментальной деятельности Подбор научной и художественной литературы Разработка перспективного плана работы по проекту Третий этап Мониторинг самостоятельной эксперементальной игровой продуктивной деятельности детей проведение интеллектуальной игры – викторины «Счастливый камешек»; Развлечение «В гостях у Хозяйки Медной горы»; Подведение итогов по работе над проектом

Слайд 9

Работа с детьми 12.03.21 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ Камень у дороги Горячий камень Чей камень лучше Камешек в ботинке ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Исследование камней Исследование песка и глины Почему камни разноцветные Как вода камень разрушает ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ «Камни» «Удивительное под ногами» ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Песочные картинки Ракушечные фантазии Каменистый сад Пейзаж из камня ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ МИНУТКИ Что у Земли внутри Минеральное царство Как образовались камни Чем различаются минералы Кладовые земли Камни для строительства Камни в жизни первобытных людей Минералы в твоей жизни Камни украшают Камни-витамины Камни лечат Камни обереги

Слайд 10

12.03.21 ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ П.Бажов «Данила-мастер» «Серебряное копытце» «Медной горы хозяйка» Ф.Кривин «Сказка о полезных ископаемых» «Сказка об угольке» «Сказки минерального царства» А.Дитрих «Легенда об эхо» СЛУШАНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАРИСОВОК В.Самойлов «Самоцветы» «Алмазы» «Хрустальная статуэтка» «Музыкальная картинка к сказке о Даниле мастере» Э.Григ «Гномы в подземном царстве» «Шествие гномов М.Мусоргский «Картинки с выставки» РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В гостях у хозяйки Медной горы» ЭКСКУРСИИ В парк: « Удивительное под ногами»

Слайд 11

12.03.21 ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Сюжетно-ролевые игры: «Мы геологи» «Туристы» «Ювелирный магазин» «Музей» Дидактические игры: «Камешек» «Сколько камешков в другой руке» «Помоги гномикам» «Найди одинаковые камешки» «Оживи камешки» «Волшебные картинки» «Камень, ножницы, бумага» «Остров сокровищ» «Найди сундучок» «Шашки» Подвижные игры: «Ловишки с камешком» «Выбей камешек» РАССМАТРИВАНИЕ Иллюстраций в энциклопедиях Изделий, сделанных из камня Иллюстраций к сказкам П.Бажова Буклета открыток «Поэма о природе» СОЗДАНИЕ КОЛЛЕКЦИЙ КАМНЕЙ Полезные ископаемые Горные породы Минералы Полудрагоценные камни Камни-талисманы

Слайд 12

Для реализации проекта была создана развивающая среда: оформлен центр «Науки и природы»; оснащённый познавательными пособиями, иллюстративными материалами и оборудованием для эксперементальной деятельности; подобрана научная и художественная литература, собрана коллекция камней; оформлены мини-центры «Играем с камешками», «Мастерская природы» 12.03.21

Слайд 13

ЭКСПЕРИМЕНТЫ 12.03.21

Слайд 14

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ МИНУТКИ 12.03.21

Слайд 15

В «МАСТЕРСКОЙ ПРИРОДЫ» 12.03.21

Слайд 16

ЭТИ ВОЛШЕБНЫЕ КАМНИ 12.03.21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности.Тема: "Камни и свойство камней".

Дать элементарные представления о камнях и их свойствах при помощи  исследовательской  и опытно - экспериментальной деятельности....

Рисование на камнях с детьми подготовительной группы на тему: «Живые камни».

Задачи: создание художественных образов на основе природных форм – камней;  познакомить с приёмами рисования на камнях разной формы;развивать творческое воображение;  воспитывать ...

Коллекция камней в мини-музей "Мир камней"

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, дети знакомятся с окружающим миром. Ребёнок познает окружающий мир, учится ориентироваться в явлениях окружающей природы, предме...

Использование технологии коллекционирования в познавательном развитии дошкольников. Мастер-класс "Рисование на камнях. Создание картин из расписных камней"

Рассматривание, изучение коллекций интересно детям, но каким образом можно использовать коллекции детьми. Мы живём в Крыму, и самый распространённый материал для коллекций – это камни. Они всюду...

Роспись камней акриловыми красками "Волшебные камни"

Роспись камней для детей – увлекательная арт-терапия, в результате которой создаются отличные игрушки. Этот процесс полезен и детям – он улучшает их навыки рисования. Кроме того, расписные...