Конспект занятия «Весна и ее приметы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия :«Весна и ее приметы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_i_ee_primety.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

  1. Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
  2. Тема занятия: «Весна и ее приметы»
  3. Программное содержание:

 Образовательная задача: Закреплять представления о весне и её приметах.

Развивающая задача: Развивать интерес к познанию природы.

Воспитательная задача: Воспитывать усидчивость, активность и самостоятельность при выполнении заданий, умение внимательно слушать своих собеседников.

Оборудование: картинки с изображением примет весны, доска, конверт с письмом и заданиями

Форма организации: беседа, дидактическая игра

Организационный момент.

Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

Возьмёмся за руки ,друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

НОД:

Воспитатель: Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, Посевы поливаю,

Движения полна, Зовут меня …

Дети: Весна!

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, ребята, нам пришло письмо из леса, интересно, что в нем. (воспитатель открывает конверт и читает)

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Скворец! Весна уже пришла, но в лесу по прежнему лежит снег и холодно....  А звери и птички ждут-не дождутся, когда же станет тепло.. Это Зимушка-зима заколдовала Весну. Весна уснула, а звери и птицы не могут её разбудить, а им так хочется тепла. Я прошу  вас  помочь разбудить Весну. И для этого вам нужно выполнить  заданий. За каждое выполненной задание колдовство будет слабеть и  весна обязательно проснется».

 Хотите помочь зверям и птицам?

  Дети. Да! Конечно!

 Воспитатель: Ну что же, тогда приступим к выполнению  заданий. В конверте лежат листочки с заданиями. Давайте начнем! И первое задание: назвать приметы весны по картинкам. Посмотрите на картинки, расположенные на доске и назовите приметы весны

Дети: Солнце светит ярче и греет теплее, снег тает и темнеет, бежит ручей, появились проталины, расцветают первые цветы – подснежники.

Воспитатель: Молодцы! Вы прошли первое задание и мы приступим ко второму: отгадайте загадки:

1. Дует тёплый южный ветер, Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?  (Март)

2. Яростно река ревёт и разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? (Апрель)

3. Зеленеет даль полей, Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? (Май)

Воспитатель: Сколько весенних месяцев вы насчитали?

Дети: три - март, апрель, май

Воспитатель: Правильно! И вы большие молодцы, вот уже и со вторым заданием справились. А теперь давайте отдохнем!

ФИЗМИНУТКА:

Вместе весело шагаем - ноги выше поднимаем.

Топают ножки по прямой дорожке.

И поскачут ножки прямо по дорожке.

Скакали, скакали и встали. Стоп!

По узенькой дорожке - пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали и несколько не устали.

Воспитатель: Возвращайтесь на стульчики. Так как вы хорошо знаете приметы весны, то вы легко справитесь с третьем заданием «Подскажи словечко»:

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу … (проталинки)

Снег в лесу. Сугробов много.

На реке лёд идёт.

Это значит … (ледоход)

Но слышна синицы трель.

С крыши, прямо на дорогу

Звонко капает … (капель)

Воспитатель: Молодцы! Верно подобрали все слова. И заключительное задание «Третий лишний», на столах лежат картинки с изображением весны, но одна из них с изображением зимы, вы должны найти лишнюю картинку (дети выполняют задание)

Воспитатель: Верно. Вы все молодцы, не ошиблись с лишними картинками. Вот мы и прошли все задания, а значит расколдовали весну и помогли всем лесным обитателям. О каком времени года мы сегодня разговаривали?

Дети: о весне и ее приметах

Воспитатель: Мне кажется, что мы прекрасно справились со всеми заданиями и скоро в лесу наступит настоящая весна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»

Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...

Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".

Данное занятие   формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....

Конспект занятия по теме: Весенние приметы.

Конспект занятия по теме: «Весна. Приметы весны»Цели:учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду зимой и весной;уточнить и обобщить представления детей о характерных признак...

Коррекционно-развивающее занятие "Весна в Югре. Приметы весны"

Открытое коррекционно-развивающее занятие по лексической теме «Весна. Приметы весны» (Возрастная группа 6-8 лет)Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о  характерных ...

Конспект занятий на тему "Зима. Приметы зимы."

Конспект занятий на тему "Зима. Приметы зимы." для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия в старшей группе «Приметы весны»

Программное содержание:Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках.Задачи:Обучающие:- Активизировать познавательную активность;- Формировать интерес к родной прир...

Конспект занятия "Весна. Приметы весны"

Конспект занятия по теме: «Весна. Приметы весны»Цели:учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду зимой и весной;уточнить и обобщить представления детей о характерных признак...