Конспекты занятий по ФЦКМ. "Школа юных космонавтов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФКЦМ в подтельной группе, тема: "Школа юных космонавтов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_yunyh_kosmonavtov.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

                                              Детский  сад  №  120

                                                КОНСПЕКТ

               непосредственной  образовательной  деятельности

                                    «Школа  юных  космонавтов»

                             в  подготовительной  к  школе  группе

                                      образовательные  области

                      «Познание»,  «Художественное  творчество»

                                                                              Воспитатель

                                                                              Чистякова  Е.Н.

ЦЕЛЬ:  развивать  мелкую и общую моторики через  пальчиковые игры, игры на координацию движений, конструирование  из  бумаги  (оригами).

ЗАДАЧИ.

Уточнить представления  детей  о  космосе.

Учить  детей  создавать  из  бумаги  поделку  в  технике  «оригами» разными способами.

Развивать  творческое  воображение,  фантазию,  умение  импровизировать.

Воспитывать  взаимопомощь,  доброжелательное  отношение  друг  к  другу, гордость  за  людей  данной  профессии,  к  своей  Родине.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Демонстрационное:  иллюстрации  о  космосе, портрет Ю.А.Гагарина,

конверт-письмо  с заданиями.

Раздаточное:  2 листа цветной бумаги квадратной формы, звезды  с  написанными  на  них  примерами.

ТСО: магнитофон,  фонограмма  с  записью  космической  музыки.

СЛОВАРЬ:  космос, иллюминатор,  экипаж, космонавт , ракета, скафандр, Центр  подготовки  космонавтов.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА.

Рассматривание  иллюстраций  на  тему  «Космос»,  беседа  о  космосе и профессии  космонавта,  чтение  стихотворений,  рассказов,  загадывание

загадок.

                                              ХОД  ЗАНЯТИЯ.

- Здравствуйте, дети. Давайте  все  возьмемся  за  руки  и  подарим  свое  хорошее  настроение  и  улыбки  друг  другу.

- Дети, давайте вспомним, какое сегодня число и какой месяц. (Дети называют.)

- Чем  памятен этот  день  календаря  для  нашей  страны? (В этот день Ю.А.Гагарин полетел в космос.)

- Правильно. В этот день первый человек полетел в космос и это был гражданин   нашей   страны   Ю.А.Гагарин.   Как  называется   профессия Ю.А.Гагарина? (Космонавт.)

- Как вы думаете, легко ли быть  космонавтом? (Ответы детей.)  Каким  должен  быть  космонавт? (Ответы  детей.)  Космонавты  сразу летят в космос? (Нет, сначала  они  готовятся.) Правильно. Сначала космонавты проходят  подготовку  в специальном  центре. Он так  и называется  центр подготовки  космонавтов. У него  есть  руководитель. Он узнал, что  мы  с  вами  очень  интересуемся  космосом  и  предложил  пройти курсы  подготовки  для  юных  космонавтов. Вы  согласны? (Ответы  детей.)

- Для  того  чтобы  стать  космонавтом  надо  много  знать  и  уметь. Все  задания  находятся  вот  в  этом  конверте. Начнем? Да.

- Первое задание. Будьте  внимательны.

В. Космонавтом  хочешь  стать,  должен  много    … знать.

В. Любой  космический  маршрут  открыт  для  тех, кто  любит… труд.

В. Ждут  нас  быстрые  ракеты  для  полетов…  на  планеты.

В. Самый  дружный  будет  наш веселый… экипаж.

В. Если  в космос  мы  хотим,  значит  скоро … полетим.

- Молодцы,  хорошо  справились  с первым  заданием.

- Космонавт  должен  быть  сообразительным  и  внимательным, должен  уметь  отгадывать  разные  загадки,  вот  и  мы  давайте  попробуем.

Загадки.

-Белые  цветочки  на  синем  платочке

Вечером  расцветают, а утором  увядают. (Небо и звезды.)

-Ночь  уже  не  так  темна,

Если  светит  нам… луна.

-Планета  голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она  моя,

А  называется… Земля.

Человек  сидит  в  ракете.

Смело  в  небо  он  летит,

И  на  нас  в  своем  скафандре

Он из космоса  глядит. (Космонавт.)

-Крыльев  нет  у  этой  птицы,

Но  нельзя  не  подивиться,

Лишь распустит  птица  хвост

И  поднимется  до  звезд.(Ракета.)

- Молодцы, с этим заданием справились.

Космонавт  должен  быть  дисциплинированным,  четко  выполнять  инструкции, ориентироваться в пространстве.

И  вот  следующее  задание. Будьте  внимательны. Встаньте  подальше  друг от  друга, чтобы  не  мешать:  

- правая  рука  вверх,  левая  рука  в  сторону;

- правая  рука  вниз,  левая  вверх;

- левая  рука  вперед,  правая в сторону.

- обе  руки  вниз.  Молодцы.

Космонавт  должен  уметь  держать  равновесие, ведь  в  космосе  что? (Невесомость.)  

