Проект "Зачем зайцу хвост?"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Хайруллина Наиля Давлятгалиевна

Исследовательский проект в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zachem_zaytsu_hvost.ppt1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зачем зайцу хвост? Исполнители проекта: Попова Н.А., Хайруллина Н.Д. МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка» г. Лесосибирск, 2017.

Слайд 2

Вид проекта: познавательно-исследовательский, фронтальный. Участники: дети старшей группы «Колокольчик», родители воспитанников, педагоги группы. Сроки реализации: в течение одного занятия (краткосрочный) Основной раздел программы: познавательное развитие

Слайд 3

Проблема

Слайд 4

Цель: создание условий для познавательно-исследователькой деятельности детей

Слайд 5

Задачи : - создавать условия для достижения положительной и продуктивной коммуникации в группе; - формировать у детей желание и стремление овладевать новыми знаниями; - установить надобность наличия у зайца хвоста для его полноценной жизни в дикой природе; -установить совместно с родителями возможные формы и способы представления продукта исследования

Слайд 6

Этапы работы: 1 этап – подготовительный. Формулировка проблемы и цели, определение продукта проекта. Ввод детей в игровую и сюжетную ситуацию и последующая формулировка задач. 2 этап – исследовательский. Грамотное планирование собственной деятельности в решении поставленных задач и непосредственная организация деятельности. 3 этап – заключительный. Подготовка воспитателями презентации по деятельности конкретного проекта, помощь детей в подготовке и представлении зрителям (родителям и педагогам) продукта собственной деятельности.

Слайд 7

Предполагаемый результат Дети станут более активно проявлять интерес к живой природе. Приобретут навыки поисково-исследовательской деятельности, работая в парах, микрогруппах. Придут к выводу, что в природе все закономерно.

Слайд 8

Мероприятия проекта 1.Вводная беседа, организующая детей на исследовательский вид деятельности: «Нужен ли зайцу хвост?» (Зачем зайцу нужен хвост? Как выглядит хвост зайца? Чем он может служить своему обладателю?» и т.д.) 2. Беседа, сопутствующая деятельности и наблюдениям детей: рассматривание и обсуждение статьи в детской энциклопедии Вовлечение родителей в процесс поиска вариантов ответа на вопрос «Нужен ли зайцу хвост?». Если «Да», то - «для чего?» Сюжетно-ролевая игра: «В заячьей избушке», игры малой подвижности «Схвати за хвост» Совместная подготовка первой страницы книги «Такие разные хвосты»

Слайд 10

Из энциклопедии : «Как известно, спасаются зайцы от хищников и охотников только благодаря быстрому и маневренному бегу. Большая скорость животного развивается благодаря его длинным и крепким ногам, которыми он быстро отталкивается от поверхности земли, а маневренность и «зигзагообразные» петли в бегу обеспечиваются благодаря его короткому маленькому хвосту. Для зверя хвост что-то наподобие руля, который помогает выбирать нужное направление прыжка и сохранять равновесие во время бега. Также он помогает координировать движение во время резких скоростных поворотов, потому зайцы могут без проблем убежать от погони, потому что быстро и резво меняют направление бега».

Слайд 11

Из учебника по биологии: «Если бы хвост зайца был хоть немного длиннее, лесные хищники – лиса или волк получили больше шансов словить зайца, ухватив за пушистый хвост, а так шансы на сохранение жизни у шустрого животного значительно увеличиваются. Кроме того, наверняка при таком быстром беге хвост цеплялся бы за кусты или ветви либо путался между ногами, но так как он короткий, помешать животному во время побега от преследователя никак не может».

Слайд 14

Проектный продукт: изготовление с детьми книги «Такие разные хвосты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Лиса и зайцы"

Учить детей быстрому заучиванию стихотворений с помощью мнемотаблиц, развивать память, воображение, воспитывать интерес к театрализрованной деятельности....

НОД в подготовительной группе Н.М. Рубцов "Про зайца"

Чтение жудожественной литературы: заучивание стихотворения Н.М. Рубцова "Про зайца"...

ЛЕПКА СЮЖЕТНАЯ НА ЗЕРКАЛЕ ИЛИ ФОЛЬГЕ (С ОТРАЖЕНИЕМ) «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ». Старшая группа. (по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки»)

Задачи. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продол¬жать учить передавать несложные движе¬ния (наклон и поворот туловища, пер...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Конспект занятия по развитию логического мышления "Дед Мазай и зайцы"

конспект занятия по развитию логического мышленияя детей старшей группы...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...