отчет по самообразованию
материал по окружающему миру (старшая группа)

толмачева галина юрьевна

нравственно-патриотическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_samoobrazovaniyu_2020.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 131 г. Калининграда

Отчет

по самообразованию

«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО»

Воспитатель: Толмачева Г.Ю.

          Актуальность работы: знакомство старших дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью считается одной из важных и сложных задач воспитательно-образовательной работы с детьми. В условиях современной жизни, когда человеческий фактор во многом определяет социальное развитие  общества, особое значение приобретает личность ребенка – как носителя всего нового и передового. С этой точки зрения дошкольный возраст – это период интенсивного усвоения примера взрослых: норм и правил поведения, которые выступают обобщением отношений людей.  Дошкольный возраст во многом предопределяет будущий моральный образ человека, черты которого проявляются в течение всей последующей жизни ребенка.

         Поэтому, в этом учебном году, я помогала детям понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, а что порицают. Формировала думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области; помогала им в процессе сложного познания мира стать личностью. Развивала психофизические способности (мимику, пантомиму), речь (монолог, диалог), творческие способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать роль на себя).

          Обогащала социальный опыт детей знаниями о родном городе и крае, его истории, знаменитых людях, знакомила с театрами и музеями города. Вместе с детьми оформила альбом « Памятные места города Калининграда». К 75-летию победы дети дистанционно участвовали в различных акциях: «Укрась окно», «Читаем стихи», «Лучшая поделка» и др.

          Раскрывала духовный и творческий потенциал детей через театрализованную деятельность. Проводила беседы, экскурсии в театр, просмотр театральных спектаклей. Дети принимали активное участие в театрализованных действиях: разыгрывании стихов, песенок, мини-сценок, инсценировках сказок. Подобрала дидактические игры по патриотическому воспитанию.

          Дети научились свободно общаться друг с другом, выйдя на равные и ровные взаимодействия со сверстниками и взрослыми; у них закрепилось позитивное отношение к самим себе, семье, родному городу.

          Использовала различные кроссворды как средство активизации мыслительных процессов, читала произведения писателей родного края, региона, города. Проводила беседы «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Как научить делать добро?», «Терпение и труд все перетрут» и др., слушали грамзаписи классической музыки, просматривали видеоматериалы о творчестве художников. Дети играли в игры «Хорошо - плохо», «Вредное колечко», «Вежливые жмурки» и др. изготавливали подарки для именинников, друзей, родным и малышам.

          Дети группы овладели знаниями и умениями, чему способствовал позитивный эмоциональный фон, доверительные и дружеские взаимоотношения в группе. Познавая, что не существует одной для всех истины, наши дети научились уважать чужое мнение, быть терпимыми к различным точкам зрения, они учатся преобразовывать мир, задействуя фантазию, творческий потенциал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...