Главные вкладки

    Стеклянная сказка
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Подгайская Марина Андреевна

    Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл steklo.docx18.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ознакомление с предметным и социальным окружением в средней группе

    Тема: Стеклянная сказка

    Воспитатель: Подгайская Марина Андреевна

    Цель: Познакомить с историей возникновения стекла, его свойствами (гладкое, твердое, прозрачное,  хрупкое, холодное).

    Задачи: 

    1. Формировать у детей умение обследовать предметы, выделяя их качества и свойства;
    2. расширять и систематизировать знания о производстве стекла, изготовление разных предметов;
    3. развивать наблюдательность, любознательность, внимание;
    4. воспитывать бережное отношение к вещам.

    Материал: 

    • небольшие стеклянные бутылочки от духов,
    • стеклянные стаканы,
    • вода, окрашенная в любой цвет,
    • кружка, тарелка,
    • шарики марблс,
    • картинки с изображением предметов из различных материалов (стекло, дерево, пластик, металл, бумага и т.д.),
    • Обручи,
    • палочка для проверки звонкости стекла,
    • запись музыки - игра на бокалах.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с необычными предметами, которые расположены на столе, но прежде чем мы их с вами рассмотрим, отгадайте пожалуйста загадку:

    Звучащее, прозрачное, воды я не боюсь,

    А ударюсь - разобьюсь.

    Очень хрупко и прозрачно

    В пользу людям предназначено. (стекло)

    Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о стекле, которое всем вам хорошо известно. Узнаем о свойствах, качестве стекла, проведём опыты со стеклом. А как вы думаете стекло – это природный материал, или рукотворный?

    (ответы детей)

    Действительно, стекло -  дело рук человека. И об открытии стекла есть такая легенда. Давным-давно моряки причалили к чужому берегу. Развели на песке костер, а чтобы он не погас, обложили его комками соды. Ночью уставшие моряки заснули. А когда они проснулись были сильно удивлены, когда нашли блестящие камушки, которые образовались из сплава песка и соды. Ребята, из чего образовалось стекло? (песок,сода).

    Ребята, посмотрите вокруг и назовите, какие стеклянные предметы нас вами окружают? (ответы детей)

    Предлагаю вам узнать, какими же свойствами обладает стекло? Что в нем интересного?

    Опыт 1. Воспитатель кладет в стакан пуговицу (игрушку.)

    - Скажите, что я опустила в стакан? Почему вы узнали, что там именно пуговица? (Ответы детей.)

    - Правильно, стекло прозрачное, поэтому мы и видим пуговицу. Это одно из свойств стекла.

    ВЫВОД: Стекло прозрачное.

    - Где используется прозрачность стекла? Что делают из стекла? (Из него делают окна в домах, стекло в машине, очки, люстры, лампочки, витрины и т. д.).

    Опыт 2. Теперь мы аккуратно нальем в стакан воду. Пропускает ли стакан воду?

    Почему? (Ответы детей.)

    ВЫВОД: Стекло водонепроницаемое.

    А ещё стекло может быть разной толщины. Предметы из толстого стекла прочные, а из тонкого стекла хрупкие. Ребята, назовите предметы, из толстого стекла? (Витрина, стакан.)

    - Хорошо, а теперь назовите предметы из тонкого стекла? (Вазы, бокалы.)

            Физкультурная пауза. Сейчас мы немного поиграем. Перед вами находятся картинки. В красный обруч надо сложить картинки, с изображением стеклянных предметов. В синий – предметов из другого материала.  

    Опыт 3. Продолжим знакомство со стеклом. На столе лежат стеклышки, какие они? (Цветные.) Стекло бывает и цветное (зеленая бутылка, коричневый пузырек, синяя лампочка и различные цветные вазочки, посуда).

    - Посмотрите через стекло, вы что-нибудь видите? (Ответы детей.)

    -Это еще одно свойство стекла. Оно может окрашивать предметы в тот цвет, через какое стекло смотришь.

    -А что будет со стеклом, если его уронить? (Ответы детей.)

    - Если стекло может легко разбиться, то оно какое? (Ответы детей) Это еще одно свойство стекла. Стекло хрупкое.

    - Любое стекло может расколоться от удара, нажима, падения. К предметам из стекла нужно относиться очень бережно и аккуратно. А что делать, если стекло разбилось, его можно брать руками? Почему? (Ответы детей).

    ВЫВОД: Стекло может окрашивать предметы в тот цвет, через какое стекло смотришь. Стекло хрупкое.

    Опыт 4. Есть у стекла еще одно интересное свойство, хотите определить какое? Посмотрите, у меня на столе стоят бокалы. Послушайте, что-нибудь слышите? (Нет.) А теперь?

    Воспитатель стучит по краю бокала.

    - В первый бокал я налью немного воды, в следующий – больше, а в следующий еще больше. Возьму ложку и ударю по бокалам по очереди, один за другим. Что вы услышали? (Ответы детей.)

    - А сейчас я ударю в любом порядке. Можно ли сыграть мелодию? Чем больше воды, тем звук ниже, чем меньше воды – звук выше.

    Дети пробуют.

    - Это еще одно свойство стекла. Стекло издает звук.

    ВЫВОД: Стекло может издавать звук.

            А сейчас закройте глазки и послушайте музыку, которую играют на стеклянных стаканах настоящие музыканты.

    Запись музыкального произведения.

            Вам понравилось? Давайте вспомним все свойства стекла.

    • Какое бывает стекло? (Цветное и прозрачное.)
    • Какое стекло на ощупь? (Гладкое, холодное.)
    • Стекло пропускает воду? (Нет, стекло водонепроницаемое.)
    • Какое стекло бывает по толщине? (Стекло бывает тонкое и толстое. Хрупкое. Со стеклом нужно бережно обращаться и аккуратно.).

    Вы большие молодцы. Надеюсь, что это путешествие было для вас интересным.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД "Стеклянная сказка"

    Музыкальное интегрированное занятие по теме "Посуда" для детей 6-7 лет....

    В королевстве стеклянных звуков

    Дать представление дошкольникам о стеклянных звуках....

    стекляный мольберт

    Стекляный мольберт очень хорош для творчества. Мобилен, позволяет работать  в паре или коллективно, многофункцирнален, а главное, говорят дети: "Можно рисовать портреты!"...

    Презентация :Стеклянный мольберт "Прозрачное чудо"

    Рисование на «Стеклянном мольберте» способствует развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, интеллекта. Развивается координация рук. Детские пальчики становятся более сил...

    Электронная учебно- методическая разработка "Стеклянные звуки" с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.

    АННОТАЦИЯК ЭЛЕКТРОННОЙ РАЗРАБОТКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Наименование  учебно- методической разработки       «Стеклянные»...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Есть у нас стеклянный дом, поселились рыбки в нем»

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе...

    "В гостях у королевы стеклянной страны". Познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий,экспериментирования и ИКТ в условиях введения ФГОС ДО

    Системно-деятельностный подход в условиях внедрения ФГОС ДОИнтеграция образовательных областей:«Познавательное развитие;  речевое развитие; социально- коммуникативное развитие; художественно эсте...