ООД по экологии в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Абдрахманова Гузель Юсуповна

Развитие экологических навыков, привитие любви к родной  природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД по экологии в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

Цель: прививать любовь к родной природе, развивать экологические навыки

Задачи: закреплять знания о весенних изменениях в живой и неживой природе (увеличение светового дня, количества солнечных дней, повышение температуры воздуха, таяние снега, ледоход, появление проталин, капель, конец спячки у зверей, линька, и т. д.) Развивать умения сравнивать различные периоды весны, воспитывать заботливое отношение к природе, радостное отношение к пробуждению природы.

ВОСПИТАТЕЛЬ задает детям вопросы:

Какое сейчас время года? Сколько месяцев длится весна? А знаете ли вы название весенних месяцев? Угадайте, про какой весенний месяц рассказывается в стихотворениях

1. Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки.

С крыши капает капель,

И слышна синицы трель. (Март)

2. Снег сошёл. Запахло прелью.

Прокатился в небе гром.

Муравьи под старой елью

Всем семейством строят дом. (Апрель)

3. Дружно лопаются почки,

Распускаются листочки,

На траве роса дрожит,

Лось за радугой бежит. (Май)

Расскажите, что происходит весной в природе?

ДЕТИ называют весенние явления в живой и неживой природе.

ВОСПИТАТЕЛЬ: послушайте, как о весне писали поэты.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года,

Синея блещут небеса.

Ещё прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют. (А. С. Пушкин)

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под ёлкой снег лежит. (Б. Заходер)

Возвращаются скворцы-

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся. (Г. Ладонщиков).

Так же как и осень, весна бывает ранняя и поздняя. Как вы думаете, какие приметы относятся к ранней весне, а какие к поздней. (называет приметы весны, дети определяют к какому периоду весны они относятся).

ВОСПИТАТЕЛЬ: мы наблюдаем все весенние явления на участке детского сада, а хотите попасть в лес и увидеть, что же там происходит весной?

ДЕТИ: Хотим.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда давайте построим из стульчиков поезд и отправимся в весенний лес (строят) Только, чтобы сесть в поезд, нужны билеты. А билеты у нас необычные: на них нарисованы правила друзей леса. Кто сумеет эти правила «прочитать», тот сможет поехать на поезде (дети называют правила, нарисованные на листочках).

 Помогают тем, кто затрудняется. Садятся на свои места и под веселую музыку, приезжают в лес.

ВОСПИТАТЕЛЬ: давайте внимательно посмотрим и послушаем (запись «Голоса весеннего леса» с комментариями). Что же происходит в лесу?

ДЕТИ:  Весело щебечут птицы, поменяли шубки звери, проснулся медведь (у медведицы появились медвежата), на деревьях распускаются листочки, муравьи ремонтируют муравейник и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: И звери и птицы заняты своими делами. Давайте не будем им мешать, а тихонько сядем в поезд и вернемся в детский сад (приезжают в детский сад)

Дети, давайте ещё раз посмотрим на свои билетики – правила друзей леса и назовём их (дети называют). А как вы думаете, зачем нужны эти правила? Обязательно ли их соблюдать? (ответы детей).

В природе всё взаимосвязано: и птицы, и звери, и растения живут по своим правилам и законам. Если мы обидим какого-то обитателя, то плохо будет и всем остальным.

ПОКАЗ И ОБЪЯСНЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКИ : СОЛНЦЕ-ЗЕМЛЯ - РАСТЕНИЯ- НАСЕКОМЫЕ- ПТИЦЫ- ЗВЕРИ -ЧЕЛОВЕК.

ИТОГ: Чтобы были счастливы и здоровы дети (люди), нужно, чтобы счастливы были звери, птицы, цветы, деревья. Потому что на Земле всё живое и неживое друг с другом взаимосвязано.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ритмике в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

Сюжетное занятиепо ритмике для старшей логопедической группы...

конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие за весенним сюрпризом"

Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь словарь;закрепить умение работать в различных техник...

Логоритмическое занятие для детей старшей группы "Путешествие в весенний лес"

Представлен конспект логоритмического занятия для детей старшей группы...

Итоговое занятие по экологии в средней группе "Путешествие в весенний лес"

Тема: «Путешествие в весенний лес»Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; учить на основе опытов, определять физические свойства воды; делать выводы о закон...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии, старшая группа "Путешествие в весенний лес"

Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о лесе, как о сообществе растительного и животного мира (лес дарит чистый воздух, дает лесные дары – ягоды, грибы, травы).Расширить зн...

Развлечение по экологии в младшей группе: "Путешествие в весенний лес".

Ознакомление детей с природой в весеннее время года....

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Закрепление у детей знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....