"Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

подготовительная группа № 2

 «Путешествие Капельки». Конспект НОД в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kapelki.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие Капельки». Конспект НОД в старшей группе

Программное содержание:

-уточнить и расширить знания детей о воде;

-рассказать, как питьевая вода попадает в дом;

-показать необходимость воды для всего живого;

-прививать детям навыки экономного расходования воды;

-обогатить словарный запас;

-развивать воображение, фантазию;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: пипетка, Капля (игрушка, картинки с изображением предметов живого и неживого мира; карточки-подсказки о свойствах воды, нарисованные облака разной формы

Воспитатель. Дети,сегодня я жду к нам гостью. А кто она, вы догадаетесь легко. Подставьте свои ладошки и закройте глаза. (капает по капле в каждую ладошку). Посмотрите, что это? (капля).Правильно, капля. А капля чего? (воды).Чтобы она ожила,необходимо произнести волшебные слова: "Раз, два, три, капля оживи!" (произносят слова, подбрасывая каплю вверх).

Капля. (игрушка): "А вот и я, привет большой вам всем, друзья!"

Воспитатель. Дети, что вы знаете о воде? Давайте расскажем, а Капелька послушает. Я вам помогу вместе с карточками - подсказками. (вода течет, разливается, не имеет цвета, формы, вкуса, запаха).А еще вода прозрачная, т. е. в чистой воде видны все предметы. Вот поэтому наша гостья нарядилась в голубой наряд.

- Дети, как вы думаете, откуда к нам пришла вода? (из крана)

Для того, чтобы узнать, откуда вода появилась в кране, мы вместе с Капелькой отправимся в путешествие.

- Давайте взглянем на небо. Посмотрите, какие облака на небе? (белые, кудрявые, пушистые, легкие). Но они еще разной формы.

Я сегодня видела сама

Слон летал по небесам.

Превратился он в верблюда-

Это было просто чудо!

А какие облака видите вы? Кого они вам напоминают?

Как вы думаете, почему облаков стало много, и они вовсе не белые? (скопилось много воды, облака стали серыми, хмурыми, тяжелыми. Сейчас пойдет дождь).

Физкультминутка.

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва.

Кап, кап, кап. (медленные хлопки)

Капля каплю догоняет, (быстрые хлопки)

Стали капли поспевать.

Зонтик поскорей откроем -

от дождя себя укроем.

-Посмотрите, какой сильный дождь прошел! Что появилось после дождя? (лужи, ручейки).Но появилось солнышко, пригрело. И куда они исчезли? (вода из луж ушла в землю, ручейки слились в речку).Вот и получилась река.

-А кто мне скажет, что находится на воде; под водой; в воде; над водой?

Солнышко светит, и рыбки радостно ныряют, и по воде пошли круги. Хоп, и я поймала круг. Давайте положим его на стол и поиграем с ним. В круге должно лежать все живое, а вне круга останется все неживое. Почему неживое? (потому что не растет, не питается, не размножается, т. е. нет семян, плодов, деток).

Молодцы! справились с заданием, и Капелька очень довольная.

А теперь скажите мне, ребята, откуда взялась вода в реке (из облаков).

Представьте, что вы - облака. облака нахмурились, им стало тесно, и пошел дождь, потекли ручейки, и появилась река.

-И вот из реки человек направил воду в краны, Но воду из реки пить нельзя, как вы думаете, почему?

-Да вода не очень чистая и человек может заболеть. Чтобы этого не случилось, воду специально очищают, и только потом она поступает в краны для пользования. Представляете, какой долгий путь был у нашей Капельки?

Но что это? Наша Капелька загрустила. присядем на коврике и расскажем, для чего нужна вода, порадуем Капельку(ответы детей)

-Вы отвечаете правильно,но главное: вода нужна, чтобы утолить жажду человека, растений, животных.

-А что произойдет, если все люди не выключат краны, если не станет воды? (весь мир погибнет).

-Капелькахочет рассказать нам стихотворение:

родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана кап-кап-кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря-зря-зря!

А то пройдет немного лет,

и нет водицы-нет, нет, нет!

-Спасибо тебе, Капелька. Так что же надо сделать, чтобы вода не исчезла? (Экономить воду, беречь её, не загрязнять озера, реки, водоемы)

-Молодцы! Вы знаете, как сберечь воду, чтобы она не исчезла на Земле, расскажите тем, кто еще об этом не знает.

Ведь не умыться, не напиться. без воды.

Листику не распуститься. без воды.

Без воды прожить не смогут

Птица зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

Ой, а куда же исчезла Капелька?

Ах, она спряталась в самоваре, чтобы угостить всех нас вкусным ароматным чаем. Понравились вы ей, ребята, такие умные, любознательные, сообразительные, бережливые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие «Путешествие капельки».

уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, кот...

Интегрированое занятие в старшей группе "Путешествие капельки". Экология + развитие речи.

На занятии дети в увлекательной форме знакомятся с круговоротом воды в природе, упражняются в составлении сложных предложений, развивают графические навыки. Занятие способствует развитию воображения, ...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ/старшая гриппа/."ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ"

Познавательное  игра- занятие ,ознакомление с окружающей средой....

Конспет занятия " Путешествие капельки"

Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...

Интегрированное занятие "Путешествие капельки"

Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы....

Конспект развлечения- авторской сказки "Путешествие капельки"

Маленьким детям даётся понятие о круговороте воды в природе...

Сказка про капельку "Путешествие капельки"

Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель:  формировать  нач...