Упражнение  на  равновесие. Встали  прямо,  ноги  вместе,  руки  на  поясе.

Согнуть  правую  ногу  в  колене.

Очень  трудно  так  стоять,  ногу  на  пол  не  спускать.

Не  качаться,  не  шататься,   друг  друга  не  держаться.

Согнуть  левую  ногу, стоять  на  правой.

Это  очень  трудное  задание. Некоторым    надо  еще  потренироваться.

- Следующее задание. Чтобы  в  космосе  не  потеряться,  надо  правильно проложить  маршрут. Руководитель  полетов  прислал  нам  звезды,  но  непростые,  а  с  заданиями, решив  пример,  надо  занять  свое  место  за  рабочим  столом. (Дети  выполняют  задание,  решают  примеры  и  садятся  на свои  места.)

- Дети, на чем  космонавты  отправляются  в  полет? (На  ракете.)

- Правильно,  чтобы  отправить  в  полет  нужна  специальная  техника – ракета.  Ее  создают  конструкторы. Сейчас мы  с вами  и  сконструируем ракету. Но сначала надо размяться.

Физкульминутка и пальчиковая гимнастика

В  темном  небе  звезды  светят,                     Руки  вверх, пальцы разжимаются и                                                                  сжимаются   вверх.

Космонавт  летит  в  ракете.                            Пальцы обеих  рук  сложить

                                                                            Вместе  углом.

День летит и ночь летит                                  Загибают  пальцы рук

И на  Землю  все  глядит.                               « Козырек»  к  голове

Видит  сверху  он  поля,                                  Загибают  пальцы

Горы,  реки  и  моря.

Видит  он  весь  шар  земной.                         Нарисовать  руками

Шар  земной  -  наш  дом  родной.                 Круг.

- Какая геометрическая  фигура  у  вас? (Квадрат.)

Для  того  чтобы  сложить  ракету,  надо  сложить  квадрат  по  диагонали.

Какая  фигура  у  нас  получилась? (Треугольник)  Для  определения  средней  линии  надо  большой  треугольник  сложить  пополам. Развернуть.

Боковые углы  надо  опустить  вниз. Боковые  стороны  встретятся  в  середине. Углы, которые опустили  вниз завернуть  вверх и  получившийся

маленький  уголок  отогнуть  вниз. Перевернуть. Ракета  готова. (Дети  самостоятельно  выполняют  задание. Для  тех,  кто  справился  раньше,  предлагаю  сделать  ракету  другим  способом, знакомым  им.)

-Дети,  через  что  комсонавт  может  видеть  нашу Землю  из космоса? (Через  иллюминатор)

-А  можно  смотреть  на  солнце.  (Нельзя,  оно  очень  яркое.)

- Чтобы  наши  глаза  не  уставали,  нам  надо  сделать  зарядку  для  глаз.

Сняли  очки  положили  их  на  стол.  Упражнение « пальминг».  (Звучит космическая  музыка.) Представьте, что  вы  летите  на  ракете  в  космическом  пространстве.  На  счет   «три»,  вы  откроете  глаза. (Дети  выполняют задание.)

-Молодцы,  и  наше  последнее  задание  на  внимание.  Надо  найти  правильный  путь  для  ракеты.  Возьмите  любой  фломастер,  и  найдите  правильный  курс.

- Дети.  Руководитель  подготовки  космонавтов  поздравляет  вас  с  успешным  выполнением  заданий  и   включает  вас  в  команду  юных  космонавтов, а также  награждает  вас  вкусными  космическими  призами.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Центр подготовки юных космонавтов"

Конспект образовательной деятельности на расширение знаний детей в области "Познавательное развитие"...

Конспект интегрированного занятия по конструированию «Школа юных космонавтов» (подготовительная группа)

Расширение и углубление  интереса к теме «Космос», изготовление ракет в технике оригами....

Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия Тема: «Центр подготовки юных космонавтов»

Проведение интегрированного физкультурно-речевого занятия и интегрирование  коррекционно-речевых задач в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности....

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие отряда «Юные космонавты»

Цель занятия: Продолжить знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Закрепить знания детей о Космосе, космических телах; уточнить представления о солнечн...

конспект НОД "Путешествие в школу юного космонавта"

Цель: Обогащение двигательного опыта. Развитие физических способностей.Задачи:Образовательные- совершенствовать технику выполнения основных видов движения (пролазание в обруч правым и левым боком; пры...

Конспект образовательной двигательной деятельности «Отряд юных космонавтов»

Цели:-дать почувствовать себя участниками подготовки космонавтами к полету на планеты, проверить свои возможности в соревновании с другими детьми;- формировать уважительное отношение ко всем людям, им...

Итоговое занятие в средней группе "Юные космонавты"

Конспект занятия в средней группе на тему «Юные космонавты»Цель: выявить уровень знаний, умений и представлений детей, полученных в течении учебного года и закрепить их.Задачи:Образов...