Интегрированное занятие в средней группе «Гуляй, Масленица!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект интернированного занятия для средней группы "Гуляй, Масленица!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_maslenitsa.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе  «Гуляй, Масленица!»

Цель: повышение познавательного интереса детей к народным праздникам и традициям своего народа.

Образовательные задачи: формировать у детей понятие о традициях празднования Масленицы; прививать детям интерес с народными играми и развлечениями; воспитывать у детей любовь, уважение к традициям и обычаям русского народа.

Развивающие задачи: учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать, развивать мелкую моторику, развивать умения аккуратного обращения с пластилином,  закреплять умение детей  надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на шаблоне, способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей средствами физкультурной минутки,

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Обеспечение занятия:

Для воспитателя: магнитофонная запись, иллюстрации празднования Масленицы.

Для детей: русские народные платки для девочек, пластилин цветной, белая бумага для каждого ребенка, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о народных праздниках, альбома «Праздник в детском саду», прослушивание народной музыки.

Ход НОД.

Дети сидят полукругом на стульчиках, звучит русская народная музыка.

Воспитатель в русском народном костюме: ребята, совсем недавно мы встречали Новый год, радовались рождественским праздникам и русской зиме с ее белыми снегами, санками, играми, сильными трескучими морозами. Но вот появилось солнце яркое, веселое, длиннее стал день, и мы понимаем, что скоро наступит весна.

В этот праздник, все стремятся,

Долго дома не сидеть,

А на ярмарку все мчатся,

Представления смотреть,

Выступают скоморохи,

Пекут вкусные блины,

Раз в году бывает праздник,

В завершении зимы.

Воспитатель: Дети, о каком же празднике это стихотворение?

Дети: Масленица

Воспитатель: Есть такой очень веселый народный праздник – Масленица. Заканчивается зима, начинается весна. Дни становятся длиннее и светлее, яркое солнце светит на голубом небе. Веселый, разгульный, этот праздник длится целую неделю: ярмарки, песни, пляски, ряженые, игрища. Недаром его величали в народе широкой Масленицей. И, конечно же, на празднике было главное угощение - блины, этот древний славянский символ возврата солнца и тепла в природе. Масленица — это радостные и вкусные проводы зимы, ожидание теплого веселого солнышка, весеннего цветения. Встречают этот праздник весело и шумно. А вы, ребята, знаете что-нибудь о Масленице?

Воспитатель: А сейчас мы будем отгадывать загадки.

Его любят все на свете,

Любят взрослые и дети,

Хоть с начинкою, хоть без,

Каждый хочет его съесть,

Круглый он хрустящий,

От маслица блестящий.

На шесте стою

Свысока гляжу

Тело, руки голова

Всё из соломы, у меня

Обрядили, принесли

С песнями меня сожгли

Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Им мы каши не испортим -

Поговорка вторит всем.

Коль его добавим в тортик,

То получим сдобный крем.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Воспитатель: на Масленичную неделю у каждого дня имелось свое название, и были свои раз влечения и обряды.

Первый день недели — «Встреча Масленицы». Пекли маленький блин и давали детям.

Второй день — вторник, звался «Заигрыши». В этот день начинали собираться игрища да потехи.

Третий день — среда «Лакомка».

— Ребята, а кого или что можно назвать лакомкой? (ответы детей).

Четвёртый день —  «Широкий четверг», «Широкая масленица».  Еда вся - блинная. Разноцветные пекли блины: с морковкой - оранжевые, из гречневой муки, со свеклой – красные.

Пятница — «Тёщины вечеринки». Вся семья на блины к бабушке шла.

Суббота — «Золовкины посиделки»  В эти дни к тетям и дядям шли на блины, звали к себе в гости и угощали всякими вкусностями.

А в воскресенье — «Проводы Масленицы» и «Прощёный день». Дети шли к родителям и со словами: «Прости меня, пожалуй, если в чём виноват перед тобой», кланялись друг другу и целовались. А прощёным этот день назывался не только потому, что просили друг у друга прощения, но и прощались с зимой и звали весну.

Главная участница празднования - большая кукла Масленица. Как  делали куклу  Масленицу?

Воспитатель:  куклу Масленицу наряжали в одежду, повязывали платок, а на ноги обували лапти. Куклу сажали на сани и с песнями и танцами везли на самый высокий пригорок. Под смех и шутки сани с куклой возили по всей деревне, а затем ехали в соседнее село. Праздник продолжался до вечера, а в концовке праздника проводили обряд прощания с Масленицей - сжигали куклу, символизирующую Масленицу.

Динамическая пауза «МИШКА».

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

(повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна:

(потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил

(вращение головой)

Наклонялся взад, вперед

(наклоны)

Вот он по лесу идет

(ходьба вперевалочку)

Ищет мишка корешки,

(наклоны вперед)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки.

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся (садимся)

Пословицы про Масленицу.

Масленица семь дней гуляет.

Масленица идёт, блин да мёд несёт.

Масленицу провожаем, света, солнца ожидаем.

Словесная игра «Блины»

Парное молоко - да!

Капуста кочанная - нет!

Куриное яйцо - да!

Солёный огурец - нет!

Мясной холодец - нет!

Сахар да соль - да!

Белая фасоль - нет!

Мука, да сода – да!

Рыба солёная - нет!

Лавровый лист - нет!

Масло топлёное - да!

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель: Ребятки, а давайте мы с вами сейчас будем художниками и нарисуем пластилином солнышко, чтобы весна скорее к нам пришла.

-Только сначала вспомним, сколько надо брать пластилина?

-Очень мало не много.

- А мы будем рисовать пластилином?

-Мы будем размазывать.

(самостоятельная работа детей, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, затрудняющимся детям)

В конце занятия, воспитательница ходит и любуется работами детей, хвалит и благодарит их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цели: закрепить знания детей о геомет...

Интегрированное занятие в средней группе «Гуляй, Масленица!»

ПовыПовысить познавательный интерес детей к народным праздникам и традициям своего народа....

Интегрированное занятие в средней группе "Масленица"

Интегрированное занятие-развлечение для средней группы детского сада, тема:  «Масленица».  Задачи:Познакомить детей с народным праздником Масленица.Упражнять в словообразова...

Конспект занятия в старшей группе «Гуляй, Масленица!»

Развлечение для детей 5-6 лет, приуроченное к проводам русской зимы.  В празднике принимали активное участие родители воспитанников, что помогает укрепить детско-родительские отношени...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Масленица"

Цель: Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, прививать интерес народным традициям. Доставить радость.Задачи:-Познакомиться с традициями праздника   широкой Масленицы, дать предста...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Гуляй, Масленица»

Цель: познакомить детей с народным праздником «Масленица»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Масленица»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Масленица»...